WSJ: Apple создаёт сервис с новостями по подписке и планирует брать половину выручки издателей-партнёров Статьи редакции

Оставшиеся 50% будут распределены между СМИ. Их такие условия не устраивают.

Apple ведёт переговоры с издателями о запуске платного сервиса подписки на новости из разных СМИ, но их не устраивают предлагаемые условия. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По словам собеседников издания, Apple хочет забирать себе половину выручки от подписок. Оставшиеся 50% будут распределены между издателями в зависимости от количества времени, которое пользователи потратят на чтение их материалов. При этом партнёры не смогут получить данные читателей, такие как адреса электронной почты.

В письме издателям Apple описывает сервис как «Netflix для новостей», он будет создан на базе существующего приложения Apple News и включать материалы, которые СМИ скрывают с помощью paywall. Предполагаемая цена подписки — $10 в месяц, но стоимость ещё обсуждается, отметили источники WSJ. По их словам, сервис должен запуститься в конце 2019 года.

Среди несогласных на такие условия изданий WSJ называет The New York Times и The Washington Post. У The Wall Street Journal также были сомнения насчёт работы с сервисом, но последние переговоры с Apple прошли продуктивно, пишет газета.

Представитель Apple отказался от комментариев. Подписка на новости — один из способов компании монетизировать собственные сервисы на фоне падения показателей основного бизнеса по продаже смартфонов. В предыдущем квартале продажи iPhone снизились на 15%, до $51,9 млрд, в то время как выручка от сервисов (App Store и подписка на Apple Music) продолжает расти.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

По личным ощущениям, что сам по себе такой сервис уже идеотизм. Будут платные новости, юзеры просто перестанут их читать и будут смотреть их на youtube или вырастут сервисы подкастов. Или в мессенджеры все перейдут. Конечно найдется аудитория, кто будет платить, но вряд ли это будет массовым сервисом. Если только использовать новости, как часть экосистемы по общей подписке. Не знаю, что они там сделают, чтобы убедить меня за деньги читать 99% рекламного мусора, который сегодня называется новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Новости - это "клей", сейчас в обществе принято читать о событиях по всему миру, которые не имеют к вам никакого отношения и не повлияют ни на что никогда. Просто ради удовлетворения раздражителя "что новенького?". В собственной-то жизни у большинства ничего нового нет и не будет. Apple надеется поймать любителей "раз в минуту обновлять френдленту" и продать этим ньюс-наркоманам другой контент, платный, он не обязательно "новостной", но тоже из переодической печати.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Сомнений нет. Вопрос, будут ли массово за это платить?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

За это уже массово платят. Это не какие-то "премиум" новости а по сути просто подписка на все крупные издания сразу через агрегатор.
Но вот 50% это дохрена, давно уже стандарт 30% да и к нему сейчас много вопросов и попыток уменьшить комиссию. 30 в гугл плее, апп сторе, стиме и т д

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Сколько вы готовы платить за чтение VC.RU?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Причем здесь это, если эппл лишь хочешь быть агрегатором для УЖЕ существующих платных подписок, на которые УЖЕ подписаны миллионы американцев что говорит о том что это востребовано

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Я плачу Ведомостям каждый месяц

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Не утверждаю, что платной подписки нет. По моим субъектиынм ощущениям, это не выглядит массовым явлением. Мне как пользователю более логичным кажется делать платным доступ к эксклюзивным материалам, аналитике и консультациям, как это сделал Techcrunch.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Хорошо, что The New York Times с 4 миллионами платных подписчиков не в курсе были.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Половина из них "paying for the company’s cooking and crossword features."
А это много? Apple есть смысл в это ввязываться?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Даже NYT Cooking стоит $60 в год.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Ну так чего, большой рынок для Apple?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Apple имеет 70 миллионов пользователей в Apple News и уникальное положение для создания подобного сервиса, идет явный тренд, NYT был первым большим флагманом, которы показал, как делать платную подписку правильно, за ним идут другие и в будущем подписочных сервисов будет только больше.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

3D TV тоже был "явным трендом"

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

3D TV это не тренд, а попытка производителей телевизоров стимулировать продажи между поколениями с реальными инновациями (FullHD / 4K-HDR).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey
Будут платные новости, юзеры просто перестанут их читать и будут смотреть их на youtube или вырастут сервисы подкастов

А на какие средства они будут создавать уникальный контент и проводить исследования на уровне того же Bloomberg, или Wired?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Почему пользователей это должно волновать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Потому что пользователи останутся без уникального контента? Вы заявили что: "будут смотреть их на youtube или вырастут сервисы подкастов. Или в мессенджеры все перейдут". А для этого нужны ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Воронцов

Жадные какие)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

щас бы за новости еще платить, особенно за российские - плохие)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Apple потихоньку превращается в Pineapple

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Нет, не треснет. (с) Apple

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Половину!

Ответить
Развернуть ветку
PV

А мне идея нравится. Я бы с радостью платил вменяемую сумму за качественные новости а не рекламу и треш

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Мне кажется, начинаю понимать бизнес модель. Есть куча издательств/компаний/физиков, которые хотят продавать свой новостной контент. А Apple типа пишет маркетплейс для них. Мне кажется Яндекс такой сервис за неделю запустить сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Яндекс ДзеНовости?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Не могу ответить. Зашел один раз на Дзен, стошнило, больше не хожу. Вполне возможно, что Apple делает тоже самое. Тогда вообще не понятно в чем новость? Что Apple копирует Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Дзен это конечно та ещё помойка, но встречаются весьма интересные каналы, их мало но они есть. Возможно аппле делают что-то типа «рекомендаций» в ассистенте гугл

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

С тех пор, как там появился Пётр Лидов с ПВС, стал чаще читать. А до этого только редкие статьи Вильянова попадались.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

+ за Вильянова

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда