{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Самиздат всемогущий

В настоящий момент готовится к изданию моя первая книга – «Поваренная книга активиста» (ранее было рабочее название «Инструменты активного гражданина», но я решил изменить название на эмоционально окрашенное и с отсылкой).

Так получается, что из-за содержания книги официальные книжные издательства за нее браться не захотели, поэтому мне пришлось искать пути с самиздатом. И я такой не один. Есть огромное количество талантливых авторов, которые не могут пробить потолок в виду отсутствия громкого имени, бюджетов, а главное, в виду большого количества мусорного инфошума, в том числе книжного (посмотрите на полки магазинов – 70% шлак, еще больше шлака на электронных сервисах).

Я расскажу свою историю и свой план по изданию книги (работа над ней еще идет).

1. Первое что нужно сделать - написать черновой вариант, как только он будет, вы можете говорить, что полдела уже сделано. Проблемы начинаются уже на стадии написания текста, они связаны с дисциплиной и организацией работы – текст не пишется, лень, не хватает материала и прочее. В сети достаточно материалов с советами, как этих проблем избежать и они сводятся к следующему: пишите понемногу каждый день (чтобы не «сгореть» и придерживаться срока), структуру (оглавление) напишите в первую очередь (концепция книги выстроится, наполнить будет легче, нежели просто писать, не зная заранее что). Если вы затрудняетесь сразу написать структуру, рисуйте карту-схему с известными вам связанными явлениями, фактами, частями предмета книги.

2. Если далее вас берет издательство – с подготовкой проще, вы передаете текст и далее ничего не решаете. Но если нет, вам придется искать специалистов заранее, а вам точно понадобятся редактор/корректор, иллюстратор, верстальщик. Вы можете обойтись без иллюстраций в книге, но обложку вам нарисовать в любом случае придется. Участие редактора или, в крайнем случае, корректора не обсуждается, если вы хотите выпустить готовый продукт. С верстальщиком вам придется заморочиться, в случае издания книги только в книжных офлайн магазинах, вам придется отправлять в типографию сверстанный текст. Но даже в этом случае можно сэкономить.

3. Я нашел другой выход – издаться в онлайн-магазинах. Выбора площадок достаточно – Литрес Самиздат, Целюллоза, Автор.Тудей, Ридеро. На худой конец, если у вас художественное произведение и нет цели заработать – Проза.ру. У каждой площадки есть свои минусы и плюсы. Для серьезного проекта подойдет Ридеро, т.к. дает выход на печатную продукцию.

Для издания своей книги и предыдущих нескольких проектов я выбрал Ридеро, т.к. сервис дает возможность автоматически сверстать книгу и отправить на разные площадки типа Озон, Амазон, Литрес, Гугл Книги и т.п. На некоторых сервисах есть технология печать по требованию.

Все указанное можно сделать бесплатно.

Кроме того, там же в сервисе Ридеро можно заказать готовый тираж для автора или распространить по сети книжных магазинов.

4. Следующим этапом будет распространение. Если вы просто выпустите книгу и опубликуете ее, в лучшем случае о ней будут знать только ваши знакомые и парочка случайно зашедших в соответствующий раздел людей, поэтому без продвижения не обойтись. Конечно, можно выпустить продукт уже с вирусным содержанием, чтобы она разошлась сама, но для этого вам необходимо будет работать с маркетологами и пиарщиками уже на этапе создания и подготовки книги.

Я для себя отметил несколько путей продвижения – рассылка авторских экземпляров книги блогерам, изданиям, пабликам с просьбой дать рецензию или отзыв на своих ресурсах, продвижение в социальных сетях с помощью таргетированной рекламы, участие в книжных ярмарках. Недавно узнал об одной пиар-фиче, которой пользуются некоторые авторы. Заказываются в нескольких крупных пабликах или изданиях топы книг по соответствующей тематике с включением в список своего издания. Эффективность способа в том, что такие топы копируются и переписываются пабликами и изданиями поменьше, поэтому дальнейшее упоминание вашей книги пойдет самостоятельно.

Моя книга «Поваренная книга активиста» проходит бета-чтения, после будут сделаны еще несколько правок по их результатам, далее рукопись будет сдана редактору.

Источник:

0
1 комментарий
Bulat Ziganshin

... или тренинг битья челом барину

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда