Крупные российские телеканалы начнут учитывать зрителей в небольших городах при продаже рекламы Материал редакции

Сейчас рекламодатели платят только за аудиторию из городов с населением свыше 100 тысяч человек.

В закладки

Единый продавец телевизионной рекламы — Национальный рекламный альянс (НРА) — изменит принцип продаж. С 2020 года рекламодатель на ТВ будет платить за всех зрителей, увидевших его ролик, рассказал РБК гендиректор НРА Алексей Толстоган.

Сейчас при продаже рекламы телевещатели учитывают только зрителей из городов с населением свыше 100 тысяч человек. Так сложилось исторически, пишет РБК: в небольших населённых пунктах платёжеспособный спрос не высок, поэтому рекламодателям невыгодны продвигать в них свои товары и услуги. В результате рекламодатели получали зрителей небольших городов и сёл «бонусом».

Телеканалы решили выйти за пределы крупных городов после отключения в России аналогового вещания и перехода на цифровой формат: с 14 октября 2019 года все жители России могут смотреть 20 федеральных телеканалов в высоком качестве без абонентской платы.

Помимо этого измеритель телеаудитории Mediascope начал собирать данные о предпочтениях зрителей в малых городах. Первые результаты показали, что жители небольших городов в среднем смотрят ТВ 3 часа 47 минут в день, а зрители в мегаполисах — 3 часа 11 минут.

По данным Росстата, которые приводит издание, сейчас в крупных городах России проживают около 70 млн человек старше четырёх лет, а в остальных населённых пунктах — более 66 млн человек. Таким образом, потенциальная аудитория, которую вещатели могут предложить рекламодателям, увеличится почти вдвое, отмечает РБК.

Национальный рекламный альянс контролирует продажу 95% телевизионной рекламы в России. Учредители НРА — четыре крупнейших телехолдинга: «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и НМГ, которые объединили продажи рекламы в 2016 году.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 27, "likes": 5, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 89772, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Oct 2019 23:18:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89772, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89772\/get","add":"\/comments\/89772\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89772"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Можно еще домашних животных посчитать, они же звук слышат телевизора.

Ответить
2

На безрыбье и рак - рыба

Ответить
23

Сейчас уже растет поколение для которых телевидение что-то из прошлого, как радиоточка в квартире.

Ответить
4

Эти радиоточки до сих пор тихо живут у многих в платежке) Ее даже в новостройках пытаются втюхать.  Решили как-то с женой ее отключить, так там целый алгоритм и контора, работающая раз в неделю в будни где-то с 15 до 17, при этом надо в мфц справки получить, и еще заявление написать, что обладаешь всеми необходимыми источниками информации при возникновении ЧС. 
По телеку согласен, у меня исключительно ютуб, кино или спорт, а дети даже не понимают, зачем он нужен. Иногда на промотке посмотрю, чего там в первой десятке каналов, много лет одно и  то же и все те же лица, контент для аудитории 60+. 

Ответить
0

Да, таких людей много. Я, допустим, смотрю только каналы с фильмами, но на них либо нет рекламы, либо есть, но всё тех же фильмов. а иногда и эти каналы могу месяца не включать...

Ответить
0

Классика для случаев когда денег меньше, а конкурентов больше. 

Ответить
2

Тупо решили больше бабла стричь с бизнеса, под предлогом "мы вас теперь в цифре, во все уголки даже самой далёкой говени вещаем". А платежеспосбность в Гадюкино или Какино, как была на уровне выживания, так и остаётся.

Ответить
1

Так реклама по ТВ — это про всякий «Домик в деревне» и прочий «Тайд» — продукция массового спроса.

Ответить
0

Домик и Тайд - дорогие бренды, для дюдей с доходом максимум 20т.р
По тв рекламируют еще машины, косметику, одежду, электронику и быт.технику.

Ответить
0

Всё это вы можете купить в кредит в банке «ХХХ»! В любом случае эти люди и так смотрели эту рекламу — их просто «не считали». А дальше уже дело рекламодателя анализировать демографию.

Ответить
0

Их потому и не считали, т.к с таких поселений конверсия стремится к нулю.

Ответить
0

Зато теперь всё честно. 

Ответить
2

Так а в чем проблема-то? Я не очень понимаю. 

Большую часть выручки ТВ-рекламы делают всем известные корпорации. У них хватает своих аналитиков. И от того, что там Mediascope начал считать аудиторию иначе, бюджеты на рекламу в одночасье не изменятся. Да и вообще вряд ли изменятся. Также как и фактические прайсы на рекламу у ТВ-каналов. 

Это, мне кажется, будет даже на руку маркетологам этих самых корпораций. Смогут в своих отчетах/презентациях для начальства рисовать красивые цифры. Дескать, при неизменном бюджете рекламу нашей "BrandName" увидели на N-цать миллионов больше зрителей.

Ответить
1

Телевидение, как и раньше было с радио, потихоньку уже ушло на 2 план.
Основной канал рекламы - это интернет.

Ответить
1

Ну наконец то додумались , а то приходится сейчас закрывать все сайты с рекламой (тошнит уже от неё ) и даже дело не в том, что ее много (да и это тоже )
, а то что около 80% рекламы никому не нужны, а часть рекламы на телевидение или на пк: вообще детские , Тоесть настолько дешевые и глупые, что стыдно было например вообще выпускать рекламу или в эфир . Кроме того как можно было вообще не понять ???? Когда компании в каждом видио рекламируют что то (они что думают, чем больше рекламу увидят тем лучше!!!?!! Видимо проектники рекламы живут в 90 годах , и чем больше рекламы пихает, тем от неё все больше тошнит, ну а в конце вообще мечтаешь , что бы закрыли эту компанию (из за навящевой рекламы

Ответить
0

Да снимают ролики хреново, они просто тупые. Американская реклама очень интересна, особенно когда снимают специальные ролики под SuperBowl. Из нашего порою вспоминается bank imperial исторические ролики.

Ответить
0

Ищут новые способы заработать. А добьются обратного эффекта.

Ответить
2

Прост аудитория по всей статистике падает, нужно же как-то оправдаться перед рекламодателями. Вот решили сделать финт ушами

Ответить
1

Это да.  В провинции больше людей смотрит ТВ, за их счёт можно неплохо подтянуть показатели.

Ответить
0

На мой взгляд, телевидение уже давно вытеснил интернет. Да и реклама в интернете гораздо эффективнее.

Ответить
0

"В среднем по больнице", вероятно, эффективнее. Но вопрос - какая ниша, какая ЦА, что считаем эффективностью? Поэтому все разговоры "это умерло или скоро умрет" смысла не имеют (и не только в отношении ТВ). Действительность разнообразна.

Ответить
1

Согласна, что всё индивидуально. Я выразила сугубо личное мнение.  Например в моей семье все с приходом интернета резко перестали смотреть телевизор, всё чаще я замечаю что у знакомых вообще нет дома телевизора и они в нём не нуждаются. Не припомню чтобы меня сильно цепляла телевизионная  реклама, а вот в интернете частенько находила для себя что-то полезное. Возможно всё благодаря рекламе которая подстраивается под твои интересны, в то время как на тв такого нет. Поэтому сделала такой вывод исключительно личном опыте.

Ответить
0

Вроде и хорошо, но легче как-то не стало...

Ответить
0

Всякая реклама эффективна. А эффективнее всего - микс. В стране проникновение интернета на уровне 70-80 процентов, из них только жители больших городов пользуются интернетом ежедневно. Не хороните телевизор раньше временем, театр до сих пор важное средство пропаганды, хотя говорили, что он умрет. 
А измерения - важная вещь, так как это некие стандарты, ориентиры эффективности для всех.

Ответить
0

вот только Костя Эрнст который год подряд говорит, что нихера не понятно кто там чего намерял :)

Ответить
0

Не хочет прислушиваться к рынку ) сам себе измеритель ;-)

Ответить
0

раньше уже было, что в рекламных роликах была и местная реклама, а потом все изменилось, опять хотят вернуть?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }