Выходцы из «Ъ» и «Секрета фирмы» перезапустили издание MacDigger — теперь оно пишет о влиянии технологий на жизнь Статьи редакции
В планах — самостоятельная продажа техники.
У издания MacDigger, которое с 2009 года писало преимущественно о технике Apple, новая команда. Она перезапустила проект под названием Digger, теперь это медиа о технологиях будущего и их влиянии на жизнь, рассказали vc.ru гендиректор Лидия Фадеева и главный редактор Олег Хохлов.
На новом сайте пять основных рубрик: «Новости», «Гаджеты», «Технологии», «Люди» и «Развлечения». В шапке также есть тег Apple, его сохранили как «точку входа» для основной аудитории MacDigger, которая приходила на сайт за новостями об Apple.
Раньше Digger писал в основном об Apple и другой технике. Новая команда планирует писать также о технологиях искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, «умных» городах, космосе, роботах и прочем.
«В широком определении — это издание про будущее, которое наступает каждый день. Мы хотим ассоциироваться с большими, хорошо продуманными, профессионально сделанными и идеально оформленными историями», — описывает проект главный редактор Digger.
Аудитория Digger, по собственным данным, достигает 1,5 млн уникальных посетителей в месяц. По данным SimilarWeb, в июне 2019 года у сайта macdigger.ru было 1,1 млн визитов, в феврале — 1,6 млн.
Монетизация проекта
Как и у большинства медиа в России, основным источником дохода Digger станет реклама: нативные материалы, спецпроекты и другие форматы. Одним из первых партнёров издания стал сервис для заказа такси «Ситимобил»: компания забрендировала блок статей про «умный» город, рассказала Фадеева. Представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин подтвердил vc.ru партнёрство с Digger.
Однако помимо рекламной модели Digger планирует развивать собственную торговую площадку для продажи техники. «Мы подсмотрели такую модель у зарубежных медиа, которые пишут про технологии. Нам кажется, что мы можем сделать магазин гаджетов, который нам нравится», — рассказала Фадеева.
Команда надеется запустить платформу в тестовом режиме осенью 2019 года. Онлайн-магазин будет работать по модели дропшиппинга: пользователь сможет оформить заказ на площадке Digger, а за доставку будут отвечать поставщики-партнёры. Партнёров и условия работы с ними в Digger не раскрывают.
Кто делает Digger
Лидия Фадеева пришла в MacDigger весной 2019 года, до этого она четыре года проработала директором по продукту издания «Чемпионат.com». Также у неё есть опыт работы в «Афише» и «Газете.ru».
По словам Фадеевой, прежний владелец попросил её оценить проект и дать рекомендации по его развитию. Результатом стал глобальный перезапуск издания и полное обновление команды. «Мы договорились, что я забираю часть проекта, привлекаю финансирование, и делаю на его базе новый проект с сильной редакцией», — рассказала Фадеева.
Профессиональных инвестиций в проекте нет: часть средств медиаменеджер вложила сама, часть вложили её друзья, объясняет Фадеева. «Речь идёт о небольших деньгах, но их достаточно, чтобы уверенно стартовать», — поддерживает её Хохлов.
Прежний собственник сохранил владение половиной проекта, но активного участия в управлении Digger не принимает. Его имя и условия сделки Фадеева раскрыть не может.
По данным системы «Контур.Фокус», единственный учредитель ООО «Макдиггер» с 2017 года — Алексей Казанских, других юридических лиц на его имя не оформлено. Фадеева называет его соинвестором и отмечает, что больше он никак не участвует в проекте.
Олег Хохлов с 2005 по 2007 год работал в газете «Коммерсантъ», затем до 2015 года в журнале «Коммерсантъ Деньги». Оттуда перешёл в «Секрет фирмы», где проработал до 2019 года.
Кто ещё входит в команду Digger:
- Николай Кононов, креативный директор — бывший главный редактор «Секрета фирмы» и Hopes&Fears.
- Анна Бирюкова, шеф-редактор — до июля 2019 года менеджер спецпроектов издательства «Викифай», которое помогает бизнесу работать с «Википедией» и пишет статьи для энциклопедии.
- Егор Сонин, корреспондент — писал для Forbes, «Секрета фирмы», The Bell и «Ведомостей».
- Виктория Васина, редактор — бывший редактор «Секрета фирмы».
- Павел Карасёв, редактор — бывший корреспондент журнала РБК.
- Отдел новостей: Фархад Усманов, Дария Басарукина и Анастасия Степанова.
На одном Apple далеко не уедешь, решили еще трафика хапануть с разных категорий.
По вёрстке статей показалось, что сайт использует Setka. Это так или кажется?
Так и есть
Это Setka и ребята из Digger крайне умело работают с инструментом. Респект!
На чьи гуляем-то?
Комментарий недоступен
А какие у них были обложки.
Они у меня 10 лет назад на съемной квартире в рамке висели ))
+1, был любимый бумажный журнал, покупал почти все выпуски
Вместо Секрета теперь VC.ru :) Новым временам — новые медиа. Реально в двухтысячных читал СФ, теперь захожу на VC.
Уход СФ в онлайн был ударом под дых для меня )
Вообще из тех журналов которые покупал 10 лет назад остались русский репортер, эксперт и профиль.
И то вон холдинг Эксперт банкротят
Могу вспомнить - начиная с нулевых - более десятка амбициозных проектов, которые так же перезапускались, в которые приходили скопом сильные журналисты с рынка, но про которые по прошествии некоторого времени совсем ничего было не слышно. Как показывает опыт, больше успеха начинают издания, которые начинают как небольшие нишевые СМИ, а потом вырастают - шаг за шагом - в большие интересные площадки с кучей сопутствующих сервисов. Как vc, например. Но понаблюдать, чем все это закончится - будет интересно.
vc сильно отличалось. Про стартапов писали немногие, в Роем попасть было сложно, а рассказать о регионах тем более. Сыграло эффект ещё и прежнее вызывающее название. Тут большая конкуренция и меньшая уникальность
Зачем для подобного контента отдельный сайт? Делали бы блог на дзене.
Который никто не читал бы.
И который бы закрылся после раскрутки.
А почему сайт должны читать? Чем текущая реализация лучше блога на дзене? У меня макдигер очень тяжко открывается на ноуте + баннер ситимобила на пол-экрана. Баннер - 2019 год.
А чего сразу не переехать на городскую свалку? Дзен помойка, с вымышленным алгоритмом который банит рандомно, что даже сотрудники не могут ничего сделать.
В поиске один мусор накинутый на скорую руку ради монетизации. Какие плюсы этого сервиса, кроме поднятия быстрого траффика и неожиданной блокировки канала.
Больше шрифтов королям шрифтов
На макодрочерах далеко не уедешь.
Слишком специфическая аудитория.
Да, у них есть деньги :)
Деньги есть у всех
Но это не точно
Комментарий удален модератором