Медиа
Renata Nailevna
176

Что о вас пишут? Зачем бизнесу круглосуточный медиа-мониторинг

Мониторинг СМИ и социальных медиа – эффективный инструмент, который компании используют для управления репутацией бренда. Он позволяет не только наблюдать за состоянием рынка и получать информацию об активности конкурентов, но и предотвращать PR-кризисы

В закладки

Западные эксперты отрасли утверждают, что 2019 году этот инструмент, возможно даже более необходим, чем когда-бы то ни было прежде. Однако мониторинг, как и большинство других видов деятельности, в меняющемся мире претерпевает некоторые изменения. На то, как формируется современный мониторинг инфополя, сегодня влияет очень много факторов.

1. Рост объемов данных

Информация – ценный ресурс, но сегодня человеку не нужно обладать большими средствами для получения какой-либо информации. Практически каждый из нас имеет под рукой смартфон, планшет или компьютер, и может в любой момент получить информацию по любому запросу. Но, благодаря активному развитию цифровых технологий, с каждой минутой объемы информации продолжают расти с огромной скоростью. Международная исследовательская и консалтинговая компания International Data Corporation (IDC) прогнозирует, что совокупная сумма мировых данных к 2025 году вырастет с 33 зеттабайтов (показатель 2018 года) до 175 зеттабайтов.

Обычному человеку сложно даже представить, сколько это. Дэвид Рейнсель, старший вице-президент IDC, объяснил так: «Если бы можно было записать 175 зеттабайтов на диски BluRay, у вас бы вышла стопка дисков, которая в 23 раза превышает расстояния от Земли до Луны».

Что изменилось? Раньше, уже в далеком по меркам цифрового времени 2012 году, когда мое знакомство с индустрией мониторинга СМИ только началось, клиенты требовали найти все возможные упоминания о себе, собрать максимум информации. Сегодня, в 2019 году, мало кого интересуют контекстные упоминания. Их количество значительно превышает число важных сообщений. Для компаний сейчас имеют вес только два момента:

· информация, которую они сами инициируют (для оценки эффективности своей работы);

· упоминания в крупных федеральных источниках (к мнению которых в первую очередь прислушивается общество).

Клиенты просят предоставить информацию о себе в лаконичном формате, чтобы максимально быстро ознакомиться и оценить ситуацию. Им не нужны все тексты с упоминанием компании или бренда, достаточно краткой аннотации со ссылками на первоисточник и некоторых перепечаток. Если вы думаете, что в сухом поиске информации и ее анализе нет места креативу, вы просто не видели качественный мониторинг. Формат, оформление, объемы, наполнение, аналитическая часть – все это настраиваемые параметры мониторинга, позволяющие отстроить процесс информирования наилучшим образом.

2. Больше дезинформации и негатива

В эпоху развитых социальных сетей источником информации может быть кто угодно. Более того, нередко она оказывается негативной или ложной, иногда - и негативной, и ложной одновременно.

У простых читателей нет инструментов, чтобы быстро проверить важные для них данные, поэтому недостоверную информацию могут принять к сведению и клиенты, и партнеры компаний. Поэтому в современном мире компаниям и брендам стало в разы сложнее контролировать свой имидж в медиапространстве. Еще сложнее – в социальных сетях.

Что изменилось? Многим компаниям сегодня жизненно необходим мониторинг за информационным полем и 24 часа в сутки и своевременное предупреждение о возможных угрозах. Клиенты просят отслеживать упоминания в СМИ и соцсетях, и в случае появления негативной информации, заказчика тут же информировать их по электронной почте или сообщением в мессенджере. Чем раньше они узнают об этом, тем быстрее ситуацию можно взять под контроль.

В нашей практике был случай, когда компания после появления негативного сообщения в соцсети смогла предотвратить PR-кризис, прежде чем разгорелся скандал. Известный блогер раскритиковал услуги одной B2C-компании на своей странице в Instagram. Но он сам не ожидал, что компания очень быстро заметит это, свяжется с ним, извинится и предложит компенсацию. Недовольный блогер казался приятно удивлен и тут же написал положительный пост о компании. Хорошая новость в том, что “имиджевые пожары” пожары» быстро разгораются, но при правильной антикризисной стратегии также быстро тушатся.

3. Аналитик или искусственный интеллект

При подготовке мониторинга аналитик должен помнить и держать в голове сотни мелких деталей, чтобы предоставить компании, с которой работает, только необходимую информацию. Сообщения нужно не только найти и собрать, но и распределить по темам, тональности, источникам – в зависимости от задач. Часть из них уже можно делегировать современным цифровым технологиям и искусственному интеллекту. В последние годы они развиваются бешеными темпами и не обошли рынок коммуникаций стороной.

Что изменилось? Казалось бы, имея четкий алгоритм работы, можно ответственность за подготовку мониторинга переложить на машину. Да, развитие искусственного интеллекта (ИИ) сегодня ускорило темп, и эту технологию пытаются использовать во всех отраслях. Рынок коммуникаций не исключение, но машина до сих пор не в состоянии с достаточной точностью определять тональность публикаций. В нашей практике мы часто наблюдаем, как автоматическая система мониторинга сортирует публикации по событиям и ошибочно включает в сюжет «лишние» сообщения. Более того, публикации, которые носили негативный характер, машина может определить как нейтральные и даже позитивные. Разработки в области ИИ чрезвычайно облегчают труд аналитика, но высокое качество современного информационно-аналитического продукта достижимо только благодаря синергии разработок в сфере ИИ и труда человека.

Рената Надточий, старший аналитик компании «Медиа Перспектива»

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Renata Nailevna", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 87259, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Oct 2019 15:35:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87259, "author_id": 331712, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87259\/get","add":"\/comments\/87259\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87259"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
3

Еще интересная мысль по поводу маленьких компаний, о которых отзывов вообще нет: пустое информационное поле — тоже плохо. В нём скорее окажутся негативные отзывы, потому такое люди чаще выплёскивают. Поэтому в управлении репутацией лучше не залажать с самого начала и спровоцировать умеренно-позитивную активность своих клиентов. Ну, хоть скидки за отзывы давать короче)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }