342 млн рублей в год на производство контента, если делать аналог vc.ru
После перехода VC.RU на формат авторских статей, user-generated статьи стали появляться в огромном количестве - и это серьезное конкурентное преимущество. Посчитаю: если какая-то корпорация запланирует сделать аналог VC.RU, какой бюджет на контент следует запланировать?
VC.RU не публикует данные, сколько они тратят на контент. К тому же есть много контента, который пишут сами пользователи - это прямая экономия.
Поэтому я собрал открытые данные по расходам на редакции разных проектов, чтобы на основе этих цифр сделать прогноз бюджета.
В месяц блог приносит нам около 500–800 новых регистраций в базу, 500–1000 заявок на бесплатные продукты и более 30 заявок на платные. Расходы 5 млн рублей в год.
Большая часть заявок на услуги - с блога. Расходы: 20 человек в редакции (~5 млн рублей в год).
Расходы 4-5 млн рублей в год. В штате 4 редактора и 10 авторов.
Редакция - 8 млн рублей в год. В этот бюджет входят гонорары редакторов, небольшие расходы на дизайн и иллюстрации, рекламный бюджет на соцсети. Если нужно что-то специфичное: запустить новый сайт, разработать стиль иллюстраций, заказать дизайн — это дополнительные расходы. В мае таких расходов было на 200 000 рублей, в июле — на 150 000.
Самый популярный корпоративный блог рунета. Редакция - ~20 млн рублей в год, 10 000 гонорар автору.
Умножаем, делим
Собрал статистику за 30 дней (с 10 февраля по 12 марта), сколько статей было размещено за этот период на площадках и на VC.RU. Не спрашивайте, почему этот период, так звезды сложились.
Свел всё в одну табличку, добавил щепотку Excel-магии и аналитики. Вот что получилось:
Результаты расчетов
Средняя стоимость статьи на пяти площадках - 30,847 рублей. Предположим, что у VC.RU похожая стоимость статьи.
На VC.RU - 1,344 статьи за период, умножаем среднюю стоимость статьи на количество статей, получаем 28,503,083 руб.
Умножаем на 12, чтобы получить расходы за год, и вот искомая цифра:
Такой годовой бюджет нужен, плюс-минус сотню миллионов. Как тебе такое, Яндекс.Дзен?
Для сравнения зарубежные бюджеты: Согласно исследованию 2017 State of the Creator Economy (SOCE), больше половины американских компаний выделяют отдельный бюджет на контент-маркетинг, из них 30% тратят больше 0,5 млн долларов в год.
Вы сравниваете редакционные крутые материалы с юзерскими рекламными высерами, цель которых - попиарить своё говно.
Нужно сравнивать редакционные материалы с редакционными.
Ugc - это хорошо для количества контента. Но не для качества
После перехода на формат авторских статей VC теперь на контент тратит только нервы
Отлично! Нервы и время модераторов :)
Комментарий недоступен
Хабр вообще зашкварным стал, все пытаются стать американским реддитом, на кой-то ляд англоязычную версию запилили. Но кому они там всрались со своими инвайтами, ализаром и прочим дерьмом.
Да, Хабр скатился.
99% рекламных (корпоративных) статей.
Новостей на Хабре нет или с опозданием на неделю.
С правилом "10 минусов - и скрытие статьи" это и не нужно :)
Любовь прямо во все щели
Эта статья видимо тоже в 30 обошлась
30847 за статью это сильно преувеличено. В реальности на эффекте масштаба + привлечение пользовательского контента одна статья выйдет значительно дешевле.
Выше писали про редакции, что не совсем правильно сравнивать редакционный и пользовательский контент. Тоже согласен с этим.
Кто-нибудь объяснит, зачем существует Тинькофф.Журнал!?
чтобы рекламировать банк тинькофф. (Ваш Кэп)
Стоимость одной статьи у вас завышена в несколько раз. Я уж не говорю про партнёрские и откровенно рекламные материалы, за которые, наоборот, платит рекламодатель.
Точнее будет так: не стоимость одной статьи, а стоимость производства одной статьи. Сюда включатся много дополнительных расходов. Берем расходы на редакцию, делим на количество статей, получается стоимость производства одной статьи.
Другое дело.
Вы еще спортсру со спорт-экспрессом сравните и посчитайте.
А вообще радует, что на vc статьи с кликбейтным заголовком и низким по качеству содержанием (типа этой) не стреляют. ЯДзену есть чему поучиться
Да, вы правы, за это VC мы и любим
30к за статью чет загнули. Даже 1к за статью кажется большой цифрой
Другое дело, что организовать редакцию, вложить денег на раскрутку - тут вообще суммы непредсказуемые. В том числе и оплата топ-менеджеров.
p.s. Отвечая на вопрос, для того, чтобы сделать аналог VC, Вам потребуется инвестор-миллионер