{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Исследование: интерес к подкастам среди российских пользователей вырос в четыре раза за год Статьи редакции

Чаще всего слушатели обсуждают подкасты Джо Рогана, «Медузы» и Arzamas.

Исследовательская компания Brand Analytics назвала самые популярные подкасты среди российских пользователей и составила портрет аудитории. Компания опубликовала результаты на своём сайте.

Для исследования Brand Analytics изучила 2,1 млрд русскоязычных публикаций и комментариев во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Twitter, Facebook, Instagram и YouTube в период с 15 августа по 15 сентября 2019 года. Компания нашла 124 тысячи упоминаний подкастов.

Кто слушает подкасты и о чём

По данным исследования, 64% аудитории подкастов — молодые люди до 35 лет. Мужчин среди слушателей подкастов немного больше, чем женщин — 55% против 45%.

Самые обсуждаемые подкасты посвящены спорту. За ними с небольшим отрывом следуют передачи про литературу и музыку, пишет Brand Analytics.

Где и когда слушают

Чаще всего россияне слушают подкасты в дороге — за рулём или в общественном транспорте. Также подкасты часто слушают во время занятий спортом и прогулок, отдыха или выполнения бытовых дел, например уборки.

Самой упоминаемой площадкой для прослушивания подкастов стал YouTube — видеохостинг встречается в 9,2 тысячи сообщений по теме. За ним следуют SoundCloud (5,5 тысячи), Apple Podcasts (5 тысяч) и подкаст-платформа «ВКонтакте» (4,9 тысячи).

Самые обсуждаемые подкасты

Самым популярным среди российских слушателей оказался подкаст американского комика и спортивного комментатора Джо Рогана. На втором месте — подкасты издания «Медуза» и образовательного проекта Arzamas.

Перспективы подкастов в России

За год объём русскоязычных сообщений о подкастах в соцсетях вырос в четыре раза, посчитали в Brand Analytics: если в августе 2018 года их была 31 тысяча, то в августе 2019 года — 124 тысячи.

На фоне роста популярности подкастов этим рынком заинтересовались как крупные интернет-компании, так и рекламодатели. Собственные платформы для загрузки и прослушивания подкастов представили такие компании, как «Яндекс» и «ВКонтакте».

Если раньше основными источниками заработка для авторов были краудфандинг и приглашение в эфир «платных» гостей, то теперь в подкастах всё чаще появляются и прямая реклама, и спонсоры выпуска, и нативные интеграции.

из исследования Brand Analytics

По оценке консалтинговой компании PwC, по итогам 2018 года объём российского рынка рекламы в подкастах составил $25 млн — это на 68% больше, чем в 2017 году. На мировом рынке рекламы в подкастах Россия занимает шестое место с долей 3% от общего объёма выручки. Лидером является США с долей в 53%.

PwC прогнозирует, что российский сегмент будет расти со среднегодовыми темпами почти в 40% и достигнет $133 млн к 2023 году. Если прогноз сбудется, Россия поднимется на четвёртое место с долей 4%.

При этом информации по аудитории подкастов в России катастрофически не хватает, жалуются опрошенные «Ведомостями» производители подкастов. Невозможно точно выяснить, сколько всего слушателей, но если два года назад у одного выпуска популярного подкаста было в среднем две-три тысячи скачиваний, то сейчас — 20-30 тысяч, рассказала соосновательница студии «Либо/Либо» Лика Кремер.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Никита Сухов

"Самой упоминаемой площадкой для прослушивания подкастов стал YouTube — видеохостинг встречается в 9,2 тысячи сообщений по теме. "

на этом и закончим, пожалуй.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Королёв

Это продолжение истории о том, что много людей включает видео на YouTube фоном.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

и истории о том, что важны не форматы и жанры. Это все хрень. Важны лишь имена селебрити и основной медиа-канал. 
Если завтра условный Поперечный начнет читать на видео аудиокниги, то все скажут, что формат аудиокниг стал популярен.
Если условная Ивлеева начнет делать то же самое в IG.TV, то аналогично скажут. 
А ведь дело лишь в месте обитания самых медийных персон, не более. Формат - условность и шлак.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Русскоязычный подкастинг сейчас переживает второе рождение. Если в 2006-2008 годах главной площадкой был rpod, то сегодня - это youtube.

Ваше слепое брюзжание никак не влияет на то, что много подкастов выкладываются на youtube с номинальной картинкой. То есть они остаются исключительно в виде аудио.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

Вот именно. Это говно лишь эксплуатирует популярный канал охвата. Аргумент в мою пользу. По всем аспектам.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв
 Это говно лишь эксплуатирует популярный канал охвата

А не должно? По религиозным соображениям?
Традиционные подкасты распространялись через RSS, потому что эксплуатировали эппловский подкаст-агрегатор — собственно, такой же популярный канал охвата. В своё время.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

Так дело не в том должно/не должно. Дело в том, что заслуги формата тут нет никакой. Слушатели не потребляют формат потому, что он хорош и интересен. Они потребляют контент человека потому, что он им интересен. 
Независимо от формата. Платформа здесь - бесполезная для аналитики вещь.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда