Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
05
:
56
:
51
Подробнее
Медиа
Андрей Фролов
1472

Рекламные доходы печатных СМИ сократились вдвое за два года Материал редакции

Доходы российских печатных СМИ от рекламы в первом квартале 2015 года рухнули на 40-45% (до 4,1 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на слова гендиректора рекламного агентства Vi Сергея Васильева. За два года объем рынка рекламы в печати сократился более чем в два раза.

Рекламные доходы печатных СМИ начали снижаться с конца 2012 года, отмечает издание, ссылаясь на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В 1 квартале 2013 года они упали на 5% по сравнению с началом 2012 года, за следующий год снизились еще на 8%.

Источник «Ведомостей» отмечает, что АКАР пока что собрала не все данные, и падение в итоге может составить около 30%. Гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин оценил падение рынка в 15-20%, президент ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин сообщил газете, что в их компании падение рекламных доходов составило менее 40%.

Главред «Московского комсомольца» Павел Гусев опасается, что к концу года в России могут закрыться 20-25% печатных СМИ, переход в интернет их не спасет. «Реклама в интернете хоть и растущий сегмент, но ее стоимость в 7–8 раз ниже, чем в печатных версиях», — пояснил он «Ведомостям».

В феврале 2015 года представители медиахолдингов попросили правительство смягчить рекламное законодательство, разрешив СМИ публиковать рекламу алкоголя, табака и рецептурных лекарственных препаратов. В том же месяце совет при Минкомсвязи одобрил возвращение рекламы алкоголя в печать.

главный редактор vc.ru
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 4, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 7787, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Apr 2015 11:39:24 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Давайте рекламировать легкие наркотики! Будем спасать печатные СМИ...

Ответить

Комментарий удален

1

Давайте делать интересные издания, а не просто "собирать рекламу".

Ответить
1

Как мы рекламировались. Опыт. часть 1
Решил поделится опытом рекламы в глубокой сельской местности, может кому-нибудь пригодится.
Итак, август 2013-ого запускаем новый магазин в одном из поселков Краснодарского края (население 24 тыс. человек). Новые продавцы просят рекламу. Начинаем обдумывать варианты, когда продавцы просят, а давайте в газете.
Я знаю, что по статистике, реклама в газете в нынешнее время - деньги на ветер, у меня и в блоге были исследования, да и в интернете можете без проблем их найти. Но вот же какая штука, все эти исследования проводились в больших городах, у нас же сельская местность.
Так зарождается весьма интересный спор между мной и мои друзьями - о роли печатных газет на селе. В итоге появляется сомнение - а вдруг все же печатная реклама в газетах еще работает на селе и в поселках. Решаемся на эксперимент (обязательным условием - моя запись в блоге, что собственно и делаю) - каждый инвестирует в эксперимент по 2 тыс. (Спасибо Маша, Спасибо Серый, спасибо мне) - в итоге 6 тыс.
В районе две газеты: простая районная газета, распространяемая по подписке, тираж 7 тыс. экземпляров и бесплатная газета (раздается бесплатно) тираж 4 тыс. экземпляров.
Районная газета по подписке - стоимость берут по словам, объявление на первой странице 800 руб. * 2 выхода + 400 руб. на третей странице * 6 выходов = 4000 руб.
Бесплатная газета проще - площадь 250 руб. * 8 =2000 руб.
И теперь результаты: 7 человек пришло по объявлению в газете по подписке, 0 человек по бесплатной газете. Сумма покупок составила 1704 руб. (купил 1 человек).
Цифры перед вами - все ясно и так.
Итог и выводы: Как видите эффективность не айс, так что можно говорить, что данные по малой эффективности рекламы в газетах соответствуют действительности и сам факт сельской местности на это не влияет, в тоже время как инвестиции в сарафанное радио вполне можно считать адекватными - так, думаю, что хотя бы 4 человека из 7 потом еще нескольким людям рассказали о нашем открытии.
Интересно и то, что все же большей эффект показала газета по подписке, хоть и при большей стоимости объявления. Бесплатная газета, которая как меня ориентировали раздается на заправках, в магазинах, на рынке - показала полный ноль, возможно это связано с тем, что наше объявление "утонуло" среди других, возможно целевая аудитория была не наша.

Ответить
0

Удивительно что кто то еще пытается держать печатные издания на плаву не меняя ничего, это к реплике "Интернет их не спасет".

Ну уходят пользователи от бумажных носителей и очень быстрыми темпами. Даже бесплатные газеты в последнее время только для розжига печи в бане годятся...

PS: Мы закрыли газету еще в 2008 году поняв бесперспективность развития в данном направлении.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null