{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Главред Rusbase о ходе карьеры и работе редакции

Продолжение серии компактных TL;DR-заметок по мотивам выпусков нашего подкаста с контент-мейкерами и медиаменеджерами.

На vc.ru я опубликовал TL;DR для первых чётырех выпусков:

  1. Про ИТ-редакцию (Алина Тестова из Glyph Media).
  2. Про видеографа (Вадим Щербаков, работает независимо).
  3. Про ход карьеры редактора (Михаил Боде, медиаменеджер).
  4. Про работу контент-продюсера (Ольга Голованова из Salo).

В пятом выпуске — Светлана Зыкова, главный редактор Rusbase.

Как стать главным редактором

  • Светлана не планировала строить карьеру в журналистике, но получилось так, что она пошла на журфак и — по мере погружения в тему — начала интересоваться изданиями про технологии.
  • На тот момент это были Rusbase и vc.ru. Света выбирала между работой в ИТ-компании и развитием карьеры в журналистике. В итоге устроилась на должность UGC-редактора (UGC — User-generated content) в Rusbase.
  • Она работала с внешними авторами — общалась с желающими опубликовать материал и адаптировала гостевые колонки под формат Rusbase. UGC Светлана занималась больше года.
  • Этот опыт пригодился в тот момент, когда прошлый главред издания решила изменить сферу деятельности, а команда посчитала нужным назначить новым главным редактором Свету. Это был 2016-й год.
  • На новой должности нужно было быстро разобраться с тем, как устроены процессы подготовки других форматов (помимо авторских колонок) и ставить задачи не только для тех, кто занимается основной площадкой, но и для SMM-отдела. Ещё — работать с лонгридами и нанимать людей.

Как работает редакция

  • Света начинает день с трудоёмких задач. Первая половина дня — самое продуктивное для неё время. Во второй половине дня уже может быть больше коммуникации в почте и других менее творческих задач.
  • В Rusbase работают и дистанционно, и в офисе. Главное — быть на связи. Это требование не только для главреда, но для всех в редакции.
  • В работе команда ценит самостоятельность и ответственность за результат, чтобы избежать переделок и дополнительных проверок материалов. «На отвали» что-то делать не получится.
  • При этом нет культуры круглосуточной работы, но для того, чтобы всё успеть, необходимо планировать дела вместе с коллегами.
  • В команде ценится любовь к людям и желание срабатываться.

Что есть нового

  • Издание развивает направление «Дети». Сейчас в сети по этой теме выходит не так много контента, и Rusbase хочет больше рассказывать о «профессионалах будущего» и молодых предпринимателях.
  • Возможный побочный эффект — привлечение внимания к теме предпринимательства со стороны родителей — той части возрастной аудитории, которая ранее не интересовалась технологическим бизнесом.
  • В этой теме очень важно работать над подачей материала, потому что молодые предприниматели не нуждаются в «детских» советах. Они считают себя взрослыми, и важно быть с этой аудиторией на одной волне.

Заметки:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда