{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Подкаст: генеративное аудио становится массовым

Кто-то любит слушать подкасты, другие — собирают плейлисты, третьи — перешли на генеративную музыку. Обсуждаем это явление в интервью.

​Алексей Кочетков, CEO Mubert

На vc.ru я опубликовал больше десяти таких интервью по теме контент-маркетинга и работы медиа. Если захотите, кнопка в профиле поможет подписаться на мои обновления. Пара примеров:

Гостем 12-го выпуска стал Алексей Кочетков, CEO Mubert. Он рассказал о продукте и своем видении будущего аудиоконтента.

Как появился Mubert

  • Мы начинаем беседу с вопроса о том, что такое генеративная музыка. Алексей уточняет, это — музыка, которую пишет алгоритм. Он берет готовые сэмплы, собирает их в композиции и адаптирует контент в зависимости от ситуации и контекста.
  • Алексей рассказывает, что концепция такого продукта, который мог бы выдавать «бесконечную» композицию, появилась фактически на бегу. Ему было неудобно переключать музыкальные треки по ходу пробежки — так сбивался ритм, и от этого постоянно болело в боку. Так у него самого появился запрос на музыку без междупесенных переходов, пауз и конца.

Mubert начинался в 2000 году на самом деле, когда я перезаписывал с радио Monte Carlo [трек] Bomfunk MC’s. Как только он звучал по радио, я продолжал запись на кассете, пока у меня не записывалась целая сторона с этим треком. Потом я сделал то же самое с другой стороной. В итоге у меня была целая кассета, на которой был записан только Bomfunk MC’s — Freestyler.

Mubert возвращает к этим временам. Куча людей используют музыку на репите. Они включают какой-то трек и работают под него целый день или занимаются спортом какое-то время.

Алексей Кочетков, CEO Mubert
  • Алина спрашивает про музыкальное прошлое Алексея. Он говорит, что имеет джазовое образование и неплохо понимает, из чего состоит музыка. Но признается, что это не помогает развивать проект, а скорее служит базой для музыкальных убеждений. Алексей верит в значимость персонального вкуса каждого человека, и эта философия уже стала частью Mubert.
  • Персонализированный стриминг — то, о чем мы говорим дальше. Алгоритм, который пишет генеративную музыку, учитывает огромное количество параметров — объективных (от инструментов до «насыщенности» звука) и субъективных (от вкуса до активности слушателя). Такой подход и позволяет добиться нужного результата с помощью обучения системы.

Что нам с этого

  • Генеративная музыка — новый тип аудиоконтента, который служит полноценной альтернативой любым другим композициям. Для кого-то он останется только дополнением к любимой музыке, для многих других — уже стал незаменимым.
  • Для третьих — генеративная музыка открывает новые творческие возможности. Это — работа над «human-made samples» и взаимодействие с инструментами для композиторов, которые предоставляет Mubert и аналогичные проекты.
  • Помимо этого, все большее число брендов предпочитают сотрудничать с проектами, предоставляющими генеративную музыку для мероприятий, игр и других программных продуктов. Алексей рассказывает про кейс с adidas (видео выше), для которого сэмплы предоставил AtomTM. Он говорит, что сегодня «для любого бренда музыка — это инфоповод». Чтобы заявить о себе, но не перегружать людей рекламой, все больше компаний проводят pop-up вечеринки, и теперь у них есть возможность получить альтернативу топового диджея здесь и сейчас.
  • Система ИИ может учитывать не только вкусы отдельного слушателя, но и настраиваться под параметры вечеринки, города и фактически любой сущности, которую можно разложить на объективные и субъективные параметры.
  • Напоследок Алина спрашивает, «заменит ли в дальнейшем алгоритм человека-композитора или диджея»:

Ни в коем случае. Диджей-селектор останется. Круче, чем диджей, нельзя собрать музыку — будь то музыка трековая или сэмпловая. Раньше диджеев называли селекторами, и эта работа останется, потому что они собирают самый «жир».

Алексей Кочетков, CEO Mubert

Заметки:

P.S. Хотел бы поблагодарить всех, кто комментирует и подписывается здесь на vc.ru. Очень мотивирует, спасибо!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Grabovoy

Тенденция, что такие проекты появляются крутая. Я слушал периодчиески за последние лет 5 - штуки 3-4 таких сервисов. Но пока что они все таки проигрывают обычной музыке в качестве звучания и разнообразии. По сути выглядит так будето есть стандартные подборки, которые крутятся подряд .А восемь часов в таком режиме не послушаешь. Причем скорее всего там наверное они и не такие уже стандартные, но слух может не особо отличаться маленькие детали, т.к. мы (или я) слышим общее настроение музыки. Думаю для бизнеса текущие разработки более актуальны (типо такой фоновой музыки, когда не качество звучания не особо важно и сильно разнообразия никакого не нужно), чем для обычных юзеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Качество — уже пушка. На весь день легко залипнуть. Еще я стал слушать больше этники, и к этому в какой-то степени меня подтолкнула генеративная музыка. Жду, когда оба этих мира станут ближе — чумовой будет микс.

Для бизнеса — безусловно кайф, причем без возни с правами.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Панченко

Гораздо круче слушать дегенеративное аудио.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

И уметь шутить.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Подкаст на 15 минут - сильно. Тему раскрыли наверн сильно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Просто хотели проверить, заметите вы или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шульга

Жаль из статьи не ясно где такую музыку можно послушать.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Лично мне не зашло. Готовые сэмплы (даже замиксованные), как правило, унылы и скучны, и проще и наааамного интереснее запустить живые миксы (их миллиарды уже, наверное). Я, например, уже который год подряд мечтаю послушать все года Solid Steel. ;))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Ребята только разминаются. Я думаю, через пару лет вариативность перегонит все, что есть сейчас из миксов

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Может быть. Но только в том случае, если нейронные сети будут сами на основе хитов (не сэмплов!!) писать музыку.

 
Генеративная музыка хороша только (имхо) для фона для незаинтересованного слушателя, типа посетителей супермаркетов, баров и т.п. Включать ее в качестве фона по собственному выбору как-то странно...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

В нужную сторону мыслите, тут основные $ как раз

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gubin

Конечно, перегонит!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда