{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс.Зеркало». Размышления

Недавно мои коллеги обнаружили ещё пока не анонсированный сервис «Яндекса» — «Яндекс.Зеркало».

Так как пока нет никакой официальной информации по данному агрегатору СМИ, имеющим турбо-страницы, я решила присмотреться и понять мотивы, цели и необходимость этого сервиса (очередного агрегатора контента) как для владельцев СМИ, так и для пользователей и самой корпорации.

Это нормально, что имея в своём распоряжении площадки, объединяющих огромное число медиа и СМИ, приоритетной бизнес- целью на определённом уровне является монетизация через рекламные блоки, установленные на страницах этих самых площадок.

Таким образом, задачей становится агрегация тематических медиа для релевантности контента на площадке, чтобы было уместно, собственно, такие рекламные баннеры потом размещать.

По сути, мы имеем агрегатор СМИ, требованием к которым является наличие реализованных турбо-страниц и которые придерживаются в редакционном плане определённых тематик («Яндекс.Зеркало» — это сервис о стиле, моде, красоте). Последнее — не точно, так как подобные сервисы в итоге имеют магию превращаться во всеядные агрегаторы (когда входят в кураж, например).

Но ведь эти самые агрегированные СМИ сами способны зарабатывать с помощью рекламных баннеров непосредственно на своём сайте в качестве площадки.

Тогда стоит отметить, что за счёт агрегации «Яндексом» множества СМИ охват аудитории, «проходимость» и трафик пользователей будут во много раз больше на одну единицу СМИ, чем на отдельно взятом ресурсе вне агрегатора.

Из чего следует вывод: вероятность того, что пользователь будет читать тебя чаще в агрегаторе, чем в свободном плавании, в поисковых системах выше.

Кстати, про трафик с этого самого агрегатора можно напрочь забыть. Разберёмся почему.

Слишком уж не очевидна кнопка перехода на исходный ресурс.

Во-первых, зачем мне читать ещё раз то, что я только что прочла на сайте (очень умно сделать кнопку в конце статьи).

Во-вторых, кнопка для чтения на исходном ресурсе до начала чтения вот тут.

И выглядит она вполне себе как обычное название ресурса.

Мой любимый «Нож». Нажала на ярлык «Добавить в коллекцию». Перехожу в свою коллекцию и вижу эту карточку. Вроде русского Pocket, но завязанного на одну среду обитания — «Яндекс», и не про чтение, а про вишлист. Не отходя от кассы ты и в поиске, и в коллекциях, и в отложенных статьях.

Считаю крайним неуважением к ресурсам-участникам со стороны «Яндекса» не выводить название издания в превью коллекций.

То есть теперь все будут в курсе, что я уже приобрела, а что нет. Так я и рассказала вам! Вы хотите быть в курсе вишлиста, чтобы точечнее показывать рекламу. Значит, всё это трекается у нас активно. «Зеркало» — явно подходящая идея для спецпроектов в бьюти-сфере. Я девушка, увидела классную нативку в виде статьи новой сыворотки для лица или BMW, сохранила себе в коллекцию и такая: «М-м-м-м, список желаний».

Удобно. Разумно. Но поздно.

Сегодня люди верят в прослушку Facebook, камон. А вы хотите, чтобы вишлист на платформе «Яндекса» заполняли.

Вряд ли люди будут этим постоянно пользоваться. «Яндекс» слишком широк, общ и слишком зациклен на рекламе. Пользователь это чувствует. И даже простой человек это чувствует.

Ну и конечно, при клике на эту сохраненную коллекцию ты попадаешь обратно в «Зеркало» и читаешь там данную статью или смотришь материал. Также лента в «Зеркале» разбавлена коллекциями, то есть карточками из сервиса «Коллекции», которые делают бренды, интернет-магазины и прочие.

Помимо «Коллекций», подтянули также видео, но обёрнуто оно, естественно, в платформенный фрейм. Это не про просмотры на YouTube, Vimeo (или откуда ещё вы вставляете себе на сайт видео). Это про видео в сервисе «Яндекс.Зеркало».

Других форматов я в ленте не заметила.

То есть форматы контента: «Яндекс.Коллекции», видео в турбо, текстовые материалы тоже в турбо.

То есть «Яндекс» в «Зеркале» агрегирует на столько ресурсы СМИ, сколько реализованные на данных ресурсах свои же технологии для разных видов контента. Ватафак происходит. Ну ладно.

Теперь посмотрим на ещё несколько элементов.

Ачивки и поведение. Очевидно, индикаторы ранжирования тех или иных материалов. И как следствие — индикаторы большего заработка (только для кого — для площадки или для конечного ресурса — мы пока не знаем).

У нас есть лайки, комментарии и разобранные выше «Коллекции».

Лайк — наиболее очевидный индикатор. Он показывает, что статья понравилась, что её можно показать ещё кому-то и есть вероятность, что она снова понравится.

Комментарии и их количество означают, что тема обсуждаема и в тренде, что у материала годный, актуальный, значимый контент.

Также можно лайкнуть или дизлайкнуть ещё и сам комментарий.

А также ответить на него и даже сообщить о нарушении.

То есть сводится-то всё и к рейтингу пользователей в том числе (авторизированных пользователей «Яндекса»). Очень интересно зачем. Хотите контролировать, что я пишу и говорю в сети? На злобу дня, так сказать. Ну да ладно.

Вроде более ничего интересного не нашла.

Вывод прост

  1. «Яндекс» агрегирует свои форматы и технологии, реализованные на ресурсах СМИ. Контент ресурсов СМИ нужен, чтобы иметь «фронт» и развлекать пользователей. Основная цель — заработок на рекламе на турбо-страницах в рамках своей площадки.
  2. Для СМИ: пока непонятно, что именно они получают. Мне не известно, как происходит взаимодействие площадки с ресурсами, возможно, есть какие-то бенефиты в мобильной выдаче за счёт рейтинга в «Зеркале» или ещё какие-то приоритеты.
    Непонятно, будет ли монетизация в «Зеркале» осуществляться так же, как сейчас на турбо-страницах, или будут наложены какие-то дополнительные условия.

Стиль, мода, косметика, путешествия — ниши наиболее подходящие под нативные и не очень спецпроекты с электронной торговлей, поэтому, с учётом целей «Яндекса», курс очень локально верный.

Но до конца не понятен мотив СМИ...

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Kharev

https://mirror.yandex.ru/ Яндекс.Зеркало здорового человека :-D

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

нееее))там вот так yandex.ru/mirror

Ответить
Развернуть ветку
Maikl NW

Прямо свежестью пахнуло от списка :-)

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

)))

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

это их старый опенсорсный проект был. Не знаю щас он действителен или нет..

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

а так да! Здорового человека был ничего такой

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Скоро уже скоро ждите на всех улицах Москвы - Яндекс Туалеты.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

агрегатор сами-знаете-чего)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

говн....))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Сегодня люди верят в прослушку Facebook, камон. А вы хотите, чтобы вишлист в платформе Яндекса заполняли.
Вряд ли этим будут постоянно пользоваться люди. Яндекс слишком широк, общ и слишком зациклен на рекламе. Пользователь это чувствует. И даже простой человек это чувствует.

Заполнять с большей вероятностью будут. Например, яндекс.коллекции вполне себе наполняется.... И, камон, девушки до сих пор заказывают средства для похудения и верят, что за 2 недели до отпуска похудеют ( cpa похуделки хорошо себя чувствуют), а вы про прослушку фейсбука)))))

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

это не превратится в эко систему, даю слово. На уровне Яндекс.Района - да, возможно)))))там особенно платежеспособная аудитория сидит, ага.. Как раз под монетизацию аудитория и открутку рекламы ЦУМа.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Яндекс как всегда, берем чужое, убираем копирайты и выдаем за свое....... классика. Через 3 года будем читать еще один список похороненных проектов - радар, зеркало, маркет, турбо-страницы, беру или что-то в этом роде

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда