{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Подкаст: интервью с главным редактором «КиноПоиска»

Продолжаю рассказывать о медиаменеджерах, которые делают свои подкасты. На этот раз с нами пообщалась Лиза Сурганова из «КиноПоиска».

​Лиза Сурганова, главный редактор КиноПоиска и ведущая подкаста «В предыдущих сериях»

На vc.ru я публикую интервью про работу медиа и контент-мейкеров. Чтобы быть в курсе апдейтов, жмите кнопку в профиле. Хайлайты:

В этом выпуске с нами поговорила Лиза Сурганова. Она возглавляет редакцию «КиноПоиска» и ведет подкаст «В предыдущих сериях».

Зачем «КиноПоиску» медиа

  • Первым делом Алина спрашивает о том, чем занимается главред такой крупной площадки, где практически весь контент генерируют пользователи. Лиза говорит, что использует свой опыт работы в Lenta.ru, РБК, Forbes, но все-таки адаптирует его к «маленькому медиа при огромном бренде» и подчеркивает, что медиа «КиноПоиска» встроено в работу всей площадки.
  • Такой подход выражен в мелочах, которые влияют как на работу привычной нам части сайта, так и медиа. В качестве примера Лиза приводит интеграцию редакционных материалов на странички кинокартин и персон. И рассказывает об объектных карточках в виде справок о фильме или человеке, принявшем в нем участие, которые встраивают уже в тематические статьи.
  • Объектные карточки — это сервисная часть площадки. Из материала о новом фильме можно сразу перейти к просмотру онлайн или покупке билетов. «КиноПоиск» будет делать больше таких сервисов и планирует охватить все, что связано с кино.

Зачем «КиноПоиску» медиа? Вообще, действительно, очень многие немедийные бренды сейчас в это идут. И это важный знак того, что они понимают, что им нужны лицо и голос. Обычно этим голосом становится именно медиа, редакция.

Помимо медиа, в « КиноПоиске» есть ещё афиша с продажей билетов и онлайн-кинотеатр. Это всё — постепенное развитие бренда. Мы хотим покрывать все интересы людей, связанные с кино.

Если тебе нужна конкретная информация про фильм, ты приходишь на страницу фильма. Если тебе интересно почитать чуть подробнее или первым узнать какие-то новости о фильме — для тебя есть медиа. Ты покупаешь там же билеты, добавляешь фильм в ожидания, ставишь оценку, пишешь рецензию. Ты смотришь фильм онлайн там же.

Лиза Сурганова, Главный редактор КиноПоиска
  • Лиза говорит, что медиа «КиноПоиска» дополняет UGC-контент новостями и статьями, которые помогают лучше понять самое разное кино — от «Мстителяй» до фестивальных фильмов. Всем этим — от интеграции в работу основной площадки, до развития сервисной истории и подготовки тематических материалов — должен так или иначе заниматься главный редактор. Сюда входит отслеживание эффективности и актуальности контента.
  • Сам контент тоже выполняет сервисные задачи. Часть их закрывает YouTube-канал площадки, где зрителями объясняют, как устроены те или иные элементы производства фильмов, какие дополнительные смыслы можно найти в знакомом кино, что нужно знать о карьере известных в индустрии личностей.

Практически любое медиа сейчас пишет о кинопремьерах недели. Это в большей степени сервисная штука. Ты человеку предлагаешь выбор. Рассказываешь о своей точке зрения, на что ему больше стоит обратить внимание, но в целом это афиша, расписание фильмов.

Та же «Медуза» делает карточки, но они не столько про обычную журналистику, сколько про помощь людям.

Лиза Сурганова, Главный редактор КиноПоиска
  • Для работы над контентом редакция планирует задачи на месяц, но сотрудников в медийной части проекта пока не так много. На момент интервью их было 13, трое из них занимались видео.

Что с подкастами

  • У «КиноПоиска» уже есть два подкаста, но к их текущим версиям пришли не сразу. Редакция уже пробовала делать передачу про старое кино, но по ходу производства решила переключить эту историю в текстовый формат. А потом Лиза объединила усилия с коллегой и стала записывать «В предыдущих сериях».
  • Второй называется «Шум и яркость» — это один из самых крепких подкастов на русском. В нем музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает про звуковое оформление кино.
  • Обе передачи редакция запустила самостоятельно, они сразу нашли отклик у слушателей, поэтому запись будут продолжать.

Если даже я как главный редактор придумаю классную идею и предложу её своим ребятам, а им она не будет нравиться, скорее всего, из этого ничего не выйдет. Это редко когда хорошо получается по указке. Но когда это всерьез тебе нравится, все удается.

Лиза Сурганова, Главный редактор КиноПоиска

Заметки для этого выпуска:

Рассказываю про подкасты:

P.S. Спасибо, что подписываетесь в профиле. Это — кайф!

0
3 комментария
Ярослава Соколова

Слушала несколько подкастов КиноПоиска, очень даже зашло!

Когда все вокруг говорят о каких-то хайповых сериалах, удобно вместо просмотра послушать подкасты с теми, кто в них разбирается, и понять, о чем там идёт речь 🙃 Ну или потом после подкаста пойти смотреть (как это было с Эйфорией и Матрешкой).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

👍🏻 Шум и яркость слушали?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Соколова

Да, но, кажется, только пару выпусков про Линча и Соррентино :)
Хотела другие послушать позже, но совсем из головы вылетело. Спасибо, что напомнили!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда