Фёдор Бондарчук, НМГ, «Газпром-медиа» и другие создадут компанию для продвижения фильмов за рубежом Статьи редакции

Сейчас этим занимается государственное «Роскино», но телехолдинги и продюсеры недовольны его работой.

Национальная медиа группа (НМГ) «Газпром-медиа», СТВ и «Союзмультфильм» согласились создать совместную компанию для продвижения за рубежом российских фильмов, сериалов и мультфильмов. Об этом на правительственном совете по кино рассказал автор инициативы, продюсер Фёдор Бондарчук, передают «Ведомости».

Новая компания намерена претендовать на получение статуса официального оператора, представляющего интересы всей российской кино- и ТВ-индустрии за рубежом, рассказал Бондарчук. Оператора каждый год выбирает Минкульт, такая компания получает специальное финансирование для продвижения отечественного кино за пределами России.

Сейчас будущие партнёры обсуждают, как будет устроен их совместный бизнес, уточнила гендиректор НМГ Ольга Паскина. «Газпром-медиа» заинтересован в широком продвижении российского кино и сериалов за рубежом и поэтому поддержал инициативу Бондарчука, сказал гендиректор холдинга Дмитрий Чернышенко.

Долгие годы поддержкой отечественных фильмов на международных фестивалях занималось государственное «Роскино». Но продюсеры и прокатчики считают его работу неэффективной. Минкульт прислушился к их мнению и согласился пересмотреть условия конкурса так, чтобы отобранная компания больше соответствовала интересам продюсеров. Как изменится система выбора оператора, Минкульт пока не объяснил.

В 2018 году Минкульт выделил на продвижение фильмов за рубежом 28 млн рублей. В 2019 году сумма может вырасти до 50 млн рублей, рассказали «Ведомостям» два продюсера, знакомые с планами министерства. Знакомый с планами по созданию новой компании источник отметил, что её учредителям важнее даже не получение госфинансирования, а статус официального оператора. По его словам, ошибки и неэффективные действия «Роскино» бьют по всей индустрии, а продюсеры знают, как продвигать картины правильно, и кровно заинтересованы в росте продаж.

По данным Фонда кино, совокупные сборы отечественных фильмов за пределами России в 2018 году составили $41,2 млн. Сколько зарабатывают продюсеры и телеканалы на продаж прав на свои сериалы за рубежом, неизвестно.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Для того, чтобы продвигать фильмы за рубежом надо создавать не компанию, а адаптировать сценарии и сюжеты, создавать универсальные модели, которые бы +- одинаково продавались бы в любой стране, как это делают голливудские студии. Создавая же локальный продукт под интересы и вкусы местного народонаселения, их ждет участь российского общепита, который неоднократно пытался выйти на международный рынок, но не снискал популярности, за редким исключением, даже у бывших соотечественников. В чем успех того же Макдональдса или Старбакса? Они локализуют продукт под ту реальность, которая существует в локации, при этом умело сохраняя основные фишки бренда

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сейчас русское в моде, шансы очень велики, вспомнить хотя бы суперхит Маша и медведь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"Маша и медведь", как раз, полная противоположность тому, что снимают в классическом российском кино

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Под "классическом российском кино" вы подразумеваете поделки от мединского ?
Тогда да, но не обязательно все через мединского, т.е. через жопу все делается.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я подразумеваю такие фильмы, как Движение вверх, например, или популярные российские комедии, собирающие кассу

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С Машковым, например, все фильмы можно на запад толкать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Что ты на запад собрался "толкать" с Машковым? "Родину" франшизную, которую сюда с запада затолкали через третьи руки?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Экипаж например, много чего можно.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда