В работе онлайн-кинотеатра «Амедиатека» произошёл сбой в ночь премьеры финального сезона «Игры престолов»
Проблемы возникли из-за десятикратного роста желающих посмотреть сериал, объяснили в компании.
В ночь на 15 апреля состоялась премьера первой серии восьмого сезона «Игры престолов». Пользователи пожаловались на сбой в работе онлайн-кинотеатра «Амедиатека», который первым показал начало сезона в 4:00 по московскому времени.
Вечером 14 апреля пользователи начали жаловаться на проблемы с платежами за подписку: сервис списывал оплату, но подписка не появлялась. Служба поддержки «Амедиатеки» объяснила, что подписка начисляется с задержкой из-за высокой нагрузки на сервер.
В час премьеры пользователи начали жаловаться на недоступность или нестабильную работу самого сервиса.
Добавлено 15 апреля в 11:50. Представитель «Амедиатеки» объяснил vc.ru задержки в начислении оплаты за подписку аномальным количеством платежей, «проводимых ежеминутно». Сколько пользователей пострадали из-за сбоя, в компании не говорят. Деньги можно вернуть, написав в службу поддержки «Амедиатеки».
Сбой в работе онлайн-кинотеатра в «Амедиатеке» объяснили десятикратным ростом количества пользователей, желающих посмотреть первый эпизод финального сезона «Игры престолов». Компания усилила мощности оборудования, но в час премьеры нагрузка более чем в два раза превысила пиковые показатели просмотров предыдущего сезона «Игры престолов» — это абсолютный рекорд сервиса, отметил его представитель.
В качестве извинений «Амедиатека» предложила пользователям воспользоваться промокодом WEGOTYOU на три дня подписки.
Похоже у них Герман Г. главный консультант по IT, со своим коронным "программисты не нужны"
Иди сначала найди тех кто с таким проектом справится.
Netflix, HBO, Google Play Фильмы, и множество других с аудиторией в сотни раз превышающей Амедиатеку, и знакомых с масштабированием сервисов.
HBO тоже лег на эту премьеру, если что. Нетфликс так же регулярно проскальзывает крупные премьеры. Ну а программистов уровня гугла в России давно с огнем не сыщешь.
Нетфликсом пользуюсь постоянно.
Единственное заметное падение было летом прошлого года на пару часов, и то по большей части в европе и США.
Про программистов - забавно, что вы написали. У нас многие программисты в Гугле работают, только уровень тут не причем. На данный момент даже в средних по размерам компаниях используются облачные вычисления (ради бога, только не путайте с облачным хранилищем), в сервисах наподобии AWS, Azure и других не то, что за пару часов, а в реальном времени можно масштабировать сервисы компании, вопрос только в компетентности архитекторов, их проектировавших.
У Амедиатеки наибанальнейшая трудность - возросшая нагрузка, которая проявилась еще за сутки до вчерашнего падения, и заявления представителей сервиса о наращивании мощностей в 5 раз - этому подтверждение.
Вероятно сервис предпочитает собственными силами обслуживать "железо", и очевидно не справился с нагрузкой, т.к. столкнулся с ограничениями дата-центра и последствиями такой экономии. Да, высоконагруженные инстансы например в AWS стоят дороже, чем содержание собственных серверов, но крупные компании, заботящиеся о своей репутации предпочитают тратить больше денег взамен стабильности и легкости масштабирования, а "наши" зачастую давятся за каждую копейку, а потом несут репутационные потери и обвиняют всех вокруг (простите, 1C: Битрикс вспомнился).
Выши досужие домыслы оставьте при себе. Я как один из людей, которые участвовали в этом, могу вам сказать, что на данный момент добавленные мощности уже ушли за x5 от обычного. И никто за копейку не давится, не надо всех грести под свою гребенку. "своими силами" - это отдел эксплуатации, и там работают достаточно квалифицированные специалисты, чтобы не спихивать свою работу на облачные сервисы, которые тоже умеют тормозить.
// Я как один из людей, которые участвовали в этом
Теперь становится ясна причина такой ярой защиты с вашей стороны.
Если ваша компания не может найти разработчиков соответствующего ее потребностям уровня - может проблема в HR или предлагаемых условиях?
И не нужно рассказывать сказки про уровень программистов Гугл.
Сложившаяся ситуация не просто досадное недоразумение, которое может произойти с любым сервисом из-за фактора внезапности, это именно некомпетентность, так как проблема повторилась через сутки после аналогичной. Что говорить, если сервис лег в первый день только на этапе транзакций, ожидаемо предположить, что подобное произойдет и с unicast'ом.
дада, перед игрой престолов надо было из гугла нахантить людей, на гошечке бы весь сервис переписали... через пару лет, когда бы это нахрен было никому не нужно.
