{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

РАО увеличит комиссию с вознаграждения авторов ради погашения долга перед Пенсионным фондом Статьи редакции

Организация должна отчислять взносы на страхование за правообладателей-физлиц, но несколько лет игнорировала это требование.

Российское авторское общество, которое управляет сборами вознаграждений для правообладателей, с сентября повысило ставки по отчислениям, которые РАО удерживает с вознаграждений авторов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо, которое организация направила правообладателям. Председатель правления РАО Максим Дмитриев подтвердил рассылку письма.

Авторский совет РАО (главный руководящий орган общества) объяснил решение повысить ставки вынужденной мерой из-на необходимости платить взносы на обязательное медицинское страхование за правообладателей-физлиц.

Повышение ставок коснётся всех авторов, правами которых управляет РАО:

  • С вознаграждений физических лиц РАО теперь удерживает 35% вне зависимости от того, где распространяются их произведения. Раньше ставки составляли 30% за публичное исполнение, 20% — за передачу по телевидению, радио или в интернете.
  • Ставка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за исполнение произведений в эфире телеканалов, радиостанций и в интернете увеличилась с 20% до 27%. Ставка за публичное исполнение достигла 34%.

Кроме этого, все авторы должны отчислять 3% в специально созданный при РАО Фонд поддержки правообладателей.

Общества коллективного управления авторскими правами (ОКУП) обязаны платить 22% за обязательное пенсионное страхование и 5,1% — за обязательное медицинское страхование с вознаграждений, которые организации распределяют между правообладателями-физлицами.

РАО отказывалось платить взносы и судилось с ПФР, но проиграло все суды, указывают «Ведомости». В результате в 2018 году со счетов РАО было принудительно списано 225 млн рублей страховых взносов за 2013-2015 годы, сейчас к организации предъявлены требования по оплате взносов ещё на 176 млн рублей.

Максимальная комиссия, которую РАО может собирать с правообладателей, составляет 45% от собранного вознаграждения. Дмитриев признался, что РАО планирует в будущем удерживать такую долю с физлиц, ставки для юридических лиц организация повышать не будет.

«Уже сейчас автор получает чуть больше половины от собранного в его интересах вознаграждения. А когда комиссия поднимется до 45%, реальный создатель произведений будет получать уже меньше половины », — рассказал «Ведомостям» поэт-песенник и композитор Олег Челышев, зарегистрированный в РАО как физлицо.

Автор напомнил, что оставшиеся после удержанной РАО комиссии деньги облагаются НДФЛ в размере 13%. Так, если РАО соберёт 100 рублей, автор получит только 47,85 рубля: 45 рублей организация заберёт в качестве комиссии, 7,15 рубля составит НДФЛ. Челышев и ещё несколько компзиторов и продюсеров сказали «Ведомостям», что заберут каталог своих произведений из РАО и перейдут в другую организацию.

РАО — крупнейшая по сборам организация по коллективному управлению правами в России. В 2018 году сборы РАО в интересах правообладателей составили 5,1 млрд рублей, из них 785 млн рублей организация направила на собственные расходы, почти 102 млн рублей — на отчисления в специальные фонды.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В 2018 году сборы РАО в интересах правообладателей составили 5,1 млрд рублей, из них 785 млн рублей

Пипец. Получают 20% ничего не делая. На что ушло 785млн? Мерсы для руководства? 

14

Нет нет, что вы, это же всё на благо авторов, на благо их творчества, чтобы были защищены их права, чтобы по достоинству оценивался их труд. Комиссия 45% не так страшна, так как... ну... ведь это...  таааааак блять падажжи ёбана... ред.

15

Там только в совете директоров 19 членов. Сами понимаете, люди из руководства бедствовать не должны!

10

А вы почитайте про их гендира Федотова, сразу станет все ясно. 

2

РАО - это паразит, который под предлогом защиты авторских прав грабит самих авторов и терроризирует мелкий и средний бизнес. 

12

- (РАО) Мы несколько лет не платили взносы, поэтому теперь мы будем забирать 35%.

- (Автор) Но это же вы не платили, у меня вы забирали всю сумму каждый год.

- (РАО) .... 45%!!

P.S. За кого забыли перечислить в пенсионный фонд: за авторов или за сотрудников РАО? ред.

10

более 90% сотрудников РАО устроены по субагентскому договру

0

РАО увеличит комиссию с вознаграждения авторов ради погашения долга перед Пенсионным фондом!!!!!! 
А кто этот долг создал?  То есть,  можно смело сказать,  что гос-во само признали,  что в пенсионном фонде большая такая дырка,  в которую утешает средства и теперь пытаются за счёт других(как обычно),  закрыть свои махинации?  А давайте тогда и депутатов считать авторами?  Они же что то там пишут?  Что то очень умное,  очень полезное... Думаю налог 35% для них будет ещё по божески.  Тогда и авторам будет не так обидно.  
А если серьёзно,  то и так сильно хромает, что поэзия, что кинематограф, что музыка. Из за того что не дают проходу старые персоны,  из которых песок сыпется... Так теперь ещё и эта фигня... Полностью убивает желание что ли более сочинять.  

0

Создали кормушку, чтобы обирать и авторов (под видом заботы об их интересах) и всех остальных (под видом заботы об интересах авторов). Чистой воды паразиты. Да и прямо замечу - если некто забирает себе больше половины - так проще раздавать своё произведение напрямую по модели фримиум, чем платить таким паразитам. Это уже чистая экономика.

Фримиум обычно собирает где-то 30-60% от того, что можно было бы собрать с качественным маркетингом и защитой прав. Соответственно если те забирают больше 20-30% они делают самое себя экономически бессмысленным. Глупо тратить больше, чтобы получить в итоге меньше. По факту автором станет проще размещаться напрямую в интернете - к чему всё и идёт.

4

Автор заключает договор с издателем. Издатель занимается распространением и контролирует процесс отстаивая свои коммерческие интересы. Автор получает гонорар и проценты. Зачем ещё кто-то?

3

В основном затем, чтобы контролировать отчисления автору не с проданного контента — этим занимается издатель/лейбл — а с его исполнения и воспроизведения. Просто у нас все сделано трансректально. Опыт Германии показывает, что можно наладить отличную систему.

0

С Германией не работал. А, если знаете, каковы там отчисления?

1

Авторская методика сравнительно честного отъема денежных средств

2

Неплохо они устроились... Деньги собирают. Авторам платят столько, словно они на пару с этими авторами работают... ПФР ничего не платят. Как прижали к стенке, не извинились, не признали своей вины. Вместо этого стали искать, кого бы ещё прижать.

1

35%? макаревич напрягся

0

Просто вспомнилось, что правообладателем на  пьесы Горького по всему миру был Парвус, который собирал  как бы на нужды большевистской партии. Правда до Ленина и Горького ни копейки с этих денег не дошло, так что говорить обоим "Хорошо! Владимир Ильич - Хорошо! Алексей Максимович! " тогда им было еще не в жилу. 

0
Читать все 16 комментариев
Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам

Для тех, кто не следил за сабреддитом — всё самое залайканное и полезное за 2021 год в переводе и небольшом сокращении.

PlayStation от Sony Group запускает сервис ежемесячной подписки

Sony Group планирует создать новую услугу подписки, чтобы конкурировать с популярным сервисом Xbox от компании Microsoft, пишет Bloomberg.

VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

В комментариях разговоры снова развернулись в сторону «а зачем нам вообще контент, мы пойдем заплатим за таргетинг». Понятно, что эта тема актуальная и болезненная для всех, кто связан с маркетингом. Давайте обсудим плюсы и минусы каждого инструмента и подумаем, как работать с ними максимально эффективно.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

null