«Российский мир медиа — это скорее мир страдания»

Арсений Ашомко, бывший директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте», — о том, почему ушел из медийного бизнеса и взялся за подготовку публичных презентаций.

В закладки

Конспект разговора с Арсением Ашомко, бывшим директором по развитию медиапродуктов «ВКонтакте», создателем конференций MEH, «МЕХиКо» и проекта «Спасибо, очень интересно», в рамках подкаста Digital Newsroom.

Почему ты ушел из «ВКонтакте»?

Мы пробовали, пробовали, что-то получалось, что-то нет. Но мы по-разному смотрим на жизнь и не совпали, как пазл. «ВКонтакте» многому научил меня: есть ощущение, что теперь я видел все, и понял все процессы во всех форматах компаний.

Почему снова реклама и выступления?

Я уже работал в рекламе. В какой-то момент устал и начал думать: «Не тем ты занимаешься, несерьёзно это всё, вот то ли дело медиа!» Пришёл в медиа. Там тоже всё не так гладко. В России сейчас это специфический мир, полный преодоления, лишений и страданий.

Объявление на vc.ru

Надо очень это любить, чтобы там работать. Я понял, что не моё. Думал, вот платформы — это да! Сейчас понимаю, что всегда хорошо там, где нас нет. Многое посмотрел, переосмыслил и решил заняться тем, что мне приносит удовольствие. И где есть потенциал роста.

Что нужно и не нужно делать, когда выступаешь публично?

  • Белый фон для публичных презентаций всегда плохо выглядит, лучше использовать темный. Для чтения лучше светлый.
  • Нужно понимать, о чем ты хочешь сказать аудитории, должна быть одна мысль.
  • Нужно уважать аудиторию и хотеть искренне помочь и дать полезную информацию.
  • Всегда нужно готовиться.
  • Важно расслабиться и постараться быть собой. Доверяют больше тем, у кого есть изъяны, кто не боится это показывать.
  • Если выступать сложно, можно переключить внимание на слайды, например, показать видео.
  • Юмор — один из простых приемов держать внимание и создавать взаимосвязь с аудиторией, он снимает напряжение у спикера и зала.
  • Задача спикера — удержать внимание в течение своего выступления. Можно решать эту задачу разными способами: юмором в разных видах, анонсами и новостями, яркими видео, интерактивом с залом.
  • Оптимальный тайминг презентации — до 15–20 минут.
  • На конференции больше трёх спикеров сложно воспринимать.
  • 80% работы над презентацией можно делать без дизайнера, главное — минимализм в словах и графике.

У человека, который вас смотрит и слушает, должна быть выгода это делать. Иначе он быстро предпочтет вам смартфон.

Арсений Ашомко
бывший директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте», создатель конференций MEH, «МЕХиКо» и проекта «Спасибо, очень интересно»

Как подготовиться к публичному выступлению — краткий гайд:

  1. Сформулировать основную мысль (то, что должны запомнить люди). Скорее всего, это именно одна только мысль. Нужно убедиться, что им она интересна, а вам — важна.
  2. Собрать историю — повествование, которое убедительнее всего преподнесет ту самую мысль.
  3. Сделать черновик презентации на бумажке. Лечь спать.
  4. Начать воплощать слайды, отлавливая нестыковки и слабые моменты.
  5. Репетировать. Наедине с собой или с кем-то внимающим. Вновь отлавливая и правя слабые места.
  6. Не заучивая наизусть разбить для себя выступление на блоки (например, «Знакомство — Моя первая паническая атака — Как я узнал, что не одинок — Путь к стартапу» и так далее) и запомнить порядок блоков. Внутри можно и нужно говорить своими словами, а порядок в голове — это залог стройности повествования.
  7. Перестать править и судорожно репетировать. Расслабиться, выйти и рассказать с увлечением и огнём в глазах. Заикаясь ли, запинаясь ли, оговариваясь — это всё не важно. Главное — сильная заразительная увлеченность

Арсений закончил факультет права Высшей Школы Экономики. Первое место работы — GameLand, где продал первую рекламную интеграцию в социальную игру «Счастливый Фермер», сооснователь группы компаний Socialist, работал в tigermilk. Последнее место работы — «ВКонтакте».

Если вам стало интересно и вы хотите прослушать весь разговор, есть подкаст Digital Newsroom. Слушать его можно здесь:

Читать канал о медиа и технологиях здесь.

Digital Newsroom — подкаст о том, как меняются медиа и сфера коммуникаций и как на это влияют технологии.

В прошлых выпусках участвовали Сергей Паранько digital-директор «Ведомостей», Ольга Сидорова редакционный директор Mail.ru Group, Андрей Коняев, издатель N+1, Юрий Сапрыкин из «Медузы», Никита Лихачев, главный редактор TJournal, Залина Маршекулова, управляющий партнер «Мамихлапинатаны», Ивар Максутов, издатель «Постнауки», Антон Шингарев, вице-президент по связям с госорганами Kaspersky и Элина Исагулова, вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group. Ведущая – Анастасия Жбанова.

{ "author_name": "Дима Морисон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 25, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 79700, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 10:20:19 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Нужно понимать, о чем ты хочешь сказать аудитории

Всегда нужно готовиться

Беда трюизмов не в том, что кто-то уже знал о чём-то раньше, а в том, что автор осознаёт самоочевидность таких тезисов, но всё равно их излагает.

Ответить
2

Беда в том, что самоочевидные вещи значительное число спикеров никогда не делает ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Ок, а ещё люди иногда руки перед едой не моют. Будете писать об этом статью?

Ответить
2

Я нет. Врачи пишут, кстати. Вопрос, впрочем, зачем вы это читаете, если знаете всё?)

Ответить
0

А зачем вы допускаете примитивные логические ошибки в дискуссии (доведение до абсурда)? Речь не о всезнании, а о знании очевидного.

Ответить
3

Я не пытаюсь довести до абсурда. Мыть руки – ваш пример.
Моя позиция очень простая: я много мероприятий подготовил, много выступаю и вижу реальное положение дел – люди не делают (и искренне не понимают, не принимают) очевидные вещи, поэтому я об этом говорю. Заметьте, когда спрашивают.
Я не пытаюсь вам ничего навязать. Вы всё это знаете – прекрасно. Но кажется, что немного лишнее навязывать свою позицию остальным. Даже примитивно по лайкам к этой выжимке разговора – кому-то это нужно, полезно.

Ответить
0

Кстати простой совет "всегда готовься перед встречами и выступлениями" – один из самых нужных. Смешно, что каждый раз, когда делаешь одну и ту же ошибку, вспоминаешь этот совет.

Ответить
2

А мне понравились практические советы в «Кратком гайде»)) Сами советы, конечно, элементарные, но большинство людей в стрессовой ситуации обычно реально успокаивают такие вот простые и четкие инструкции (вспомните всякие памятки, по типу «как вести себя во время ЧС», например). Конечно, публичное выступление - объективно, фигня, но уровень стресса у людей редко зависит от объективных оценок

Ответить

Комментарии

null