И если вам не понятно - то готовились к двойной-тройной нагрузке, как обычно, а не к десятикратной. Масштабность рекламной акции сыграла злую шутку. Сейчас уже серверов для обработки желающих посмотреть - достаточно. С платежами - да, проблема, но это скоро исправится. Наш биллинг просто не предполагал такие объемы на архитектурном уровне, и выяснилось это только сейчас. И не надо тут ляля что могли бы предусмотреть. Все что могли - предусмотрели, и подготовка была, и закупки новых серверов, и оптимизация кода - все было. Не было только от амедии нормальных объяснений того, сколько придет людей.
// дада, перед игрой престолов надо было из гугла нахантить людей, на гошечке бы весь сервис переписали...
- На Go пишут не только люди из Гугла
- Сервисы для потоковой трансляции нужно писать не на Go
// И не надо тут ляля что могли бы предусмотреть. Все что могли - предусмотрели, и подготовка была, и закупки новых серверов, и оптимизация кода - все было.
Очевидно же, что не все предусмотрели. Закупки новых серверов на почти разовый пик нагрузки вместо деплоя новых инстансов... ну сами надеюсь понимаете...
А стриминг то и не лег, если что. Лег биллинг и сервис, который отображает сайт. И то, лег условно - отвечал по 2-3 секунды.
И если вы думаете, что амедиатека - единственный проект, то думайте дальше. Мощности как раз с других проектов были сняты, чтобы хоть как-то поддерживать на плаву амедиатеку.
Строите тут свои догадки, даже не понимая как все внутри устроено. Слово "облака" узнали и кичитесь им, не понимая даже примерно сферу их применения.
Если такие специалисты как ты работают в амедиатеке, то это многое объясняет. Над фразой "специалист уровня гугла" смеялся весь отдел. Отсутствие ума компенсируешь хамством. Удачи, спец.
// А стриминг то и не лег, если что.
Т.е. остановка стрима каждые 10 секунд на буферизацию у кучи пользователей это обычное дело для Амедиатеки?
// Строите тут свои догадки, даже не понимая как все внутри устроено. Слово "облака" узнали и кичитесь им, не понимая даже примерно сферу их применения.
Ну я всего лишь со своей колокольни специалиста по интеграции веб-сервисов Amazon... но вам конечно лучше знать.
Т.е. вы даже не программист, а какой-то "специалист по интеграции" - ангажированный маркетолог. Продавайте дальше, чо зарабытавайте на премию.
У вас не только сельские манеры общения, но оказывается и соответствующие познания, хотя, вероятно, благодаря этому диалогу вы наконец-таки узнаете кто такой специалист... как знать...
Были бы высококвалифицированные специалисты, не было бы такого факапа. Яндексу расскажи что с нагрузкой ничего сделать нельзя.
Яндекс вот ни разу не лег под нагрузкой, да? С твоей квалификацией тебе даже подойти к такому проекту бы не разрешили, так что иди смейся всем отделом дальше, умник. И как мне отвечать если тут налетели спецы, которые пишут свой бред не видя проблемы? Жопу лизать вам за вашу беспросветную тупость - ну так вы тогда идите в другое место, тут вам не саппорт, и игнорировать вашу тупость никто не собирается.
Дружок, ты зря тут хамишь всем налево и направо, если ты реально в вышеупомянутой компании работаешь, то ты эту компанию своим хамством сильно подставляешь. Потом и за тебя дурака извиняться будут. Иди лучше матчасть учи, если ты конечно, не тролль школьный.
Когда на твой бред ответили достойно, сразу убежал жаловаться? Что мне будет, расскажи? Бумажек про то что я должен некомпетентным придуркам корректно все объяснять я не подписывал, и матчасть получше тебя знаю, специалист по интеграции облаков, блэт. Личинка продажника :)
Про облака все же погугли. Про это и книжки пишут разные.
:) Забавный ты. Глупый, но забавный.
Комментарий недоступен
HBO не лег
А погуглить хотя бы чтобы бред не писать?
https://www.express.co.uk/showbiz/tv-radio/1114285/Game-of-thrones-hbo-go-down-not-working-live-stream-GOT-season-8-episode-1-how-to-watch
По вашей ссылке:
Reports say that some users in the US, Mexico and other parts of Latin America were faced with the technical problems.
Это говорит о том, что проблемы действительно были, но они коснулись далеко не всех, и не везде. Очевидно, что какие-то точки сетей распространения контента были перегружены, но это не повлияло на остальные районы/регионы. Собственно это и является плюсом облачных вычислений и хранений данных, которые позволяют распределять контент по различным регионам и работать независимо друг от друга, о чем в Амедиатеке видимо не в курсе...
В амке тоже как бы не все выносы сдохли, а только Московский и Питерский. Просто это - большинство наших клиентов, потому и воют на каждом углу. И HBO облака не использует, все у них на своем железе. Так что плюсы облаков можете оставить для конференции, где обсуждаются мелкие стартапы.
Кроме того, мы тоже можем сказать что проблемы были "у некоторых" пользователей. Я вот например без проблем посмотрел серию.