12 тезисов о детском медиапотреблении для маркетологов и не только, часть первая

Дети 8-12 лет проводят в Интернета около 5 часов, а более взрослые тинсы — до 7,5 часов (не включая обучение и домашнюю работу). Зависание в гаджетах не проходит бесследно. Компания Common Sense Census провела исследование о том, как в динамике интернет влияет на подростков. Я его перевела и готова поделиться итогами и своими комментариями с вами.

В 2019 году дети чувствуют себя более несчастными и изолированными, чем «до интернета». Мало кто из них действительно пользуется творческими возможностями, которые предоставляют технологии. А мы — родители — еще не знаем всех социальных, эмоциональных и когнитивных последствий того, что дети зависают в Интернете.

В этом отчете The Common Sense Census пытается понять эти последствия. Как? Замерив одни и те же показатели с течением времени. Данное исследование проводилось в 2015 и 2019 годах с американскими детьми двух возрастных групп: Tweens в возрасте 8-12 лет и Teens в возрасте 13-18 лет.

В докладе исследователи попытались отследить изменения в поведении подростков в СМИ между 2015 и 2019 годами. И что же выяснили, сравнив текущие результаты с результатами первой волны опроса?

Тезис 1: 5 часов для твинсов и 7 часов для тинсов

В среднем 8-12-летние дети США смотрят развлекательные медиа 4 часа 44 минуты в день, а подростки — 7 часов 22 минуты. Сюда не входит время, проведенное с экранами для занятий в школе или домашними заданиями.

Эти цифры в течение 4 лет для твинсов остались достаточно стабильными — их экранное время увеличилось всего на 8 минут. А вот у подростков 13-18 лет разница больше — теперь они проводят у экрана на 42 минуты в день больше, чем в 2015 году.

Почему так? Common Sense Census гипотез на этот счет не выдвигает. Я считаю, что все завязано на покупательской способности тинсов.

Чем больше у человека денег, тем лучше бренды вкладываются в залипательный контент, который должен удерживать подростка в интернете как можно дольше.

С переходом человека из твинса в тинса доля тех, кто пользуется гаджетами более 4-х часов в день, увеличивается до 62%. Сюда также входят те 29%, которые проводят в интернете более восьми часов в день (см. рисунок а).

Рисунок А

Если к интернет-серфингу прибавить чтение книг и прослушивание музыки, среднее время использования медиа составляет 5 часов 54 минуты для твинсов и 9 часов 49 минут для тинсов. Если честно, я в ужасе: не понимаю, откуда у детей столько времени. Особенно у старших подростков, которые должны вкалывать на учебе и в разных кружках.

Тезис 2: В два раза увеличилось количество людей, смотрящих видео в интернете. Время просмотра так же выросло вдвое

И это все за четыре года, Карл! Количество ответов «Смотрю онлайн-видео каждый божий день» увеличилось в среднем на 30% для обеих возрастных групп (см. диаграмму B).

​Диаграмма В

В каждой возрастной группе время на просмотр онлайн-видео в среднем выросло с получаса до часа в день (от 25 до 56 минут среди твинсов и от 35 до 59 минут среди тинсов).

Если эти показатели продолжат расти в таком же темпе, мы рискуем получить еще более беспомощное поколение, чем предыдущее. Почему? Если кратко: визуальная информация — это начальный этап распознавания информации. Следующий — распознать буквы и составить из них новый смысл. Исключить чтение из жизни — это как с физической тренировкой: ты размялся, а вот тренить не идешь. Да, пользу какую-то получил, но не основную.

Онлайн-видеопространство подростков чаще всего занято YouTube. Площадка говорит, что пускает только пользователей старше 13 лет, но это не так — 76% детей в возрасте 8-12 утверждают, что смотрят основную версию. Для 53% опрошенных этот и вовсе сайт, который они смотрят «больше всего».

YouTube Kids смотрят 23% детей той же возрастной категории, а для 7% это основной источник видеопотребления.

Сегодня просмотр онлайн-видео — медиа-активность номер №1 у 8-12 летних. Четыре года назад все было иначе: сначала телевидение, музыка, видеоигры и мобильных игры, а только потом онлайн-видео.

Среди подростков 13-18 лет просмотр видео занимает второе место, уступая только прослушиванию музыки.

58% наслаждаются просмотром онлайн-видео,

43% для игры в видеоигры,

41% для использования социальных сетей,33% для просмотра телевизора.

Тезис 3: Телевидение теряет популярность у подростков

Среди подростков все меньше любителей долго смотреть телевизор: за 4 года их процент упал с 61% до 50% среди 8-12 летних, а среди тинсов — с 45% до 33%. И те, и другие смотрят телевизор примерно на полчаса меньше, чем четыре года назад. Теперь даже просмотр передач по телевизору смещен во времени (см. Рисунок C).

Рисунок С​

Сегодня время просмотра телевизора подростками распределяется так:

— 42 минуты в день занимает просмотр передач не в прямом эфире (например, через DVR, по требованию или по подписке, например Netflix),

— 38 минут тратится на просмотр на других устройствах,

— 25 минут отводится на прямые трансляции передач по телевизору (по сравнению с 54 минутами в день в среднем в 2015 году).

То есть дети тоже не планируют привязываться по времени к гаджету и хотят, чтобы контент подстраивался под них. Это скорее хорошая новость для брендов: необходимость переплачивать за прайм-тайм умирает.

Тезис 4:Владение смартфонами резко возросло, даже среди самых маленьких

За последние четыре года доля владельцев смартфонов возросла среди детей всех возрастов:

— с 11% в 2015 году до 19% для 5-летних,

— с 24% до 41: для 8-12-летних,

— с 67% до 84% среди 13-18-летних.

Тезис 5: Количество экранного времени напрямую зависит от социально-экономического статуса подростка

Исследование показало, что твинсы из домов с более высоким доходом смотрят в экраны почти на два часа меньше, чем подростки из семей с более низким доходом (3 часа 59 минут против 5 часов 49 минут в день, как показано на рисунке F).

Рисунок F​

Разница между тинсами примерно такая же: от 6 часов 49 минут в семьях побогаче до 8 часов 32 минут в домах победнее. Исследователи не могут сказать, почему так происходит и влияет ли неравенство на молодежь.

Я выдвину свою гипотезу: в семьях с низким доходом родители по разным причинам уделяют своему ребенку меньше внимания — одни работают на нескольких работах, другие занимаются личной жизнью или просто страдают. Все чаще в качестве развлечения детям дается смартфон/планшет, «лишь бы не отвлекал взрослых». Отсюда идет паттерн поведения. Не факт, что это релевантно для Америки, но в наших региональных семьях, кажется, все происходит именно так.

В конце этой статьи можно приписать: роботы поработят нас. Но это еще не конец. Вторая часть статьи выйдет чуть позже. Чтобы не пропустить, можете подписаться на телеграм-канал о поколениях Дети и плети @detiipleti

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Сатыбаев

"Все чаще в качестве развлечения детям дается смартфон/планшет, «лишь бы не отвлекал взрослых»" - вот это как раз по моим наблюдениям от благосостояния не зависит, это общая беда для всех современных семей. Тут скорее дело в том, что оффлайн развлечения стоят намного дороже чем онлайн. Сколько стоит билет в театр или на концерт? А месяц безлимитного интернета? Тото же

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мышкина

Это все родительская лень или отсутствие времени. Можно водить ребенка в спортивные секции, в музыкальную школу. Это не так дорого, практически во всех городах есть бюджетные отделения. Можно заниматься с ребенком самостоятельно - гулять, водить в лес, на каток. Масса бесплатных занятий. Но гораздо проще всучить ему смартфон, чтобы не мешал и не отвлекал от того же ютуба, игр или соцсетей.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сатыбаев

Ну часто это бывает не лень а элементарное отсутствие времени. Если как правильно заметил автор статьи родители с утра до вечера заняты выживанием и зарабатыванием денег на пожрать и ипотеку, то тут уж не до гуляний и секций. И это тоже относится к "дороже" ибо время это тоже очень дорогой в наше время ресурс

Ответить
Развернуть ветку
Denis Votsuk

Это не беда и не проблема, дети поглощают контент с бешеной скоростью, а значит и адаптироваться в жизни им будет легче, нежели по книжкам и советам от родителей

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сатыбаев

Дык если бы поглощали, да проблем бы не было. А они его просто через себя пропускают и прочитав какое то понятие в Википедии в 90% случаев через 30 минут они не вспомнят что там было написано и опять полезут в смартфон )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда