{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Крупные российские телеканалы начнут учитывать зрителей в небольших городах при продаже рекламы Статьи редакции

Сейчас рекламодатели платят только за аудиторию из городов с населением свыше 100 тысяч человек.

Единый продавец телевизионной рекламы — Национальный рекламный альянс (НРА) — изменит принцип продаж. С 2020 года рекламодатель на ТВ будет платить за всех зрителей, увидевших его ролик, рассказал РБК гендиректор НРА Алексей Толстоган.

Сейчас при продаже рекламы телевещатели учитывают только зрителей из городов с населением свыше 100 тысяч человек. Так сложилось исторически, пишет РБК: в небольших населённых пунктах платёжеспособный спрос не высок, поэтому рекламодателям невыгодны продвигать в них свои товары и услуги. В результате рекламодатели получали зрителей небольших городов и сёл «бонусом».

Телеканалы решили выйти за пределы крупных городов после отключения в России аналогового вещания и перехода на цифровой формат: с 14 октября 2019 года все жители России могут смотреть 20 федеральных телеканалов в высоком качестве без абонентской платы.

Помимо этого измеритель телеаудитории Mediascope начал собирать данные о предпочтениях зрителей в малых городах. Первые результаты показали, что жители небольших городов в среднем смотрят ТВ 3 часа 47 минут в день, а зрители в мегаполисах — 3 часа 11 минут.

По данным Росстата, которые приводит издание, сейчас в крупных городах России проживают около 70 млн человек старше четырёх лет, а в остальных населённых пунктах — более 66 млн человек. Таким образом, потенциальная аудитория, которую вещатели могут предложить рекламодателям, увеличится почти вдвое, отмечает РБК.

Национальный рекламный альянс контролирует продажу 95% телевизионной рекламы в России. Учредители НРА — четыре крупнейших телехолдинга: «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и НМГ, которые объединили продажи рекламы в 2016 году.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Можно еще домашних животных посчитать, они же звук слышат телевизора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Drus Uilis

Сейчас уже растет поколение для которых телевидение что-то из прошлого, как радиоточка в квартире.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Эти радиоточки до сих пор тихо живут у многих в платежке) Ее даже в новостройках пытаются втюхать.  Решили как-то с женой ее отключить, так там целый алгоритм и контора, работающая раз в неделю в будни где-то с 15 до 17, при этом надо в мфц справки получить, и еще заявление написать, что обладаешь всеми необходимыми источниками информации при возникновении ЧС. 
По телеку согласен, у меня исключительно ютуб, кино или спорт, а дети даже не понимают, зачем он нужен. Иногда на промотке посмотрю, чего там в первой десятке каналов, много лет одно и  то же и все те же лица, контент для аудитории 60+. 

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Да, таких людей много. Я, допустим, смотрю только каналы с фильмами, но на них либо нет рекламы, либо есть, но всё тех же фильмов. а иногда и эти каналы могу месяца не включать...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Классика для случаев когда денег меньше, а конкурентов больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Deschain

Тупо решили больше бабла стричь с бизнеса, под предлогом "мы вас теперь в цифре, во все уголки даже самой далёкой говени вещаем". А платежеспосбность в Гадюкино или Какино, как была на уровне выживания, так и остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Так реклама по ТВ — это про всякий «Домик в деревне» и прочий «Тайд» — продукция массового спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Deschain

Домик и Тайд - дорогие бренды, для дюдей с доходом максимум 20т.р
По тв рекламируют еще машины, косметику, одежду, электронику и быт.технику.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Всё это вы можете купить в кредит в банке «ХХХ»! В любом случае эти люди и так смотрели эту рекламу — их просто «не считали». А дальше уже дело рекламодателя анализировать демографию.

Ответить
Развернуть ветку
Deschain

Их потому и не считали, т.к с таких поселений конверсия стремится к нулю.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Зато теперь всё честно. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Так а в чем проблема-то? Я не очень понимаю. 

Большую часть выручки ТВ-рекламы делают всем известные корпорации. У них хватает своих аналитиков. И от того, что там Mediascope начал считать аудиторию иначе, бюджеты на рекламу в одночасье не изменятся. Да и вообще вряд ли изменятся. Также как и фактические прайсы на рекламу у ТВ-каналов. 

Это, мне кажется, будет даже на руку маркетологам этих самых корпораций. Смогут в своих отчетах/презентациях для начальства рисовать красивые цифры. Дескать, при неизменном бюджете рекламу нашей "BrandName" увидели на N-цать миллионов больше зрителей.

Ответить
Развернуть ветку
ManManage Live

Телевидение, как и раньше было с радио, потихоньку уже ушло на 2 план.
Основной канал рекламы - это интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Manannikov

Ну наконец то додумались , а то приходится сейчас закрывать все сайты с рекламой (тошнит уже от неё ) и даже дело не в том, что ее много (да и это тоже )
, а то что около 80% рекламы никому не нужны, а часть рекламы на телевидение или на пк: вообще детские , Тоесть настолько дешевые и глупые, что стыдно было например вообще выпускать рекламу или в эфир . Кроме того как можно было вообще не понять ???? Когда компании в каждом видио рекламируют что то (они что думают, чем больше рекламу увидят тем лучше!!!?!! Видимо проектники рекламы живут в 90 годах , и чем больше рекламы пихает, тем от неё все больше тошнит, ну а в конце вообще мечтаешь , что бы закрыли эту компанию (из за навящевой рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Denis Papulin

Да снимают ролики хреново, они просто тупые. Американская реклама очень интересна, особенно когда снимают специальные ролики под SuperBowl. Из нашего порою вспоминается bank imperial исторические ролики.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Соха

Ищут новые способы заработать. А добьются обратного эффекта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женя Соха

Это да.  В провинции больше людей смотрит ТВ, за их счёт можно неплохо подтянуть показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Савельева

На мой взгляд, телевидение уже давно вытеснил интернет. Да и реклама в интернете гораздо эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Брежнев

"В среднем по больнице", вероятно, эффективнее. Но вопрос - какая ниша, какая ЦА, что считаем эффективностью? Поэтому все разговоры "это умерло или скоро умрет" смысла не имеют (и не только в отношении ТВ). Действительность разнообразна.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Савельева

Согласна, что всё индивидуально. Я выразила сугубо личное мнение.  Например в моей семье все с приходом интернета резко перестали смотреть телевизор, всё чаще я замечаю что у знакомых вообще нет дома телевизора и они в нём не нуждаются. Не припомню чтобы меня сильно цепляла телевизионная  реклама, а вот в интернете частенько находила для себя что-то полезное. Возможно всё благодаря рекламе которая подстраивается под твои интересны, в то время как на тв такого нет. Поэтому сделала такой вывод исключительно личном опыте.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сизов

Вроде и хорошо, но легче как-то не стало...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викторович

Всякая реклама эффективна. А эффективнее всего - микс. В стране проникновение интернета на уровне 70-80 процентов, из них только жители больших городов пользуются интернетом ежедневно. Не хороните телевизор раньше временем, театр до сих пор важное средство пропаганды, хотя говорили, что он умрет. 
А измерения - важная вещь, так как это некие стандарты, ориентиры эффективности для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

вот только Костя Эрнст который год подряд говорит, что нихера не понятно кто там чего намерял :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викторович

Не хочет прислушиваться к рынку ) сам себе измеритель ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

раньше уже было, что в рекламных роликах была и местная реклама, а потом все изменилось, опять хотят вернуть?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null