{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как короновирус «заразил» СМИ и соцсети

Китай заявляет, что пик эпидемии коронавируса в стране пройден, а тем временем Всемирная организация здравоохранения объявляет о пандемии. И несмотря на обвал цен на нефть и другие глобальные события, исходя из анализа, проведенного с помощью системы Медиалогия, главной темой в СМИ и соцсетях остается коронавирус.

Соцсети

Всего с 15 января по 11 марта 2020 года коронавирус упоминался в соцсетях 13,3 млн раз. 15 января о заболевании было написано всего 1,2 тыс. сообщений, а уже к 11 марта 733,2 тыс. сообщений.

Больше всего коронавирус обсуждается в Facebook и ВКонтакте.

Однако самыми вовлеченными постами стали публикации в Instagram и Telegram.

Вовлеченность (суммарное кол-во лайков, комментариев и репостов при наличии на площадке) видео Елены Сажиной, в котором она говорит о том, что от других болезней гибнет больше людей, и призывает всех внимательнее относится к своему здоровью, составила 565,5 тыс.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Вторым по популярности стало юмористическое видео Андрея Борисова. Вовлеченность - 479,4 тыс.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Пост Ольги Бузовой о том, что ей пришлось отменить поездку в Париж из-за коронавируса, набрал вовлеченность 461,4 тыс.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Пост Telegram-канала Mash о том, что у пациента одной из инфекционных больниц Москвы предварительно обнаружен коронавирус, набрал 410,5 тыс. просмотров.

А пост Оперативного штаба Москвы по ситуации с коронавирусом - 317, 8 тыс. просмотров.

В YouTube одним из самым популярным видео о коронавирусе стал рассказ Алексея Навального о том, кто и как зарабатывает на этом. Вовлеченность - 170,8 тыс.

Вовлеченность интервью Антона Красовского с легендой российской вирусологии Дмитрием Львовым, опубликованного в аккаунте RT в Facebook, 124,8 тыс.

Во ВКонтакте пользователей больше всего заинтересовал пост о том, что Том Хэнкс и его жена заразились коронавирусом. Вовлеченность поста составила 18,8 тыс.

А в Twitter пользователи с юмором подошли к проблеме. Одним из самых популярных постов стал твит Леонида Дегтярева о «лекарстве» от коронавируса и набрал вовлеченность 22,2 тыс.

Лекарство от короновируса есть. Но ученые не могут его открыть https://t.co/pukerPdbv7

СМИ

В российских СМИ с 15 января по 11 марта 2020 года было 728,7 тыс. упоминаний о коронавирусе. Количество публикаций за этот период выросло с 263 до 35,2 тыс.

Самые заметные события в 2020 году:

Январь - В связи со вспышкой коронавируса в Китае Россельхознадзор начал проверки багажа и ручной клади пассажиров, прибывающих в РФ из всех государств Юго-Восточной Азии. (заметность события - 2 693,72)

Февраль - Число инфицированных коронавирусом в мире превысило 85 тысяч. (заметность события - 1 872,19)

Март - Биржевые курсы доллара и евро к рублю подорожали до уровня января 2019 года. На обвал российской валюты продолжает оказывать влияние падение мировых цен на нефть, вызванное продолжающейся эпидемией коронавируса COVID-2019. (заметность события - 1 947,23)

Методика:

  • В исследовании учитывались сообщения в Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, LiveJournal, TikTok, форумах и блогах. А также сообщения в российских СМИ по базе “Медиалогии” (более 54 тыс. источников).
  • События ранжируются по сумме заметности* сообщений, которые были посвящены конкретному событию. *Заметность сообщения - показатель системы «Медиалогия», позволяющий определить наиболее яркие сообщения в наиболее влиятельных СМИ.
  • Данные для рейтинга рассчитаны 11.03.2020.
  • Период исследования: 15 января - 11 марта 2020.
0
2 комментария
Надя Бохон

Кстати, слышала что ложная информация про коронавирус карается законом. Пишите правдивую информацию, а прочитать её можно на сайте https://coronavirus-website.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Много паники, рыба гниёт с головы! 
Всё будет хорошо! 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда