Я расскажу подробно о том, как происходит процесс написания статьи в Тинькофф журнал. Какая лично у меня была мотивация и какую пользу можно извлечь из подобного сотрудничества. Отвечу на животрепещущий для многих SEO-специалистов вопрос: “А можно ли получить ссылку с Тинькофф журнала?”
Мои цели
В 2018 году я закончила курсы по SEO. Там меня научили, что ссылки очень важны для продвижения ресурса и чтобы их получить не грех иногда что-нибудь написать не только для своего сайта, но и для чужого. Тут мне на глаза попалась одна из статей Тинькофф журнала про путешествия. Я порадовалась тому, что содержание моего сайта и статьи в таком знаменитом журнале пересекаются по теме и решила написать статью за ссылку, хотя в редакционной политике, такой способ оплаты и не значился.
В статьях Тинькофф журнала встречалось много ссылок на сторонние ресурсы, и я подумала, что это возможно. Я как-то спонтанно решила написать статью-сравнение стоимости двух разных поездок в Таллин, поскольку я бывала в столице Эстонии уже несколько раз. Мне хотелось показать, что стоимость самостоятельно организованной поездки может очень сильно различаться в зависимости от выбора времени, жилья и прочих опций, даже если ездили одни и те же люди.
Ошибки
Моей первой ошибкой было, то что я сначала написала статью, а потом уже сообщила в журнал о своем желании опубликовать это у них. Оказалось, что писать статьи про путешествия нужно в строгом соответствии с шаблоном, иначе никак нельзя, такова редакционная политика. Моя статья-сравнение под шаблон не попадала совсем. Это было первым обломом моих коварных планов.
Я решила не отступать и переписать всё это в соответствии с требованиями редакционной политики. На моем личном сайте я уже многое написала про то, как самостоятельно поехать в Эстонию. Я сильно загонялась подбором фотографий, старалась выбрать те, что я не публиковала на своем сайте, чтобы соблюсти уникальность фото материалов. По факту оказалось, что это никого не интересует. Я зря потратила время.
Вторым обломом стало, что ссылки в статьях на личные блоги не допускаются, а вот ссылки на различные туристические сервисы весьма приветствуются.
Процесс
Вся работа над статьей происходит в гугл-документах. Каждому писателю выделяется личный редактор, который вносит правки, задает дополнительные вопросы, просит объяснить что-то подробнее, некоторые детали наоборот убирает. За несколько итераций с редактором я закончила работу над текстом.
После первого редактора, работу проверил второй, которому не совсем понравилось содержание. Я слишком много внимания уделила ресторанам Таллина, так в Тинькофф журнале не положено. Пришлось часть статьи переписывать еще раз.
После этого текст окончательно проверяет еще один человек и статья отдается в верстку. Авторский гонорар выплачивают сразу после окончательного утверждения текста, что весьма приятно, потому что верстка затянулась. Статья была готова к публикации только в июле, но речь в ней шла о новогодней поездке в Таллин. В июле это совсем не актуально, фотографии были зимние.
Таким образом, статья в Тинькофф журнале - Сколько стоит съездить в Таллин на выходные вышла в свет только в октябре, а начала я её писать в марте, т.е в большинстве случаев это не быстрый путь.
Результат
- Активная работа над статьей велась в течении примерно месяца, я потратила на это около 3 рабочих дней, если пытаться посчитать по сумме. Это был мой первый опыт написания статьи для известного издания. Личный литературный стиль автора или его отсутствие в Тинькофф журнале никого не интересует. Текст будет неизбежно переработан в соответствии с редакционной политикой. От автора берут только информацию.
- Авторский гонорар весьма неплох - 10000 руб. Многие копирайтеры пишут свои тексты за куда меньшее вознаграждение. Статью требуется проиллюстрировать своими фотографиями, т.е. история должна быть реальной, фейко-вымыслы не прокатят.
- Ссылку на личный блог вставить нельзя. А вот если вы продвигаете некий сервис, известный магазин при определенной ловкости такую ссылку могут оставить, 100% гарантий конечно, тут не дашь.
- На Тинькофф журнале не работают даже ссылки на социальные сети комментаторов. Статья может быть рекламой только услуг банка Тинькофф, что однозначно отражено в условиях публикации, нужно внимательнее читать редакционную политику.
Там меня научили, что ссылки очень важны для продвижения ресурса и чтобы их получить не грех иногда что-нибудь написать
И я решила закольцевать схему: написать в Т-Ж, а потом написать в VC про то как я писала для Т-Ж и вставить туда анкорные ссылки.
Редактировали-редактировали, да не выредактировали... "Я живу в Петербурге и визу получался в визовом центре Финляндии". От это молодцы.
Ну, судя по эпичному тексту Срапян, там у них правая рука не ведает, что делает левая. И когда случай с Еленой обсуждался в Фейсбуке, туда прибежал Ильяхов и сказал, что да, у них иногда 2 редактора кидаются на 1 текст. И это, по его мнению, нормально.
Привет, а с точки зрения SEO и TJ, полностью скопировать статью и вставить в свой блог или на другой сторонний ресурс будет норм?
Это все понятно. TJ явно не запрещает размещение копии статьи в другом месте?
Всегда читаю Т-Ж, но пропускаю статьи про поездки куда-то. Видел вашу статью, но не нажал :)
[Тут должна быть реклама лучшей в мире карты Tinkoff Black]
Внезапно редполитика изменилась? Вот тут человеку не так повезло https://www.facebook.com/elena.srapyan/posts/10204048997622704
Самую лучшую статью про написание материала в ТЖ уже написали. Это сделала Елена Срапян. Гуглите: елена срапян тинькофф журнал. А вот это вот, извините, даже на завалящий мануал не тянет. В первую очередь по объему и по глубине проработки темы. Зато, наверное, строго по "Пищи-Сокращай". В первом слове сознательно допустил опечатку :)
Комментарии