Медиа Andrey Frolov
1 443

Рекламные доходы печатных СМИ сократились вдвое за два года

Доходы российских печатных СМИ от рекламы в первом квартале 2015 года рухнули на 40-45% (до 4,1 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на слова гендиректора рекламного агентства Vi Сергея Васильева. За два года объем рынка рекламы в печати сократился более чем в два раза.

Рекламные доходы печатных СМИ начали снижаться с конца 2012 года, отмечает издание, ссылаясь на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В 1 квартале 2013 года они упали на 5% по сравнению с началом 2012 года, за следующий год снизились еще на 8%.

Источник «Ведомостей» отмечает, что АКАР пока что собрала не все данные, и падение в итоге может составить около 30%. Гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин оценил падение рынка в 15-20%, президент ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин сообщил газете, что в их компании падение рекламных доходов составило менее 40%.

Главред «Московского комсомольца» Павел Гусев опасается, что к концу года в России могут закрыться 20-25% печатных СМИ, переход в интернет их не спасет. «Реклама в интернете хоть и растущий сегмент, но ее стоимость в 7–8 раз ниже, чем в печатных версиях», — пояснил он «Ведомостям».

В феврале 2015 года представители медиахолдингов попросили правительство смягчить рекламное законодательство, разрешив СМИ публиковать рекламу алкоголя, табака и рецептурных лекарственных препаратов. В том же месяце совет при Минкомсвязи одобрил возвращение рекламы алкоголя в печать.

#новость #пресса #сми #доходы_от_рекламы #печатные_СМИ

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043c\u0438","\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441\u0430","\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043c\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u043e\u0445\u043e\u0434\u044b_\u043e\u0442_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u044b"], "comments": 4, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 7787, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Apr 2015 11:39:24 +0300" }
{ "id": 7787, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7787\/get","add":"\/comments\/7787\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7787"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

Давайте рекламировать легкие наркотики! Будем спасать печатные СМИ...

Ответить

Комментарий удален

1

Давайте делать интересные издания, а не просто "собирать рекламу".

Ответить
1

Как мы рекламировались. Опыт. часть 1
Решил поделится опытом рекламы в глубокой сельской местности, может кому-нибудь пригодится.
Итак, август 2013-ого запускаем новый магазин в одном из поселков Краснодарского края (население 24 тыс. человек). Новые продавцы просят рекламу. Начинаем обдумывать варианты, когда продавцы просят, а давайте в газете.
Я знаю, что по статистике, реклама в газете в нынешнее время - деньги на ветер, у меня и в блоге были исследования, да и в интернете можете без проблем их найти. Но вот же какая штука, все эти исследования проводились в больших городах, у нас же сельская местность.
Так зарождается весьма интересный спор между мной и мои друзьями - о роли печатных газет на селе. В итоге появляется сомнение - а вдруг все же печатная реклама в газетах еще работает на селе и в поселках. Решаемся на эксперимент (обязательным условием - моя запись в блоге, что собственно и делаю) - каждый инвестирует в эксперимент по 2 тыс. (Спасибо Маша, Спасибо Серый, спасибо мне) - в итоге 6 тыс.
В районе две газеты: простая районная газета, распространяемая по подписке, тираж 7 тыс. экземпляров и бесплатная газета (раздается бесплатно) тираж 4 тыс. экземпляров.
Районная газета по подписке - стоимость берут по словам, объявление на первой странице 800 руб. * 2 выхода + 400 руб. на третей странице * 6 выходов = 4000 руб.
Бесплатная газета проще - площадь 250 руб. * 8 =2000 руб.
И теперь результаты: 7 человек пришло по объявлению в газете по подписке, 0 человек по бесплатной газете. Сумма покупок составила 1704 руб. (купил 1 человек).
Цифры перед вами - все ясно и так.
Итог и выводы: Как видите эффективность не айс, так что можно говорить, что данные по малой эффективности рекламы в газетах соответствуют действительности и сам факт сельской местности на это не влияет, в тоже время как инвестиции в сарафанное радио вполне можно считать адекватными - так, думаю, что хотя бы 4 человека из 7 потом еще нескольким людям рассказали о нашем открытии.
Интересно и то, что все же большей эффект показала газета по подписке, хоть и при большей стоимости объявления. Бесплатная газета, которая как меня ориентировали раздается на заправках, в магазинах, на рынке - показала полный ноль, возможно это связано с тем, что наше объявление "утонуло" среди других, возможно целевая аудитория была не наша.

Ответить
0

Удивительно что кто то еще пытается держать печатные издания на плаву не меняя ничего, это к реплике "Интернет их не спасет".

Ну уходят пользователи от бумажных носителей и очень быстрыми темпами. Даже бесплатные газеты в последнее время только для розжига печи в бане годятся...

PS: Мы закрыли газету еще в 2008 году поняв бесперспективность развития в данном направлении.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления