{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В работе онлайн-кинотеатра «Амедиатека» произошёл сбой в ночь премьеры финального сезона «Игры престолов»

Проблемы возникли из-за десятикратного роста желающих посмотреть сериал, объяснили в компании.

В ночь на 15 апреля состоялась премьера первой серии восьмого сезона «Игры престолов». Пользователи пожаловались на сбой в работе онлайн-кинотеатра «Амедиатека», который первым показал начало сезона в 4:00 по московскому времени.

Вечером 14 апреля пользователи начали жаловаться на проблемы с платежами за подписку: сервис списывал оплату, но подписка не появлялась. Служба поддержки «Амедиатеки» объяснила, что подписка начисляется с задержкой из-за высокой нагрузки на сервер.

Скриншот читателя vc.ru, у которого трижды списали деньги за подписку
Скриншот из официального сообщества сервиса

В час премьеры пользователи начали жаловаться на недоступность или нестабильную работу самого сервиса.

@Amediateka

у Вас была куча времени чтобы подготовиться к премьере и не лажать так в очередной раз!!! #GameofThrones #ИграПрестолов @HBO take note of these epic fails with season premiere failing to air/stream properly every year!!!

Добавлено 15 апреля в 11:50. Представитель «Амедиатеки» объяснил vc.ru задержки в начислении оплаты за подписку аномальным количеством платежей, «проводимых ежеминутно». Сколько пользователей пострадали из-за сбоя, в компании не говорят. Деньги можно вернуть, написав в службу поддержки «Амедиатеки».

Примерно с 20:00 по Москве пользователи стали жаловаться на то, что при оплате на их аккаунты не начислялись подписки. Ситуация улучшилась на короткий период, но повторилась с новой силой после 22:00 и продолжалась приблизительно до 03:00. Утром началась вторая, ещё более сильная волна.

Всю ночь, как и в настоящий момент специалисты нашего технического подрядчика работают над её устранением. Наша служба поддержки всё это время вручную оперативно начисляет пользователям подписку.

пресс-служба «Амедиатеки»

Сбой в работе онлайн-кинотеатра в «Амедиатеке» объяснили десятикратным ростом количества пользователей, желающих посмотреть первый эпизод финального сезона «Игры престолов». Компания усилила мощности оборудования, но в час премьеры нагрузка более чем в два раза превысила пиковые показатели просмотров предыдущего сезона «Игры престолов» — это абсолютный рекорд сервиса, отметил его представитель.

Первая серия восьмого сезона появилась на сайте в 4:00 по московскому времени, как и было запланировано, но видео плохо загружалось либо вообще не запускалось примерно до 4:40. Это связано с тем, что одновременное количество пользователей на сервисе было в десять раз больше наших самых оптимистичных ожиданий.

Мы пятикратно увеличили количество оборудования в нашем сервисе, но даже оно не справилось с желанием фанатов сериала первыми начать просмотр эпизода.

пресс-служба «Амедиатеки»

В качестве извинений «Амедиатека» предложила пользователям воспользоваться промокодом WEGOTYOU на три дня подписки.

0
154 комментария
Написать комментарий...
LegoR

Похоже у них Герман Г. главный консультант по IT, со своим коронным "программисты не нужны"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Иди сначала найди тех кто с таким проектом справится.

Ответить
Развернуть ветку
GS

Netflix, HBO, Google Play Фильмы, и множество других с аудиторией в сотни раз превышающей Амедиатеку, и знакомых с масштабированием сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

HBO тоже лег на эту премьеру, если что. Нетфликс так же регулярно проскальзывает крупные премьеры. Ну а программистов уровня гугла в России давно с огнем не сыщешь.

Ответить
Развернуть ветку
GS

Нетфликсом пользуюсь постоянно.
Единственное заметное падение было летом прошлого года на пару часов, и то по большей части в европе и США.
Про программистов - забавно, что вы написали. У нас многие программисты в Гугле работают, только уровень тут не причем. На данный момент даже в средних по размерам компаниях используются облачные вычисления (ради бога, только не путайте с облачным хранилищем), в сервисах наподобии AWS, Azure и других не то, что за пару часов, а в реальном времени можно масштабировать сервисы компании, вопрос только в компетентности архитекторов, их проектировавших.
У Амедиатеки наибанальнейшая трудность - возросшая нагрузка, которая проявилась еще за сутки до вчерашнего падения, и заявления представителей сервиса о наращивании мощностей в 5 раз - этому подтверждение.
Вероятно сервис предпочитает собственными силами обслуживать "железо", и очевидно не справился с нагрузкой, т.к. столкнулся с ограничениями дата-центра и последствиями такой экономии. Да, высоконагруженные инстансы например в AWS стоят дороже, чем содержание собственных серверов, но крупные компании, заботящиеся о своей репутации предпочитают тратить больше денег взамен стабильности и легкости масштабирования, а "наши" зачастую давятся за каждую копейку, а потом несут репутационные потери и обвиняют всех вокруг (простите, 1C: Битрикс вспомнился).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Выши досужие домыслы оставьте при себе. Я как один из людей, которые участвовали в этом, могу вам сказать, что на данный момент добавленные мощности уже ушли за x5 от обычного. И никто за копейку не давится, не надо всех грести под свою гребенку. "своими силами" - это отдел эксплуатации, и там работают достаточно квалифицированные специалисты, чтобы не спихивать свою работу на облачные сервисы, которые тоже умеют тормозить.

Ответить
Развернуть ветку
GS

// Я как один из людей, которые участвовали в этом
Теперь становится ясна причина такой ярой защиты с вашей стороны.
Если ваша компания не может найти разработчиков соответствующего ее потребностям уровня - может проблема в HR или предлагаемых условиях?
И не нужно рассказывать сказки про уровень программистов Гугл.
Сложившаяся ситуация не просто досадное недоразумение, которое может произойти с любым сервисом из-за фактора внезапности, это именно некомпетентность, так как проблема повторилась через сутки после аналогичной. Что говорить, если сервис лег в первый день только на этапе транзакций, ожидаемо предположить, что подобное произойдет и с unicast'ом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко
может проблема в HR или предлагаемых условиях?

дада, перед игрой престолов надо было из гугла нахантить людей, на гошечке бы весь сервис переписали... через пару лет, когда бы это нахрен было никому не нужно.

И если вам не понятно - то готовились к двойной-тройной нагрузке, как обычно, а не к десятикратной. Масштабность рекламной акции сыграла злую шутку. Сейчас уже серверов для обработки желающих посмотреть - достаточно. С платежами - да, проблема, но это скоро исправится. Наш биллинг просто не предполагал такие объемы на архитектурном уровне, и выяснилось это только сейчас. И не надо тут ляля что могли бы предусмотреть. Все что могли - предусмотрели, и подготовка была, и закупки новых серверов, и оптимизация кода - все было. Не было только от амедии нормальных объяснений того, сколько придет людей.

Ответить
Развернуть ветку
GS

// дада, перед игрой престолов надо было из гугла нахантить людей, на гошечке бы весь сервис переписали...
- На Go пишут не только люди из Гугла
- Сервисы для потоковой трансляции нужно писать не на Go

// И не надо тут ляля что могли бы предусмотреть. Все что могли - предусмотрели, и подготовка была, и закупки новых серверов, и оптимизация кода - все было.
Очевидно же, что не все предусмотрели. Закупки новых серверов на почти разовый пик нагрузки вместо деплоя новых инстансов... ну сами надеюсь понимаете...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

А стриминг то и не лег, если что. Лег биллинг и сервис, который отображает сайт. И то, лег условно - отвечал по 2-3 секунды.
И если вы думаете, что амедиатека - единственный проект, то думайте дальше. Мощности как раз с других проектов были сняты, чтобы хоть как-то поддерживать на плаву амедиатеку.
Строите тут свои догадки, даже не понимая как все внутри устроено. Слово "облака" узнали и кичитесь им, не понимая даже примерно сферу их применения.

Ответить
Развернуть ветку
LegoR

Если такие специалисты как ты работают в амедиатеке, то это многое объясняет. Над фразой "специалист уровня гугла" смеялся весь отдел. Отсутствие ума компенсируешь хамством. Удачи, спец.

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда