Исследование: интерес к подкастам среди российских пользователей вырос в четыре раза за год Статьи редакции

Чаще всего слушатели обсуждают подкасты Джо Рогана, «Медузы» и Arzamas.

Исследовательская компания Brand Analytics назвала самые популярные подкасты среди российских пользователей и составила портрет аудитории. Компания опубликовала результаты на своём сайте.

Для исследования Brand Analytics изучила 2,1 млрд русскоязычных публикаций и комментариев во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Twitter, Facebook, Instagram и YouTube в период с 15 августа по 15 сентября 2019 года. Компания нашла 124 тысячи упоминаний подкастов.

Кто слушает подкасты и о чём

По данным исследования, 64% аудитории подкастов — молодые люди до 35 лет. Мужчин среди слушателей подкастов немного больше, чем женщин — 55% против 45%.

Самые обсуждаемые подкасты посвящены спорту. За ними с небольшим отрывом следуют передачи про литературу и музыку, пишет Brand Analytics.

Где и когда слушают

Чаще всего россияне слушают подкасты в дороге — за рулём или в общественном транспорте. Также подкасты часто слушают во время занятий спортом и прогулок, отдыха или выполнения бытовых дел, например уборки.

Самой упоминаемой площадкой для прослушивания подкастов стал YouTube — видеохостинг встречается в 9,2 тысячи сообщений по теме. За ним следуют SoundCloud (5,5 тысячи), Apple Podcasts (5 тысяч) и подкаст-платформа «ВКонтакте» (4,9 тысячи).

Самые обсуждаемые подкасты

Самым популярным среди российских слушателей оказался подкаст американского комика и спортивного комментатора Джо Рогана. На втором месте — подкасты издания «Медуза» и образовательного проекта Arzamas.

Перспективы подкастов в России

За год объём русскоязычных сообщений о подкастах в соцсетях вырос в четыре раза, посчитали в Brand Analytics: если в августе 2018 года их была 31 тысяча, то в августе 2019 года — 124 тысячи.

На фоне роста популярности подкастов этим рынком заинтересовались как крупные интернет-компании, так и рекламодатели. Собственные платформы для загрузки и прослушивания подкастов представили такие компании, как «Яндекс» и «ВКонтакте».

Если раньше основными источниками заработка для авторов были краудфандинг и приглашение в эфир «платных» гостей, то теперь в подкастах всё чаще появляются и прямая реклама, и спонсоры выпуска, и нативные интеграции.

из исследования Brand Analytics

По оценке консалтинговой компании PwC, по итогам 2018 года объём российского рынка рекламы в подкастах составил $25 млн — это на 68% больше, чем в 2017 году. На мировом рынке рекламы в подкастах Россия занимает шестое место с долей 3% от общего объёма выручки. Лидером является США с долей в 53%.

PwC прогнозирует, что российский сегмент будет расти со среднегодовыми темпами почти в 40% и достигнет $133 млн к 2023 году. Если прогноз сбудется, Россия поднимется на четвёртое место с долей 4%.

При этом информации по аудитории подкастов в России катастрофически не хватает, жалуются опрошенные «Ведомостями» производители подкастов. Невозможно точно выяснить, сколько всего слушателей, но если два года назад у одного выпуска популярного подкаста было в среднем две-три тысячи скачиваний, то сейчас — 20-30 тысяч, рассказала соосновательница студии «Либо/Либо» Лика Кремер.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Семён Бочкарёв

Не интерес вырос, а пользователям навязчивее рекламировались подкасты. Особенно это касается ВКонтакте, который пуши про новые выпуски задолбал присылать.

А вот рост количества и качества подкастов радует. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

не мешайте человеку страдать 

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда