{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

342 млн рублей в год на производство контента, если делать аналог vc.ru

После перехода VC.RU на формат авторских статей, user-generated статьи стали появляться в огромном количестве - и это серьезное конкурентное преимущество. Посчитаю: если какая-то корпорация запланирует сделать аналог VC.RU, какой бюджет на контент следует запланировать?

VC.RU не публикует данные, сколько они тратят на контент. К тому же есть много контента, который пишут сами пользователи - это прямая экономия.

Поэтому я собрал открытые данные по расходам на редакции разных проектов, чтобы на основе этих цифр сделать прогноз бюджета.

В месяц блог приносит нам около 500–800 новых регистраций в базу, 500–1000 заявок на бесплатные продукты и более 30 заявок на платные. Расходы 5 млн рублей в год.

Большая часть заявок на услуги - с блога. Расходы: 20 человек в редакции (~5 млн рублей в год).

Расходы 4-5 млн рублей в год. В штате 4 редактора и 10 авторов.

Редакция - 8 млн рублей в год. В этот бюджет входят гонорары редакторов, небольшие расходы на дизайн и иллюстрации, рекламный бюджет на соцсети. Если нужно что-то специфичное: запустить новый сайт, разработать стиль иллюстраций, заказать дизайн — это дополнительные расходы. В мае таких расходов было на 200 000 рублей, в июле — на 150 000.

Самый популярный корпоративный блог рунета. Редакция - ~20 млн рублей в год, 10 000 гонорар автору.

Умножаем, делим

Собрал статистику за 30 дней (с 10 февраля по 12 марта), сколько статей было размещено за этот период на площадках и на VC.RU. Не спрашивайте, почему этот период, так звезды сложились.

Свел всё в одну табличку, добавил щепотку Excel-магии и аналитики. Вот что получилось:

Результаты расчетов

Средняя стоимость статьи на пяти площадках - 30,847 рублей. Предположим, что у VC.RU похожая стоимость статьи.

На VC.RU - 1,344 статьи за период, умножаем среднюю стоимость статьи на количество статей, получаем 28,503,083 руб.

Умножаем на 12, чтобы получить расходы за год, и вот искомая цифра:

342 миллиона руб. в год на производство контента

Такой годовой бюджет нужен, плюс-минус сотню миллионов. Как тебе такое, Яндекс.Дзен?

Для сравнения зарубежные бюджеты: Согласно исследованию 2017 State of the Creator Economy (SOCE), больше половины американских компаний выделяют отдельный бюджет на контент-маркетинг, из них 30% тратят больше 0,5 млн долларов в год.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Zoibana

Вы сравниваете редакционные крутые материалы с юзерскими рекламными высерами, цель которых - попиарить своё говно.

Нужно сравнивать редакционные материалы с редакционными.

Ugc - это хорошо для количества контента. Но не для качества

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Yakovlev

После перехода на формат авторских статей VC теперь на контент тратит только нервы

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov
Автор

Отлично! Нервы и время модераторов :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Хабр вообще зашкварным стал, все пытаются стать американским реддитом, на кой-то ляд англоязычную версию запилили. Но кому они там всрались со своими инвайтами, ализаром и прочим дерьмом.

Ответить
Развернуть ветку
arlekit

Да, Хабр скатился.
99% рекламных (корпоративных) статей.
Новостей на Хабре нет или с опозданием на неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

С правилом "10 минусов - и скрытие статьи" это и не нужно :)
Любовь прямо во все щели

Ответить
Развернуть ветку
Archpirates

Эта статья видимо тоже в 30 обошлась

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

30847 за статью это сильно преувеличено. В реальности на эффекте масштаба + привлечение пользовательского контента одна статья выйдет значительно дешевле.

Выше писали про редакции, что не совсем правильно сравнивать редакционный и пользовательский контент. Тоже согласен с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Кто-нибудь объяснит, зачем существует Тинькофф.Журнал!?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

чтобы рекламировать банк тинькофф. (Ваш Кэп)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Стоимость одной статьи у вас завышена в несколько раз. Я уж не говорю про партнёрские и откровенно рекламные материалы, за которые, наоборот, платит рекламодатель.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov
Автор

Точнее будет так: не стоимость одной статьи, а стоимость производства одной статьи. Сюда включатся много дополнительных расходов. Берем расходы на редакцию, делим на количество статей, получается стоимость производства одной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov

Вы еще спортсру со спорт-экспрессом сравните и посчитайте.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov

А вообще радует, что на vc статьи с кликбейтным заголовком и низким по качеству содержанием (типа этой) не стреляют. ЯДзену есть чему поучиться

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov
Автор

Да, вы правы, за это VC мы и любим

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

30к за статью чет загнули. Даже 1к за статью кажется большой цифрой
Другое дело, что организовать редакцию, вложить денег на раскрутку - тут вообще суммы непредсказуемые. В том числе и оплата топ-менеджеров.

p.s. Отвечая на вопрос, для того, чтобы сделать аналог VC, Вам потребуется инвестор-миллионер

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда