«Медуза» запустила сеть для обмена аудиторией с «Канобу» и Sports.ru Статьи редакции

Издатель «Медузы» Илья Красильщик 13 мая объявил о запуске программы обмена аудиторией со спортивным сайтом Sports.ru — издания договорились публиковать у себя ссылки на материалы с логотипом партнера. Спустя 5 часов к сотрудничеству с «Медузой» подключился игровой портал «Канобу».

ЦП поговорил с представителями изданий о новом рекламном формате.

Идея создания «списка друзей "Медузы"» появилась случайно, рассказал ЦП Красильщик:

Изначально мы встретились небольшим составом изданий, обсуждая, как мы можем быть друг другу полезны. Начали с баннерообменки, через пять минут у всех стали от скуки закрываться глаза, и мы решили, что нужно что-то более живое и эффективное.

По словам издателя «Медузы», проект оказался действительно эффективным. «Одна такая ссылка дает партнерам до 8000 переходов за двое суток (думаю, можно до 10 дотянуть). Повесить такой материал занимает 10 минут, ну и это правда хорошие материалы, которые интересны аудитории изданий», — говорит он.

Красильщик отмечает, что у «Медузы» нет каких-то специальных критериев отбора партнеров, это должны быть «хорошие издания с хорошей аудиторией и сравнимым трафиком». В разговоре с ЦП он не раскрыл планы по дальнейшему развитию сети, но отметил, что максимальное количество партнеров, с которыми можно сотрудничать таким образом, ограничивается пятью изданиями — «дальше нужно уже что-то серьезнее придумывать».

Дмитрий Навоша, гендиректор сайта Sports.ru, который стал первым «другом "Медузы"» рассказал, что подобный нативный формат кросс-маркетинга появился случайно. «Потестировали на нескольких материалах – отлично работает в обе стороны, решили ставить на поток и масштабировать», — сказал он.

Навоша добавил, что Sports.ru планирует организовывать свою сеть партнеров, с которыми будет делиться ссылками:

Большой она не станет — максимум 4-5, это должны быть симпатичные нам медиа, с которыми у нас есть определенное пересечение по потенциальной ЦА. Но объем взаимной выгоды ожидаем достаточно большой — для такого изящного, нативного, не раздражающего пользователей формата.

Sports.ru планирует получить «десятки тысяч переходов», добавил Навоша. «Кликабельность материалов сопоставимая со средней для обоих сайтов – стараемся этого добиться их подбором», — отметил гендиректор издания.

Основатель «Канобу» Гаджи Махтиев рассказал, что он решил присоединиться к сети после заметки Красильщика о сотрудничестве со Sports.ru. «Договорились с Ильей за 10 минут, реализовывали несколько часов, то есть в течение дня», — говорит он.

«Канобу» ожидает трафик в размере 5-10 тысяч переходов — все зависит от того, как аудитория «Медузы» примет материал на игровую тематику, отметил директор разработки «Канобу» Алексей Горностаев. «С нашей стороны здесь слегка проще, так как мы поставили материал (галерею автомобилей из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости" — прим. ред.) явно в нашу аудиторию. С этой позиции мы обычно видим до 10 тысяч кликов за сутки», — отмечает он.

«Медуза» не ставит каких-либо ограничений по количеству и темам материалов для партнеров, сказал Горностаев. «Мы предложили от себя рецензию на новую хитовую игру, "Медуза" предложила материал по "Безумному Максу". Попробуем, посмотрим на цифры, надеюсь и чуть другие материалы тоже попробуем, чтобы понять, что лучше работает в аудиторию», — рассуждает директор по разработке издания.

Горностаев отмечает, что в подобную сеть можно объединить сразу несколько изданий разной направленности — в частности, идею обмена ссылок со Sports.ru он и Махтиев пообещали «обсудить».

Если получится, можно и с другими партнерами друг друга дополнять. Например, «Канобу» — игры, «Популярная Механика» — научпоп, «Цукерберг Позвонит» — стартапы и так далее. Мне кажется, ценность будет для всех обоюдная.

Обмен контентом с другими изданиями уже практикует интернет-редакция телеканала «Дождь» — на сайте канала публикуется часть материала и ссылка на его полную версию. В настоящее время таким образом телеканал получает контент от изданий «Батенька, да вы трансформер!», «Медиазона», The Question, The Village, N+1, «Секрет Фирмы» и Sports.ru.

В ноябре 2014 года «Рамблер» лишил российские СМИ части своего бесплатного трафика — два из трёх материалов изданий-партнеров теперь оформляются в виде большого анонса со ссылкой на внутреннюю страницу «Рамблера», на которой расположен развернутый анонс статьи и ссылка на исходный материал. В апреле 2015 года медиахолдинг перекрыл раздачу трафика «Канобу», в котором владеет мажоритарной долей, по причине конфликта с командой издания.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Ivaschenko

Однозначно подойдёт ещё автомобильный ресурс. Но, умоляю, только не женский!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

А есть женские автомобильные ресурсы?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

Прикольно придумали, правда у "Медузы" я читаю только вечернюю рассылку, а на Sports.ru перехожу из ВК, минуя главную страницу сайта. Думается, таких как я немало.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sedov

Аналогично. Только спортс.ру читаю через приложение. Ибо сайт ТАК перегружен всем чем-либо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша

Перегружен и подустарел. Понимаем, потому новый дизайн вот-вот

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

Это прям хорошие новости, спасибо вам за работу))

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Приложение у вас действительно классное. Только на 4S иногда крашится в галлерее, когда пытаешься комменты загрузить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша

1 к 1, только так

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша

Должно решаться выбором контента – в идеале, он должен лежать на пересечении интересов аудитории обеих площадок. Когда медиа приходят в соцсети за аудиторией, они ведь тоже пытаются не забрать всех – а "выцепить" своих

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

А как технически регулируете, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша

На ручном приводе пока все – вручную считаем, кто сколько кому еще должен )

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Я правильно понял, что 1 к 1 по уникальным переходам? Если да, и в свете указанном в статье размещении логотипа, дополнительный вопрос: какое соотношение по показам между медузой и спорт при балансе переходов 1 к 1?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша

В разных материалах разное

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Навоша

А что плохого может принести читателю рост издания – например, в аудитории и возможностям? Вроде бы, только хорошее: оно как минимум не закроется, как максимум – будет развиваться быстрее.

В случае с нативной рекламой важен подбор материалов, чтобы они были интересными – потому что если нет, весь смысл сотрудничества теряется.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Так это не баннер, это просто еще новость, причем это не совсем даже нативная реклама, а просто материал другого издания.

Ответить
Развернуть ветку
Max Leontiev

Юрий, "нативная реклама" это же модное словосочетание 2015 года. Его теперь лепят во все места, куда только возможно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Charnaus Vlad
> хорошие издания с хорошей аудиторией
> «Канобу»

надеюсь речь идет исключительно о численных показателях)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав

У Медузы закончился рост посетителей и пошли использовать старые добрые приёмы?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Токарев

В идеале их накажут за обмен ссылками поисковые системы понизят их в выдаче по ряду запросов за линкбилдинг, но это в теории, практика покажет, в разных тематиках по разному реагируют..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша

Нет такой теории. Нативные форматы рекламы, напротив, самые быстро растущие в мире сейчас. Поисковики (по крайней мере, Яндекс), как раз одно время грозились пессимизировать за нечто прямо противоположное, агрессивнные визуальные форматы вроде фулл-скринов

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

В теории не накажут, а не будут передавать вес по закольцованным ссылкам. Ну это в теории, старой. Уверен, что 5к целевых переходов по ссылке с прекрасным пф всё же хорошо влияют и на поисковые алгоритмы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Токарев

Учитывая что завтра по официальным заявлениям выкатят новый алгоритм "Минусинск", то показательная порка, так любимая яндекса очень даже может иметь место... Но почитав последние комментарии в топике понял что скорее всего имеет место ситуация обмена ссылками через Java что для seo не имеет силы кроме посредственного влияния на пф

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Да, да. Известный триллер. Я даже трейлер смотрел:

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Leontiev

"Сеть для обмена" - это взаимные информеры ?:)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null