Российская SoundStream купила хостинг для подкастов PodFM и анонсировала его перезапуск Статьи редакции

Новый владелец обещает выпустить инструменты для аналитики и монетизации и запустить медиа об индустрии.

У одной из старейших в рунете платформ подкастов PodFM сменился владелец — в конце 2018 года им стала компания SoundStream (ООО «Русские медиа»), которая также развивает инструменты для создания и монетизации подкастов. Об этом vc.ru рассказал контент-директор SoundStream Сергей Епихин.

SoundStream выкупила PodFM у инвестиционной компании Sferiq Ульви Касимова, которая получила под управление платформу в числе других активов фонда IQ One в конце 2014 года. PodFM запустил в 2007 году сооснователь «Нетологии» Максим Спиридонов, он вышел из проекта в 2008 году, продав его IQ One.

Сумму сделки стороны не разглашают. Sferiq вышла из проекта с прибылью, сказал vc.ru управляющий директор Sferiq Дмитрий Минашкин. По его словам, компания инвестировала в PodFM более $1 млн.

Продажа PodFM соответствует стратегии выхода Sferiq из ИТ-проектов и фиксации инвестиций, пояснил Минашкин. Сейчас компания сосредоточена на развитии девелоперского проекта Sferiq Town и проектов в сфере сельского хозяйства.

PodFM продолжит работать в экосистеме SoundStream, в которую входят мобильный агрегатор подкастов, производство собственного контента и инструменты по продвижению и монетизации подкастов. Новый владелец планирует перезапустить платформу, так как продолжительное время развитие сервиса фактически было приостановлено, говорит Епихин.

В составе Sferiq в проекте осуществлялась только операционная поддержка сервиса без дополнительных инвестиций. Несмотря на то, что услуги хостинга предоставляются в полном объёме, оставаясь при этом бесплатными, развитие проекта было приостановлено.

По состоянию на сегодняшний день PodFM, выполняя важную роль для русскоязычного сегмента подкастинга, существенно отстал от современных стандартов.

Сергей Епихин, контент-директор SoundStream

Сейчас на PodFM 300 активных авторов, которые загружают около трёх тысяч записей в месяц. Всего на площадке более 67 тысяч зарегистрированных пользователей и 710 тысяч загруженных роликов.

В чём заключается перезапуск PodFM

План включает два этапа: в первой половине мая 2019 года на базе PodFM начнёт работать медиа о подкастах, в котором будут выходить новости рынка в России и на Западе, материалы о трендах в индустрии, обзоры программного обеспечения и оборудования для записи и интервью с авторами подкастов. Редакцию возглавят Сергей Епихин и автор подкаста «Редач» Ирина Грязных.

«Мы хотим, чтобы подкаст-сообщество вышло из закрытых чатов и личных блогов в публичное пространство и поделилось своими знаниями и опытом с другими», — говорит Епихин.

До конца 2019 года SoundStream обещает перезапустить хостинг PodFM и дать авторам инструменты для аналитики потребления подкастов и рекламы в них, которые будут отвечать стандартам измерений ассоциации IAB. Это упростит монетизацию для авторов и тем самым стимулирует рост числа качественных подкастов на русском языке, убеждён Епихин.

В дополнение к бесплатному хостингу на PodFM появится тариф с дополнительными сервисами и функциями аналитики. С его стоимостью в компании пока не определились, но обещают, что цена будет конкурентная с рынком. На бесплатном тарифе останутся только инструменты для загрузки и трансляции подкастов, со временем компания обещает добавить возможность монетизации с помощью рекламы в роликах.

Стоимость перезапуска и сроки окупаемости в компании не раскрывают, но признают, что в ближайшее время PodFM будет поддерживаться за счёт других проектов SoundStream. Рекламные бюджеты в подкастах пока небольшие: по оценке SoundStream, в 2019 году рынок составит 70 млн рублей, а в 2022 году превысит 1 млрд рублей. Для сравнения, рынок всей онлайн-аудиорекламы в 2018 году вырос в три раза и составил 465,3 млн рублей.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Stanislav Markovich Zhurakovskiy

Вполне хорошо. Ну уж с n-ного захода, надеюсь, удастся раскачать подкастинг в России. (Скрестил всё что можно и нельзя)

Ответить
Развернуть ветку
Misha Savage

о, знакомое имя с тех времён) Станислав, мы с Вами помнится согласовывали выходы некоторых программ и записей (Михаил Синельников).

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Markovich Zhurakovskiy

Огооооооо ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Parfenov

На SoundStream официально выходят новые выпуски «модель для сборки. Уже ради этого стоит пользоваться приложением.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Utehin

Часто пользуюсь этим приложение. У меня тоже ощущение, что не до конца реализован потенциал подкастов в России.
Нынешние подкасты в PodFM, откровенно, скучны. Я бывало по полчаса искал каналы и не мог найти ничего интересного - либо это просто формат скучного бла-бла-бла, либо же откровенная реклама чего-либо. Нет уникального контента. Нет полезного действия (Привет Иляхову).
И часто это перепост с других площадок - такие же есть подкасты есть на ютубе, на официальных сайтах компаний и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Epihin

PodFM давно не является центром подкастинга в России. Это не то место, где стоит искать новые и интересные подкасты. Но мы, надеюсь, это поменяем)

Ответить
Развернуть ветку
Misha Savage

Сергей, а ваш тёзка Клявочкин там ещё при делах?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Epihin

Я такого человека не знаю, со мной над проектом(и) он не работает

Ответить
Развернуть ветку
Misha Savage

Надо сказать, что я прилично удивлён данной новостью. Podfm некогда был мои рабочим местом в СПБ) Я был выпускающим редактором программ на морде

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

PodFm когда-то был центром русскоязычного подкастинга? Центром был только rpod, но тот уже давно закрыт

Ответить
Развернуть ветку
Misha Savage

если так считать, то послед того как закрылся rpod, а с podfm канул в лету разогнав всю команду, ещё какое-то время центром был podster

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

podfm умер как подкаст-терминал, когда туда сделали платным трафик с мобильных.
Подстер - это просто еще одна невзрачная платформа, далекая от центра

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А есть ли смысл вообще производителю контента делать эксклюзив на какой-то определенной площадке? Если бы я делал подкаст, то я бы засунул его вообще максимально во все места, чтоб и поклонник ютуба мог добавить себе в плей-лист, и на айфоне в «Подкастах» чтоб искалось и в PodFM чтоб фигурировало. Или есть какие-то требования к эксклюзивности у площадки?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Utehin

В том то и дело, что чтобы сделать какую-то площадку центром подкастинга, то авторам подкаста это должно быть выгодно.
а пока выгоднее размещать везде где можно, в том числе и на PodFM. А будут ли их слушать именно на этом сервисе - не так сильно важно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Epihin

Западные площадки есть, но им неинтересен наш рынок и они не готовы для него ничего делать. Например, даже за раздел подкастов в русском iTunes отвечает человек, который работает в Калифорнии. Как думаете, он много слушает подкастов на русском языке?)

UPD: сори, это ответ на комментарий ниже

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Посмотрел подборку - вроде нормальные подкасты, не увидел ничего стрёмного. Человек из Калифорнии хорошо же поработал?

Ответить
Развернуть ветку
AnlimiT

А как на вашу площадку попасть молодым подкастерам?))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

То что мертво - умереть не может

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Кошкин

Слабо верится, что из этого выйдет что то дельное, но меня, как автора подкаста радуют такие новости — к подкастам привлекается всё больше внимания.

Ответить
Развернуть ветку
Al Po

есть же десятки отличных западных подкаст-платформ. На любой вкус. Но люди зачем то пытаются опять сделать свой mail . ru против gmail.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда