Фёдор Бондарчук, НМГ, «Газпром-медиа» и другие создадут компанию для продвижения фильмов за рубежом Статьи редакции

Сейчас этим занимается государственное «Роскино», но телехолдинги и продюсеры недовольны его работой.

Национальная медиа группа (НМГ) «Газпром-медиа», СТВ и «Союзмультфильм» согласились создать совместную компанию для продвижения за рубежом российских фильмов, сериалов и мультфильмов. Об этом на правительственном совете по кино рассказал автор инициативы, продюсер Фёдор Бондарчук, передают «Ведомости».

Новая компания намерена претендовать на получение статуса официального оператора, представляющего интересы всей российской кино- и ТВ-индустрии за рубежом, рассказал Бондарчук. Оператора каждый год выбирает Минкульт, такая компания получает специальное финансирование для продвижения отечественного кино за пределами России.

Сейчас будущие партнёры обсуждают, как будет устроен их совместный бизнес, уточнила гендиректор НМГ Ольга Паскина. «Газпром-медиа» заинтересован в широком продвижении российского кино и сериалов за рубежом и поэтому поддержал инициативу Бондарчука, сказал гендиректор холдинга Дмитрий Чернышенко.

Долгие годы поддержкой отечественных фильмов на международных фестивалях занималось государственное «Роскино». Но продюсеры и прокатчики считают его работу неэффективной. Минкульт прислушился к их мнению и согласился пересмотреть условия конкурса так, чтобы отобранная компания больше соответствовала интересам продюсеров. Как изменится система выбора оператора, Минкульт пока не объяснил.

В 2018 году Минкульт выделил на продвижение фильмов за рубежом 28 млн рублей. В 2019 году сумма может вырасти до 50 млн рублей, рассказали «Ведомостям» два продюсера, знакомые с планами министерства. Знакомый с планами по созданию новой компании источник отметил, что её учредителям важнее даже не получение госфинансирования, а статус официального оператора. По его словам, ошибки и неэффективные действия «Роскино» бьют по всей индустрии, а продюсеры знают, как продвигать картины правильно, и кровно заинтересованы в росте продаж.

По данным Фонда кино, совокупные сборы отечественных фильмов за пределами России в 2018 году составили $41,2 млн. Сколько зарабатывают продюсеры и телеканалы на продаж прав на свои сериалы за рубежом, неизвестно.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Для того, чтобы продвигать фильмы за рубежом надо создавать не компанию, а адаптировать сценарии и сюжеты, создавать универсальные модели, которые бы +- одинаково продавались бы в любой стране, как это делают голливудские студии. Создавая же локальный продукт под интересы и вкусы местного народонаселения, их ждет участь российского общепита, который неоднократно пытался выйти на международный рынок, но не снискал популярности, за редким исключением, даже у бывших соотечественников. В чем успех того же Макдональдса или Старбакса? Они локализуют продукт под ту реальность, которая существует в локации, при этом умело сохраняя основные фишки бренда

Ответить
Развернуть ветку
Александр Карапетров

Но заметьте, кроме примера голливудских фильмов других нет. Тот же болливуд со своими объемами и сборами, все равно находится в рамках Индии.

Если искать аналогии с брендами, то нужно смотреть на то как работают в разных странах рестораны Гордона Рамзи, например. А не конвеерные вещи, типо того же Мака.
Ибо Мак в сфере кино уже не построить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Демидов

Сейчас русское в моде, шансы очень велики, вспомнить хотя бы суперхит Маша и медведь.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Владислав Егоров

Так Бондарчук и пытался был универсальным. В Притяжении есть и тема иммигрантов, и тема ксенофобии, и тупые агрессивные русские военные, сбившие мирный ~~боинг~~ корабль инопланетян. Все на злобу дня, все, чтобы понравиться на западе. Но Запад все равно ничего понял и решил, что Притяжение — это какая-то путинская пропаганда очередная. Нужно делать свое, а не вторичную второсортную пародию на голливуд, у которого бюджеты на порядок больше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Станислав Токарчук

Русские фильмы Карл...
Продвигать Карл...
За рубежом Карл...
где-то тихо всхлипывает Евгений Баженов

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Голливуд значит можно прокатывать фильмы за рубежом, а нам значит нельзя. Даже Китай уже начинает выходить за рамки своего кинопроката и идет на Запад.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
hakhagmon

Переведу на русский:
Лысый и Ко придумали как деньги из страны вывести

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

Почему-то тоже сразу подумал так.
Никто лишних вопросов не задаст когда туда будут 10 млн долларов переводить, на продвижение же, российского кино ну вы чо, мы ж официальный партнёр 😉

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Целых 50млн., под контролем 3 получастных контор, за это ещё и показать что-то нужно, где и 50млн$ не сильно то решат

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mokeev

А как же Никита Сергеевич? Неужто не при делах остался?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander

"Знакомый с планами по созданию новой компании источник отметил, что её учредителям важнее даже не получение госфинансирования, а статус официального оператора."
Классика жанра.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну так снимайте нормальное кино и продвигайте... сами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Карапетров

пожалуйста, не надо:((

Ответить
Развернуть ветку
Никола Тесла

Прочитал: компанию для отмывания денег)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

Николай, вы недалеки от истины, возможно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

с одной стороны дело правильное, с другой - профессионализм Бондарчука вызывает вопросы. чтобы он ни делал фигня получается.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kruglov

продвигать конечно необходимо,но что продвигать, по настоящему хороших фильмов раз два и обчелся, вернее раз и обчелся. Так что тяжко будет Бондарчуку , может и сам получше начнет снимать, чтобы было что двигать.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

он и так снимает норм. ему со сценариями не везет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Осталось только кино снять, которое за рубежом будут продвигать. Потому что "Наполеона против Гитлера" будет сложно продвинуть даже такому гению, как Бондарчук

Ответить
Развернуть ветку
Volter Mitee

Лебедев сделал десигн мусорной урны для Нью-Йорка, Бондарчук собирается продвигать наш синематограф ...теперь я вижу связь, хороший план, ребяты.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Фархутдинов

Пропихивать гавно, это не продвижение

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Русское кино в жопе. Только Федя Бондарчук нормальный чувак. У него отец оскара брал. И он возьмёт. Поднапряжётся, и возьмёт.

Вы такие тут скептики все, и в общем это даже обоснованно. Но делать это надо. Проблемы: ой началось.
1. Сами продюсеры русского кино. Кто-нибудь видел нормально заполненную страницу русского кинчика на Imdb? Постер, портреты актёров? А пуркуа?
2. Вот с болливудом сравнили (спасибо, что не с нолливудом). У нас действительно выходит много картин для внутреннего потребления. Но ведь есть и универсальные, их надо двигать.
3. Адаптация штука сложная. И для крупных рынков вроде США ещё и невыгодная, на этом этапе. Прикиньте, нанять переводчиков и чтобы потом Козловского ещё озвучил Зак Эфрон, а в прокате что будет?
4. Нас всё ещё не любят.
5. Квоты существуют не только в России. В каждой стране должен быть свой подход.

Для начала (запомните этот твит!) я предлагаю сделать аналог myfrenchfilmfestival.com Французы каждый год проводят онлайн-фестиваль французского кино, в основном молодых режиссёров. Переводят субтитры на языки и в феврале показывают. Нам бы такое же.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

"Та же «Юнифранс» получает от государства около €15 млн в год, и это составляет большую часть ее бюджета. Наш Минкульт на организацию компанией «Роскино» девяти мероприятий в пяти странах мира (США, Гонконг, Германия, Франция, Канада) в 2017 году выделил 28 млн руб."

причина одна - безблагодатность. то есть денег нет.

https://www.kommersant.ru/doc/3909106

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Иванов

"В 2018 минкульт выделил 28 млн. руб. на продвижение фильмов. В 2019 планирует 50 млн" За чей счёт банкет? Неужто наше кино столько прибыли принесло? А вообще позор, ни одной синематеки, ни одного музея кино (тот что был, закрыли). Сокуров хотел в Питера открывать синематеку, все зарубили. Ни одно регионального центра кино. Якуты уже отчаялись, сами без центра стали снимать, показывать, фестивали проводить. А ведь такое можно в каждом крупном регионе организовать, на Азию выходить (в плане проката и дистрибуции). Обучение, тот же Сокуров за два года в Нальчике (один всего курс) выпустил ребят, что призы на фест. берут. Дайте таким людям полномочия и соответствующую базу, через 10 лет будет новый Тарковский, новый Герман и новая Муратова. Голливуд мы не догоним никогда, а вот авторское кино, здесь возможно. Да и мировых реж., операторов подготовим, выше правильно про это написали. Как у мексиканцев, хорошее авторское кино, потом Голливуд (Куарон, Дель Торо, Иньярриту, их маршрут).

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"В 2018 году Минкульт выделил на продвижение фильмов за рубежом 28 млн рублей."
Ну норм, в какой-нибудь условной Эстонии купят пару десятков билбордов. Берегут, так сказать, нервы иностранцев от отечественного трэша.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Хотели же еще финансирование фильмов на крипте сделать

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда