{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Устройство для обмена мыслями»: как в МегаФоне помогают развивать идеи сотрудников

С помощью менторов и коучей любой специалист может выбрать новое направление работы внутри компании и реализовать свои идеи.

Когда появляется потребность в саморазвитии — карьерном, профессиональном, личностном — люди ищут специальные курсы, читают книги, обращаются к психологам. У сотрудников МегаФона возможностей больше: корпоративные коучи и менторы всегда готовы поддержать, когда возникла потребность развиваться. Есть даже специальные программы помощи на случай, если близится эмоциональное выгорание. А ещё с их помощью можно найти партнёров для собственного внутрикорпоративного проекта.

Как устроена менторская программа МегаФона — рассказываем на примере одного действующего сотрудника.

Из телекоммуникаций в нейрокоммуникации

Проработав полтора года в МегаФоне, старший специалист федеральной поддержки онлайн-сервисов Александр Рубцов захотел научиться применять в работе продуктовый подход, который позволяет выявлять реальные потребности заказчиков, принимать решения быстрее и в целом быть гибче как по отношению к рынку, так и по отношению к конкретному продукту.

Чтобы найти человека, который поможет ему погрузиться в сферу и освоить новые навыки, Александр изучил базу менторов МегаФона и нашёл там подходящего специалиста. Ментор предложил ему подумать над «идеей мечты» — придумать продукт, который, по мнению героя, был бы необходим рынку, но которого по какой-то причине ещё не существует.

Я стал размышлять о будущем рынка коммуникаций. Люди не выпускают смартфон из рук, но этому тренду уже много лет. А мне стало любопытно, что придет на смену смартфонам. Думаю, будущее рынка в том, что коммуникации должны стать не просто моментальными, но и абсолютно бесшовными. Чтобы один человек мог общаться с другим без сторонних устройств.

Александр Рубцов, старший специалист федеральной поддержки онлайн-сервисов МегаФона

Коммуникация без посредников — это, фактически, передача мыслей на расстоянии. Заход, по амбициям сравнимый разве что с проектом Neuralink Илона Маска.

Многие специалисты посчитали бы такую идею в 2021 году слишком смелой и нереализуемой. Но ментору Михаилу Парфентьеву так не показалось. Он считает, что воплотить в жизнь можно любую идею, если знать, как её «докрутить». Думать над этим он предложил уже целой небольшой команде.

Мы начали раскачивать идею Александра. Познакомились со всеми существующими наработками на рынке нейротехнологий в России: подключили все стартапы и компании, которые этим занимаются, заключили с ними партнерские соглашения.

Юрий Линьков, руководитель направления цифровых проектов в МегаФоне

Вместе с командой Александр начал «приземлять» идею, «накладывать» её на возможности уже существующих технологий: для этого команда провела масштабное отраслевое исследование.

Результаты впечатлили ментора и тот предложил рассказать о наработках другим сотрудникам компании. Команда при поддержке специалистов других подразделений организовала «Встречу со смыслом» — внутреннее мероприятие на 1500 человек, где команда Александра познакомила других сотрудников компании с нейротехнологиями, рассказала об актуальных разработках на рынке. В качестве спикеров выступили представители ведущих мировых компаний из этой сферы: сооснователь компании Neurable Рамзес Алькайд (компания представила первую в мире VR-игру, управляемую разумом), генеральный директор Neiry Александр Панов (стартап создал нейрогарнитуру для образования, медицины и игр), основатель «НейроЧат» и «НейроТренд» Наталия Галкина (сервисы позволяют набирать текст на экране компьютера, не используя речь или движения).

На мероприятие мы пригласили одного из лидеров рынка нейротехнологий — бостонскую компанию Neurable. Недавно они выпустили в продажу наушники, которые считывают мозговую активность и позволяют контролировать их работу силой мысли. Основатель компании Neurable рассказал о своём кейсе и обсудил с участниками мероприятия будущее нейротехнологий.

Александр Рубцов, старший специалист федеральной поддержки онлайн-сервисов МегаФона

Впереди у проекта ещё как минимум несколько этапов: привлечение новых партнёров, проработка гипотез, тестирование. Сам того не ожидая, Александр стал в МегаФоне куратором нового направления — нейротехнологий. Хотя всё выросло из одной идеи.

Практику продуктового подхода для доработки даже самых неожиданных идей в МегаФоне собираются применять и дальше. Даже если герой в итоге не изобретёт устройство по передаче мыслей, проделанная работа — сама по себе большой шаг вперёд. Возможно, его идеи помогут компании создавать новые продукты на основе нейротехнологий. Придя к ментору, специалист просто хотел прокачать важные для себя навыки. Но в итоге он и ещё больше тысячи сотрудников компании поняли, что могут озвучивать свои идеи, не бояться делиться ими с коллегами и руководством, какими бы смелыми они не казались с самого начала.

Работа в МегаФоне даёт возможности для самореализации любому. Например, прямо сейчас открыта вакансия менеджера продуктов.

