Подкаст: генеративное аудио становится массовым
Кто-то любит слушать подкасты, другие — собирают плейлисты, третьи — перешли на генеративную музыку. Обсуждаем это явление в интервью.
На vc.ru я опубликовал больше десяти таких интервью по теме контент-маркетинга и работы медиа. Если захотите, кнопка в профиле поможет подписаться на мои обновления. Пара примеров:
- Про IT-редакцию (Алина Тестова, главная в Glyph media).
- Про работу главреда (Света Зыкова, главред в Rusbase/RB).
- Про подкаст «Норм» (Даша Черкудинова, шеф-прод. в The Bell).
Гостем 12-го выпуска стал Алексей Кочетков, CEO Mubert. Он рассказал о продукте и своем видении будущего аудиоконтента.
Как появился Mubert
- Мы начинаем беседу с вопроса о том, что такое генеративная музыка. Алексей уточняет, это — музыка, которую пишет алгоритм. Он берет готовые сэмплы, собирает их в композиции и адаптирует контент в зависимости от ситуации и контекста.
- Алексей рассказывает, что концепция такого продукта, который мог бы выдавать «бесконечную» композицию, появилась фактически на бегу. Ему было неудобно переключать музыкальные треки по ходу пробежки — так сбивался ритм, и от этого постоянно болело в боку. Так у него самого появился запрос на музыку без междупесенных переходов, пауз и конца.
- Алина спрашивает про музыкальное прошлое Алексея. Он говорит, что имеет джазовое образование и неплохо понимает, из чего состоит музыка. Но признается, что это не помогает развивать проект, а скорее служит базой для музыкальных убеждений. Алексей верит в значимость персонального вкуса каждого человека, и эта философия уже стала частью Mubert.
- Персонализированный стриминг — то, о чем мы говорим дальше. Алгоритм, который пишет генеративную музыку, учитывает огромное количество параметров — объективных (от инструментов до «насыщенности» звука) и субъективных (от вкуса до активности слушателя). Такой подход и позволяет добиться нужного результата с помощью обучения системы.
Что нам с этого
- Генеративная музыка — новый тип аудиоконтента, который служит полноценной альтернативой любым другим композициям. Для кого-то он останется только дополнением к любимой музыке, для многих других — уже стал незаменимым.
- Для третьих — генеративная музыка открывает новые творческие возможности. Это — работа над «human-made samples» и взаимодействие с инструментами для композиторов, которые предоставляет Mubert и аналогичные проекты.
- Помимо этого, все большее число брендов предпочитают сотрудничать с проектами, предоставляющими генеративную музыку для мероприятий, игр и других программных продуктов. Алексей рассказывает про кейс с adidas (видео выше), для которого сэмплы предоставил AtomTM. Он говорит, что сегодня «для любого бренда музыка — это инфоповод». Чтобы заявить о себе, но не перегружать людей рекламой, все больше компаний проводят pop-up вечеринки, и теперь у них есть возможность получить альтернативу топового диджея здесь и сейчас.
- Система ИИ может учитывать не только вкусы отдельного слушателя, но и настраиваться под параметры вечеринки, города и фактически любой сущности, которую можно разложить на объективные и субъективные параметры.
- Напоследок Алина спрашивает, «заменит ли в дальнейшем алгоритм человека-композитора или диджея»:
Заметки:
- Аудио этой беседы в Telegram.
- Наш подкаст в Apple Podcasts.
P.S. Хотел бы поблагодарить всех, кто комментирует и подписывается здесь на vc.ru. Очень мотивирует, спасибо!
1
показ
1.6K
открытий
Тенденция, что такие проекты появляются крутая. Я слушал периодчиески за последние лет 5 - штуки 3-4 таких сервисов. Но пока что они все таки проигрывают обычной музыке в качестве звучания и разнообразии. По сути выглядит так будето есть стандартные подборки, которые крутятся подряд .А восемь часов в таком режиме не послушаешь. Причем скорее всего там наверное они и не такие уже стандартные, но слух может не особо отличаться маленькие детали, т.к. мы (или я) слышим общее настроение музыки. Думаю для бизнеса текущие разработки более актуальны (типо такой фоновой музыки, когда не качество звучания не особо важно и сильно разнообразия никакого не нужно), чем для обычных юзеров.
Качество — уже пушка. На весь день легко залипнуть. Еще я стал слушать больше этники, и к этому в какой-то степени меня подтолкнула генеративная музыка. Жду, когда оба этих мира станут ближе — чумовой будет микс.
Для бизнеса — безусловно кайф, причем без возни с правами.
Гораздо круче слушать дегенеративное аудио.
И уметь шутить.
Подкаст на 15 минут - сильно. Тему раскрыли наверн сильно
Просто хотели проверить, заметите вы или нет.
Жаль из статьи не ясно где такую музыку можно послушать.
Лично мне не зашло. Готовые сэмплы (даже замиксованные), как правило, унылы и скучны, и проще и наааамного интереснее запустить живые миксы (их миллиарды уже, наверное). Я, например, уже который год подряд мечтаю послушать все года Solid Steel. ;))
Ребята только разминаются. Я думаю, через пару лет вариативность перегонит все, что есть сейчас из миксов
Может быть. Но только в том случае, если нейронные сети будут сами на основе хитов (не сэмплов!!) писать музыку.
Генеративная музыка хороша только (имхо) для фона для незаинтересованного слушателя, типа посетителей супермаркетов, баров и т.п. Включать ее в качестве фона по собственному выбору как-то странно...
В нужную сторону мыслите, тут основные $ как раз
Конечно, перегонит!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором