В работе онлайн-кинотеатра «Амедиатека» произошёл сбой в ночь премьеры финального сезона «Игры престолов»
Проблемы возникли из-за десятикратного роста желающих посмотреть сериал, объяснили в компании.
В ночь на 15 апреля состоялась премьера первой серии восьмого сезона «Игры престолов». Пользователи пожаловались на сбой в работе онлайн-кинотеатра «Амедиатека», который первым показал начало сезона в 4:00 по московскому времени.
Вечером 14 апреля пользователи начали жаловаться на проблемы с платежами за подписку: сервис списывал оплату, но подписка не появлялась. Служба поддержки «Амедиатеки» объяснила, что подписка начисляется с задержкой из-за высокой нагрузки на сервер.
В час премьеры пользователи начали жаловаться на недоступность или нестабильную работу самого сервиса.
Добавлено 15 апреля в 11:50. Представитель «Амедиатеки» объяснил vc.ru задержки в начислении оплаты за подписку аномальным количеством платежей, «проводимых ежеминутно». Сколько пользователей пострадали из-за сбоя, в компании не говорят. Деньги можно вернуть, написав в службу поддержки «Амедиатеки».
Сбой в работе онлайн-кинотеатра в «Амедиатеке» объяснили десятикратным ростом количества пользователей, желающих посмотреть первый эпизод финального сезона «Игры престолов». Компания усилила мощности оборудования, но в час премьеры нагрузка более чем в два раза превысила пиковые показатели просмотров предыдущего сезона «Игры престолов» — это абсолютный рекорд сервиса, отметил его представитель.
В качестве извинений «Амедиатека» предложила пользователям воспользоваться промокодом WEGOTYOU на три дня подписки.
Похоже у них Герман Г. главный консультант по IT, со своим коронным "программисты не нужны"
Иди сначала найди тех кто с таким проектом справится.
Netflix, HBO, Google Play Фильмы, и множество других с аудиторией в сотни раз превышающей Амедиатеку, и знакомых с масштабированием сервисов.
HBO тоже лег на эту премьеру, если что. Нетфликс так же регулярно проскальзывает крупные премьеры. Ну а программистов уровня гугла в России давно с огнем не сыщешь.
Нетфликсом пользуюсь постоянно.
Единственное заметное падение было летом прошлого года на пару часов, и то по большей части в европе и США.
Про программистов - забавно, что вы написали. У нас многие программисты в Гугле работают, только уровень тут не причем. На данный момент даже в средних по размерам компаниях используются облачные вычисления (ради бога, только не путайте с облачным хранилищем), в сервисах наподобии AWS, Azure и других не то, что за пару часов, а в реальном времени можно масштабировать сервисы компании, вопрос только в компетентности архитекторов, их проектировавших.
У Амедиатеки наибанальнейшая трудность - возросшая нагрузка, которая проявилась еще за сутки до вчерашнего падения, и заявления представителей сервиса о наращивании мощностей в 5 раз - этому подтверждение.
Вероятно сервис предпочитает собственными силами обслуживать "железо", и очевидно не справился с нагрузкой, т.к. столкнулся с ограничениями дата-центра и последствиями такой экономии. Да, высоконагруженные инстансы например в AWS стоят дороже, чем содержание собственных серверов, но крупные компании, заботящиеся о своей репутации предпочитают тратить больше денег взамен стабильности и легкости масштабирования, а "наши" зачастую давятся за каждую копейку, а потом несут репутационные потери и обвиняют всех вокруг (простите, 1C: Битрикс вспомнился).
Выши досужие домыслы оставьте при себе. Я как один из людей, которые участвовали в этом, могу вам сказать, что на данный момент добавленные мощности уже ушли за x5 от обычного. И никто за копейку не давится, не надо всех грести под свою гребенку. "своими силами" - это отдел эксплуатации, и там работают достаточно квалифицированные специалисты, чтобы не спихивать свою работу на облачные сервисы, которые тоже умеют тормозить.
// Я как один из людей, которые участвовали в этом
Теперь становится ясна причина такой ярой защиты с вашей стороны.
Если ваша компания не может найти разработчиков соответствующего ее потребностям уровня - может проблема в HR или предлагаемых условиях?
И не нужно рассказывать сказки про уровень программистов Гугл.
Сложившаяся ситуация не просто досадное недоразумение, которое может произойти с любым сервисом из-за фактора внезапности, это именно некомпетентность, так как проблема повторилась через сутки после аналогичной. Что говорить, если сервис лег в первый день только на этапе транзакций, ожидаемо предположить, что подобное произойдет и с unicast'ом.
дада, перед игрой престолов надо было из гугла нахантить людей, на гошечке бы весь сервис переписали... через пару лет, когда бы это нахрен было никому не нужно.
И если вам не понятно - то готовились к двойной-тройной нагрузке, как обычно, а не к десятикратной. Масштабность рекламной акции сыграла злую шутку. Сейчас уже серверов для обработки желающих посмотреть - достаточно. С платежами - да, проблема, но это скоро исправится. Наш биллинг просто не предполагал такие объемы на архитектурном уровне, и выяснилось это только сейчас. И не надо тут ляля что могли бы предусмотреть. Все что могли - предусмотрели, и подготовка была, и закупки новых серверов, и оптимизация кода - все было. Не было только от амедии нормальных объяснений того, сколько придет людей.
// дада, перед игрой престолов надо было из гугла нахантить людей, на гошечке бы весь сервис переписали...
- На Go пишут не только люди из Гугла
- Сервисы для потоковой трансляции нужно писать не на Go
// И не надо тут ляля что могли бы предусмотреть. Все что могли - предусмотрели, и подготовка была, и закупки новых серверов, и оптимизация кода - все было.
Очевидно же, что не все предусмотрели. Закупки новых серверов на почти разовый пик нагрузки вместо деплоя новых инстансов... ну сами надеюсь понимаете...
А стриминг то и не лег, если что. Лег биллинг и сервис, который отображает сайт. И то, лег условно - отвечал по 2-3 секунды.
И если вы думаете, что амедиатека - единственный проект, то думайте дальше. Мощности как раз с других проектов были сняты, чтобы хоть как-то поддерживать на плаву амедиатеку.
Строите тут свои догадки, даже не понимая как все внутри устроено. Слово "облака" узнали и кичитесь им, не понимая даже примерно сферу их применения.
Если такие специалисты как ты работают в амедиатеке, то это многое объясняет. Над фразой "специалист уровня гугла" смеялся весь отдел. Отсутствие ума компенсируешь хамством. Удачи, спец.