{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Уже год Sports.ru не только читают, но и слушают: да, мы не боимся подкастов

И готовы развенчать пять мифов о них.

В октябре 2018-го на Sports.ru не было ни одного подкаста, сейчас их девять – и все они (ну хорошо, почти все) регулярно выходят, в них есть рекламные интеграции, редакция едва ли не на каждой планерке обсуждает идеи новых запусков.

Когда мы рассказываем о наших подкастах друзьям из других медиа, они обычно вежливо кивают, а потом говорят одну из пяти фраз, которые мы вынесли в подзаголовки этого текста.

Сейчас расскажем, как на самом деле.

«Подкасты никто не слушает»

Простой ответ такой: Да, подкасты никто не слушает, если сравнивать с интервью Дудя на Ютьюбе или текстами Саши Головина на Sports.ru. И нет, это неправда, если вы растите лояльную аудиторию, которая активно вовлекается в процесс, придумывает темы и превращается в героев подкастов.

В абсолютных цифрах это выглядит так: каждый наш подкаст набирает во всех средах 15 000 прослушиваний, обычно цифры больше, иногда – в несколько раз больше. Хорошей статистики дослушиваний по всем платформам на рынке так и не появилось, но то, что мы видим в Apple Podcasts, говорит о дослушиваемости в 70-80%.

Так что более сложный ответ такой: мы видим, что подкасты – отличная возможность для того, чтобы получить, а потом оставить у себя лояльную аудиторию, которая кратно меньше проливной, но зато ее можно считать по-настоящему ядерной.

И еще: подкасты – это способ взаимодействовать с теми, кого мы не могли достичь другими нашими инструментами. Нашими слушателями могут быть те, кто редко заходил на сайт и не был подписан на нас в соцсетях.

«На подкастах нельзя заработать»

Вот это точно ерунда! Во-первых, мы успешно продаем рекламные интеграции – они позволяют подкастам как минимум окупиться.

А летом мы запустили отдельный спонсорский подкаст: в партнерстве с МегаФоном вышел первый сезон подкаста Green Room о бизнесе в спорте. В нем ведущие – шеф-редактор Sports.ru Влад Воронин и директор по новым медиа ФК «Зенит» Егор Крецан – раз в две недели обсуждали все лучшее, что происходит в спортивном маркетинге, и периодически подсвечивали успехи МегаФона в этой области.

«Подкасты – это долго и скучно»

С этим сложнее всего спорить, как правило, так говорят люди, которые еще не слушали подкасты. Во всяком случае, от тех, кто увлекся, такого не услышишь. Главное – понять, в какой ситуации комфортно слушать подкасты. Кто-то делает это за домашней работой – глажкой или, скажем, мытьем посуды, кто-то – во время бега или тренировок в зале, другие – гуляя с собакой. Наши подкасты обычно длятся минут по 40-50 – это как раз то время, которое люди выделяют на такие дела.

Есть, впрочем, и исключения. В подкасте Cappuccino & Catenaccio Игорь Порошин и Вадим Лукомский не только обсуждают футбол, а еще и философствуют – и их выпуски стабильно растягиваются на два часа и дольше. Сначала мы думали, что ребятам нужно быть лаконичнее и пытались их ограничивать – зря, в комментах мы тут же нарвались на негатив, постоянная аудитория требовала не резать авторов и вернуть двухчасовые выпуски. Мы послушались.

«Подкасты – это долго, дорого и сложно»

Опять же, с чем сравнивать. Да, подкаст записать – сложнее, чем выпустить новость. Но мы сделали все, чтобы редакции было комфортно делать новые выпуски – и хорошие идеи не протухали из-за сложности процесса.

Во-первых, мы построили собственную студию для записи: вложились один раз и навсегда снизили стоимость записи каждого нового подкаста. Получилось недорого – все вместе нам обошлось в 100 тысяч рублей и одно большое неудобство для бухгалтерии: мы оборудовали подкастерскую в архиве, так что вход в него теперь ограничен.

Во-вторых, мы научились все делать оперативно. Например, недавно мы запустили подкаст «Несвадьба Мукунку» (назван фамилиями двух бывших футболистов, мелькнувших в России), в нем наши футбольные авторы Александр Дорский и Глеб Чернявский обсуждают актуальные события российского футбола. Чтобы их разговор был актуальным и для слушателей, мы уложили работу над подкастом в один рабочий день: записываемся в 10 утра, а к 17:00 уже выкладываем подкаст.

В-третьих, у подкастов, как и у любого нового дела, оказался неожиданный эффект: журналисты, занятые в подкастах, стали придумывать больше новых интересных тем и для текстов; познакомились с новыми источниками, разговорили их – благодаря подкастам стало проще писать наши «обычные» материалы.

«Авторы текстов не умеют говорить в микрофон»

Не скажем за всех, но наши – умеют. Почти все подкасты, которые мы запустили, ведут топовые авторы Sports.ru. Нет смысла описывать голоса текстом, просто послушайте, как они рассказывают неизвестные истории о суперзвездах, говорят про футбольную культуру и даже про хоккей:

Ну как, убедили? Почему вы все еще не запустили свой подкаст?

0
22 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Я тоже перестал читать sports.ru

Стадии деградирования сайта:

1. Засрали все рекламой. 
2. Ожелтели до обзоров жен футболистов, кроссовок, инстаграммов.
3. Стали делать дебильные заголовки. ("10 лучших сейвов октября", "5 причин почему ты болеешь за Арсенал")
4. Стали делать еще более дебильные кликбейтные заголовки. ("10 лучших сейвов октября. Ты офигеешь, узнав их все")
5. Стали делать еще более дебильные загловки, добавляя туда фамилии авторов, которые никому не всрались. ("10 лучших сейвов октября. Ты офигеешь, узнав их все. Разбор Луктомского")
6. Раскручиваете и продвигаете статьи на нарочито хайповые темы, которые на самом деле яйца выеденного не стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sports
Автор

У нас с вами разные взгляды на то, как работает редакция, но вот про авторов с Трибуны мы совершенно согласны. Про то, как мы работаем с ними, кстати, в этом блоге уже писали: https://vc.ru/media/86915-polzovateli-sports-ru-talantlivye-avtory-u-nih-po-10-mln-prochteniy-v-mesyac

Александр Поливанов, медиадиректор Sports.ru

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

"Записывать аудио контент и пускать его на видео сервис" - мда. Успех.

Ответить
Развернуть ветку
Sports
Автор

На самом деле YouTube – больше не видеосервис в привычном значении этого слова. С тех пор как появился Premium, который позволяет слушать, одновременно делая какие-то другие дела в других вкладках, YouTube перестал быть только видеохостингом. 

Про это подробно написал The Verge в сентябре: https://www.theverge.com/2019/9/9/20801873/youtube-podcast-creators-h3-joe-rogan-ethan-klein-hila-david-dobrik-views

Александр Поливанов, медиадиректор Sports.ru

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

А ниже в треде вы решили не отвечать потому что ответов нет или потому что нет ссылки на theverge?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Хоменко

У меня есть подакст. «Почему без шапки?» называется. Там, правда, не про спорт. Да у многих сейчас есть подкасты. Скоро у каждой собаки будет. Проблема подкаст-скептиков в том, что когда они сами решат делать подкасты, будет уже поздно. 

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Так уже давно поздно. Да и сам формат при этом мертвый.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Makarov

Только Порошина с Лукомским приятно слушать, но у них получается даже не подкаст, а полноценная аудиокнига — эмоции, игра голосом, приятная музыка на фоне. Какой же Порошин крутой!

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Мельников

Только Лукомский делает хоть какую-то аналитику, в остальном вытаскиваете за счет комментаторов (их интереснее читать, чем ваших авторов).

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Почему не запустили? 
Запустили Moscow Python Podcast - http://podcast.python.ru 

Ответить
Развернуть ветку
Артур М.

круто, подкаст по программированию!
подписался (:

Ответить
Развернуть ветку
Артур М.

крутая заметка, мне понравилось и впервые буду слушать подкасты и сразу про любимый футбол.

вопросы:
1) с чего начать в создании подкастов?
2) какие ниши по-свободней , а в каких меньший входной порог?
3) посоветуйте сервисы (аналоги Ютуб) для выкладывания подскастов

Ответить
Развернуть ветку
Sports
Автор

Привет! Отвечаем по пунктам: 

1. С чего начать? Послушайте разные подкасты – чтобы понять, что именно вы хотите – разговорные, юмористические, нарративные (Serial, Трасса 161), исследовательские (Арзамас, «История русского секса» от «Либо/либо»), видеоподкасты, англоязычные. Так вам легче будет понять, что именно вы способны сделать в этом жанре. 

2. Какие ниши свободны? Подкасты – нишевая штука, поэтому лучше всего делать подкаст про то, в чем вы по-настоящему разбираетесь (ну или не разбираетесь, но очень хотите научиться) 

3. Для выпуска подкастов обычно пользуются Anchor или Simplecast – это инструменты, которые позволяют раздать подкаст в большинство сред. Дополнительно придется заливать подкаст в Яндекс.Музыку и ВК.

Александр Поливанов, медиадиректор Sports.ru

Ответить
Развернуть ветку
Артур М.

Добрый день ,
Чтоб вести свои подкасты, нужно вэ том разбираться.
С другой стороны, делать подкасты куда проще чем вести Ютуб канал.

Так понимаю, записал хоть на диктофон телефона , а потом нарезать на части в программер для работы с аудио.

Рекламодатели, так понимаю, приходят после того, как на ютуб канал с подкастом либо на указанном вами сервисе, подписываются хотяб несколько тысяч чел.

Большое спасибо !

Ответить
Развернуть ветку
Sports
Автор

Честно говоря, инди-подкастам мы бы посоветовали монетизироваться на начальном этапе через платформы для донатов – например, Patreon. 

Рекламодатели действительно появляются уже при более-менее оформившейся аудитории. Явно не с первого сезона, если речь идёт о проектах без начальной медийной базы.

Соня Шевелева, заместитель коммерческого директора Sports.ru

Ответить
Развернуть ветку
Артур М.

Спасибо.
Подумайте над вариантом работы у вас/с вами по тематике подкастов.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ярко

Когда новый выпуск голоса?

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Да, НО ЗАЧЕМ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Doro Sora

И в телеграме слушают подкасты
https://tlg.name/audiolec

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда