Кейс: как снять фильм на iPhone за 7 дней и продать его за 600% бюджета
Режиссер, сценарист и продюсер Борис Гуц рассказал в Академии re:Store о съемках игрового фильма для широкого проката на iPhone.
Как выбрать тему и в чем особенности написания сценария для мобильного кино, какой нужен свет и программы для создания и обработки изображений, в конце концов, как продать фильм, снятый за 7 дней на смартфон в российские и зарубежные кинотеатры.
Теория
Сверхорганичность – то, ради чего имеет смысл снимать на iPhone
Кинокритик Антон Долин назвал фильм «Смерть нам к лицу», снятый на iPhone, «живым кино». Для режиссера это значит, что можно снимать как хочется и где хочется: актеры и обычные люди не реагируют на смартфон, он воспринимается как что-то естественное. Благодаря этому даже эротические сцены, с которыми в российском кино все не очень хорошо, по мнению критиков, у нас удались и выглядят органично.
Нужно быть рабом не камеры, а истории, говорил документалист Александр Расторгуев
Мобильное кино – новый язык, но если твой сценарий можно снять на обычную камеру, снимай на обычную. Задумывая проект на телефон, нужно писать специальный сценарий, чтобы iPhone помог вашей истории стать интереснее и живее.
Под мобильный телефон подходит далеко не всякий сценарий
Это может быть фильм от первого лица или мокьюментари. Если решили использовать «объективную камеру», стоит приближаться очень сильно, буквально лезть в душу, в рот человека. iPhone нужен, чтобы снимать интимное.
Не будьте вторичными
Молодые режиссеры часто приносят истории, которые все видели сто раз. Снимайте про личное, про то, что никто кроме вас не знает и рассказать не может. Зритель готов простить плохое изображение, но не готов простить плохой сценарий и плохую игру.
Сейчас продюсеры больше интересуются мобильным кино
Но пока в индустрии к нему относятся довольно скептично. То же самое с обучением – операторы и режиссеры пока морально не готовы отказываться от классической техники. Постепенно движение «мобильного кино» будет набирать обороты и через пару лет станет нормой.
Практика
Геометрия сцены
Глубина резкости у камер смартфонов очень высокая, поэтому на средних планах все объекты оказываются в фокусе, теряется художественность. Продумывайте глубину кадра и выстраивайте мизансцены с разными планами, используйте смелые углы, играйте с естественным светом.
Скорость и мобильность
Главные преимущества съемки на iPhone. Благодаря им, в том числе, удешевляется процесс съемок.
Стабилизация
В некоторых сценах, если это необходимо, можно обойтись без штатива и обыграть тряску. В «Фаготе» вместо штатива мы использовали селфи-палку, в фильме «Смерть нам к лицу» – стабилизаторы.
Звук
Звуковое сопровождение – шум моря, толпы в метро, смело снимайте на iPhone. Чтобы записывать речь, нужны сторонние микрофоны.
Цветокоррекция
У iPhone теплая цветопередача, ближе к красно-желтым тонам. Это проблема для большого кино, но фильтры спасают ситуацию. Программы для обработки: FiLMiC Pro, Pro Movie, DaVinci.
Косяки
Главный косяк – когда ваша камера вдруг звонит. Так что первое правило в съемке мобильного кино – включайте авиарежим.
Выигрышно смотрятся в мобильном кино:
Во-первых – крупные планы и портреты, которые помогают «залезть в душу» героев, во-вторых – интерьерные съемки в узких или небольших пространствах.
Уже сейчас фильм, который Борис Гуц снял на мобильный телефон, «Фагот», идет в кинотеатрах в 24 городах России, а также в Израиле и ЮАР. Ждем выхода фильма «Смерть нам к лицу» в ноябре.
Чтобы больше знать о кинопроизводстве, читайте ЖЖ (!) Бориса Гуца. А если хотите серьезно учиться снимать кино на смартфон – можно записаться на его курс в ВШЭ.
600% от 0 = 0?
Ну наверное он купил айфон тысяч за 10 и продал потом за 60. Может он на пятый снимал
Комментарий недоступен
Угу. Обгоняют айфон, ага. Любой андроид через год-два сыпется и тормозит. Айфон же годами четко работает. А снимает и правда оч хорошо, сам снимаю.
Комментарий недоступен
Сейчас бы в 2019 доказывать преимущества одного телефона перед другим.
Ты и есть лох срутом, пишущий из помойного ведра. Колупаешься в нём, что бы хоть как-то работало ) И меняешь эти вёдра-помойки, потому, что они у тебя быстро отлетают в утиль и тормозят. Айфон просто покупаешь и просто пользуешься и всё летает. Всегда. Его даже можно не менять если не гонишься за самой последней моделью для статуса. Даже 5S сегодня хватит если нужен телефон, камера и интернет. 5SE хватит тем более он и по iOS актуальный. А ты срутом колупайся и бегай с аккумулятором )
А причем здесь андроид? Вроде в комменте указывается зеркальная камера, которая, ну по моим личным наблюдениям действительно лучше цвета передает.
Ага, расскажи нам тут, как «на марк можно фигачить сериями и все будет супер».
Комментарий недоступен
"Чем отличается хорошая зеркалка от дешевой и, тем более, от смартфона?"
Кроп-фактором матрицы. Всё.
Ну снимать фильмы на телефон это не есть плохо, айфон не есть плохо и вообще статья про снимать фильмы бюджетно и каждому, ОП делится опытом. Не думаю, что логично сравнивать это с другими опытами в одной нише и вообще спускаться до параши сравнивая айфон и неайфон.
Вот по первой части "как снять фильм на iPhone" кое-что понятно.
А вторая часть "за 7 дней и продать его за 600% бюджета" походу взялась с неба.
PS. Сотворение фильма на iPhone за 7 дней должно начинаться:
Вначале был Слово и Слово было IPhone и IPhone был у Режисера.
Следущая статья будет "Как смонтировать на крякнутой Вегас Про"?
Странная статья. Остался вопрос; что я прочитал? Кейс? Или не замысловатую инструкцию из раздела "10 лайфхаков киношника, или как стать линчем снимая на айфон"?
Комментарий недоступен