{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: интерес к подкастам среди российских пользователей вырос в четыре раза за год Статьи редакции

Чаще всего слушатели обсуждают подкасты Джо Рогана, «Медузы» и Arzamas.

Исследовательская компания Brand Analytics назвала самые популярные подкасты среди российских пользователей и составила портрет аудитории. Компания опубликовала результаты на своём сайте.

Для исследования Brand Analytics изучила 2,1 млрд русскоязычных публикаций и комментариев во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Twitter, Facebook, Instagram и YouTube в период с 15 августа по 15 сентября 2019 года. Компания нашла 124 тысячи упоминаний подкастов.

Кто слушает подкасты и о чём

По данным исследования, 64% аудитории подкастов — молодые люди до 35 лет. Мужчин среди слушателей подкастов немного больше, чем женщин — 55% против 45%.

Самые обсуждаемые подкасты посвящены спорту. За ними с небольшим отрывом следуют передачи про литературу и музыку, пишет Brand Analytics.

Где и когда слушают

Чаще всего россияне слушают подкасты в дороге — за рулём или в общественном транспорте. Также подкасты часто слушают во время занятий спортом и прогулок, отдыха или выполнения бытовых дел, например уборки.

Самой упоминаемой площадкой для прослушивания подкастов стал YouTube — видеохостинг встречается в 9,2 тысячи сообщений по теме. За ним следуют SoundCloud (5,5 тысячи), Apple Podcasts (5 тысяч) и подкаст-платформа «ВКонтакте» (4,9 тысячи).

Самые обсуждаемые подкасты

Самым популярным среди российских слушателей оказался подкаст американского комика и спортивного комментатора Джо Рогана. На втором месте — подкасты издания «Медуза» и образовательного проекта Arzamas.

Перспективы подкастов в России

За год объём русскоязычных сообщений о подкастах в соцсетях вырос в четыре раза, посчитали в Brand Analytics: если в августе 2018 года их была 31 тысяча, то в августе 2019 года — 124 тысячи.

На фоне роста популярности подкастов этим рынком заинтересовались как крупные интернет-компании, так и рекламодатели. Собственные платформы для загрузки и прослушивания подкастов представили такие компании, как «Яндекс» и «ВКонтакте».

Если раньше основными источниками заработка для авторов были краудфандинг и приглашение в эфир «платных» гостей, то теперь в подкастах всё чаще появляются и прямая реклама, и спонсоры выпуска, и нативные интеграции.

из исследования Brand Analytics

По оценке консалтинговой компании PwC, по итогам 2018 года объём российского рынка рекламы в подкастах составил $25 млн — это на 68% больше, чем в 2017 году. На мировом рынке рекламы в подкастах Россия занимает шестое место с долей 3% от общего объёма выручки. Лидером является США с долей в 53%.

PwC прогнозирует, что российский сегмент будет расти со среднегодовыми темпами почти в 40% и достигнет $133 млн к 2023 году. Если прогноз сбудется, Россия поднимется на четвёртое место с долей 4%.

При этом информации по аудитории подкастов в России катастрофически не хватает, жалуются опрошенные «Ведомостями» производители подкастов. Невозможно точно выяснить, сколько всего слушателей, но если два года назад у одного выпуска популярного подкаста было в среднем две-три тысячи скачиваний, то сейчас — 20-30 тысяч, рассказала соосновательница студии «Либо/Либо» Лика Кремер.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Никита Сухов

"Самой упоминаемой площадкой для прослушивания подкастов стал YouTube — видеохостинг встречается в 9,2 тысячи сообщений по теме. "

на этом и закончим, пожалуй.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Королёв

Это продолжение истории о том, что много людей включает видео на YouTube фоном.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

и истории о том, что важны не форматы и жанры. Это все хрень. Важны лишь имена селебрити и основной медиа-канал. 
Если завтра условный Поперечный начнет читать на видео аудиокниги, то все скажут, что формат аудиокниг стал популярен.
Если условная Ивлеева начнет делать то же самое в IG.TV, то аналогично скажут. 
А ведь дело лишь в месте обитания самых медийных персон, не более. Формат - условность и шлак.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Русскоязычный подкастинг сейчас переживает второе рождение. Если в 2006-2008 годах главной площадкой был rpod, то сегодня - это youtube.

Ваше слепое брюзжание никак не влияет на то, что много подкастов выкладываются на youtube с номинальной картинкой. То есть они остаются исключительно в виде аудио.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Меня это удивило, честно говоря. «Чаще всего россияне слушают подкасты в дороге — за рулём или в общественном транспорте» - и при этом на ютубе? Значит,У них ютуб платный? Ведь на бесплатном нельзя свернуть в фоне приложение и слушать. Я понимаю, можно держать в руках телефон с открытым ютубом и слушать, но сложно представить, что люди массово будут пользоваться неудобным при наличии более удобных альтернатив.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Сколько таких долбоебов я вижу в метро, пздц

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ладно 🤔🤔🤔

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда