{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как найти инфоповод, который заинтересует журналистов

У вас есть контакты представителей СМИ, и они даже реагируют на ваши послания, но темы, которые вы предлагаете, регулярно отклоняют? Конечно, можно «дожать» журналиста ежедневными сообщениями, добившись выхода в свет своей статьи — первой и единственной.

Существует более эффективный способ: найдите инфоповод, который будет интересен представителям СМИ. Существует как минимум 10 вариантов.

Инфоповод №1: прямой конфликт

Прямой конфликт в СМИ — не только мощная движущая сила многих процессов и важный PR-инструмент, но и способ подогреть интерес к предложенной истории. А также повод выразить нестандартное мнение специалиста на событие, получившее общественный резонанс. Но есть условие: это мнение должно быть компетентным, обоснованным и не носить клеветнический характер.

Ксения Собчак — человек, который в совершенстве владеет этим инструментом: умело создает конфликты, которые активно обсуждаются в сети. Такой способ взяла на вооружение и психолог, консультант по управлению бизнесом и создатель проекта stressa.net Ольга Юрковская. Когда инцидент с digital-специалистом Еленой Торшиной стал обсуждаться на страницах интернет-СМИ, она публично рассказала о своем печальном опыте «сотрудничества».

Еще один пример использования такого инфоповода — эпатажная статья журналистки глянцевого журнала в ответ на публикацию писателя Платона Беседина в федеральном издании с почти миллионным тиражом. В ней автор обвинил россиянок в торговле телом. В своей статье журналистка уличила его в унижении достоинства человека по признакам пола. А затем по горячим следам создала петицию «Требуем извинений от газеты «Московский комсомолец» за оскорбление российских женщин», которая быстро набрала почти 60 тысяч подписей.

Инфоповод №2: значимое событие

Это важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни и вызвавший общественную реакцию. А также один из самых простых вариантов привлечь интерес журналистов. Важно только действовать быстро, чтобы событие не утратило актуальность. Пример — недавний флешмоб #10YearChallenge, повлекший публикации в сети: он послужил только поводом для представителей СМИ, которые быстро перешли от темы «каким я был 10 лет назад» к обсуждению того, как изменился мир за последнее десятилетие.

Вариантом реакции на значимое событие может быть и прямой конфликт, как в примере выше.

Инфоповод №3: социальные акции

Как правило, такими бывают благотворительные акции, которые инициируют эксперты. Рассказывать о событии надо от третьего лица, при этом упомянув свой пример вместе с другими. Удачный вариант — подготовить дайджест из нескольких самых ярких благотворительных мероприятий. Такой материал повышает вероятность попасть на страницы авторитетного СМИ.

Инфоповод №4: online событие

Когда эксперт — человек, оказывающий влияние на мнение других, он может лично инициировать событие либо стать участником, описав его. Пример — благотворительный марафон, организованный Сбербанком с целью собрать пожертвования на продолжение проекта ранней помощи для семей с особыми детьми.

Инфоповод №5: уникальная статистика, исследования

Многие средства массовой информации заинтересованы в уникальной информации. Убедить в эксклюзивности предлагаемого вами текста легче цифрами, которые подтверждены данными из пользующихся авторитетом агентств. Для создания такого материала можно оттолкнуться, например, от статьи о том, как небольшие скидки стали спусковым крючком для обвала акций крупнейшего международного интернет-магазина. Для специалиста в области интернет-ритейла — это инфоповод дать анализ ситуации в своем материале, рассказав о причинах обвала и его возможных последствиях.

Инфоповод №6: значимые открытия, инновации

Здесь важно, чтобы они были значимы не только для самого эксперта и его компании, а для общества в целом. Такой информационный повод позволит вести переговоры с редакциями о создании постоянной рубрики. В идеале инновации должны иметь место в рамках компании спикера, но можно воспользоваться фактами, взятыми из разработок сторонних организаций. Пример — публикация о том, как иностранная биотехнологическая компания ведет разработку технологий, которые обеспечат победу над раком. Взяв ее за основу, предприниматель, бизнес которого связан с созданием или продажей медицинского оборудования, может предложить изданиям материал на созвучную тему.

Инфоповод №7: коллаборации

Конечно, наиболее интересны журналистам примеры сотрудничества со звездами, и чем более популярны действующие лица, тем выше вероятность привлечь внимание СМИ.

Инфоповод №8: продажа бизнеса

Он хорош, в основном, для крупного бизнеса, который у всех на слуху. Но и в этом случае для привлечения внимания спикеру, скорее всего, придется привести в статье конкретные цифры. Пример — рассказ владельца сети отечественных кофе-баров.

Инфоповод №9: крупные обороты и/или высокая прибыль компании

Готовность раскрыть информацию об обороте и прибыли проекта — тоже удачный инфоповод, который способен заинтересовать журналистов. Его могут использовать не только владельцы корпораций, но и стартаперы, сумевшие добиться высоких показателей. Например, так поступил владелец таксопарка, рассказав о заработке на сдаче смартфонов в аренду таксистам.

Инфоповод №10: нестандартный взгляд на обычные вещи

Оригинальный взгляд на собственную деятельность — также неплохой вариант, чтобы попасть на страницы изданий. Его умело применил директор рекламного агентства: поведал о том, как принципы яхтенного спорта работают в бизнесе, благодаря чему оказался в числе авторов авторитетного издания.

Инфоповодов, которые можно взять за основу для подготовки своего материала, — немало. Важно найти подходящий и правильно его использовать: это позволит не только добиться публикаций в ведущих СМИ, но и подтвердить свою профессиональную компетентность.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Зачем инфоповод искать, если его можно подбросить (C)МВД

2

И не поспоришь(

0
Читать все 2 комментария
«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Можно ли прожить неделю на 1000 рублей, нормально и сбалансировано питаясь?

Мой ответ — да. Рассказываю о своём эксперименте и ощущениях от него.

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

Помощь друга: какие новые программы психологической поддержки внедряют компании

Опыт Технологического Центра Дойче Банка, Skyeng и MediaСom

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в Тинькофф Старт — программу оплачиваемых стажировок от Тинькофф.

Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

null