Шанс изменить что-то — в себе, в компании, в мире — есть у всех сотрудников компании. Один из инструментов для решения этих задач — программа менторинга и коучинга.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Romanov

- Придумываешь крутые идеи, пытаешься найти и встретиться с инвесторами, ничего не получается больше года!
- Какой то чувак из мегафона попросил и получил 500 лямов на безумную идею о передаче мыслей не расстоянии.
-Ну да, ну да пошёл я нахер!
(Это просто шутка)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Сергей, нужно уметь коммуницировать с людьми, понимать их хотелки и уметь продавать. Ах, да, идей недостаточно, нужно хотя бы создать годный MVP. Хотя бы. А лучше создать продукт, который сам начнет приносить прибыль. Тогда вы интересны инвесторам. А надеяться, что вы встретите богатого папика, который вас полюбит, как родного сына и отсыплет денег — бесполезно! 😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gosha Animeem

Подкиньте Александру работы, а то ему совсем делать нечего)) 

Ответить
Развернуть ветку
Az Idea

Оценил ваш сарказм)
Побольшеб таких Александров: чище операционка бувет.

Ответить
Развернуть ветку
Shmyax

Никто там в Мегафоне не хочет поразмышлять о том, как блочить спамеров и мошенников? Ну заебали ведь, честное слово!

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Сообщить о факте мошенничества и спама можно тут: https://moscow.megafon.ru/bezopasnoe_obschenie/soobschite_o_fakte_moshennichestva/ 👈🏻 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий

У Элизабет Холмс тоже все было грандиозно и революционно... Но тема Саши имеет действительно, грандиозные перспективы. Как Скайвей Юницкого, например. Бесконечно привлекать финансирование, изображать бурную деятельность и планомерно идти к результату, который как все понимают, в чистом виде если и не недостижим, то будет реализован очень не скоро. Зато фаундеру - безбедная жизнь, в иделае,  до конца его жизни, полной грандиозных свершений на пути к заветной цели.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Не уважаете вы синергетику и мощь позитивного мЫшления, как я погляжу, Дмитрий. Как вы так слона-то продадите, а?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art Kha

для начала создайте качественную стабильную связь, а потом фантазируйте.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Развитие сети – это достаточно трудоемкий процесс, который к тому же зависит от многих факторов, среди которых и административные. Компания на постоянной основе проводит активные действия по увеличению ёмкости сети, расширению и модернизации покрытия. Одновременно со строительством новых вышек сотовой связи в эксплуатацию вводится новое оборудование. Это может занимать достаточно длительное время, сроки могут меняться. Но данный процесс является для нас приоритетным, уверяем вас 💚💚💜

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Максим

Поддерживаю! А то занимаются идеями или экосистемой. Только вот до связи никак руки не дойдут. p.s. Уважаемый Мегафон! Хотите бесплатный совет? Запустите программу поддержки талантливой молодежи. Как вам такое предложение? Или слишком дорого? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

Мегафон, вертикально ориентированная компания, с кучей бюрократии и авторитаризмом, вдруг послушала какого-то старшего специалиста поддержки? Продукт не описан, мысль на уровне "давайте сделаем всё клёва, шоб не хуже чем у Маска". 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Можно ли в теории передать мысли руководству, что платить консультантам в зависимости от впаренных симок в салоне хмм

Ответить
Развернуть ветку
Tonym dAbKoV

- Товарищ начальник, у нас упал индекс цитируемости в СМИ, реклама уж совсем банальная, а новые кадры не идут, у меня есть идея 💡 как все это исправить
- Ты читаешь мои мысли, в чем идея?
- …
- …
- …
- …
- Добро, 500 🍋 уже в твоей авоське

Ответить
Развернуть ветку
Igor Litvin

Ха-ха
Развивается Александр Рубцов, а куртизанок на яхте катает все равно Усманов

Ответить
Развернуть ветку
Valik Pavlov

Заходишь на vc в надежде почитать что-нибудь адекватное, а тут такое...

Бля, ну ребята, это ж вам не "одноклассники", давайте не засорять vc

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Симпатичная HR статья, одобряю такой заход.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Не знаю, что вы там друг другу из головы в голову передаёте, но звонил мне тут не так давно Мегафон, человек разводил по скрипту на ненужную мне услугу. При этом я сразу сказал, что я занят и на такой разговор времени нет. А он все впаривает и впаривает. Я уже на быдло-речь перешёл, раз до человека не доходит. В итоге человек сказал, что он электронный помощник (на самом деле нет) и продолжил впаривать ненужную мне услугу. В общем клиенто-ориентированное дно очередное было пробито. После ситуации от меня пытались откупиться 50 рублями (ездец, какой я дешёвый по мнению Мегафон!).

PS: Для того, чтобы спам от самого оператора свести к минимуму - нужно подключить 5 (пять, Карл) дополнительных услуг. И хер кто вам вот просто так расскажет про эти услуги (точно не сам оператор). Это нормально вообще?

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Очень жаль, что вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией. Нам очень не хотелось доставить вам какие-либо неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander
 При этом я сразу сказал, что я занят и на такой разговор времени нет.

А чего трубку не положили?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mercator

Вы не пробовали просто класть трубку? Массу нервов и времени экономит. Нет ведь сидите, слушаете, ругаетесь…

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Прежде чем придумывать новые идеи нужно сначала со старыми разобраться а то у вас у всех там идей много а по итогу связь то говно и обслуживания печальное из этих ваших всех идей абоненты потом страдают

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Учтем ваше замечание ✅

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Romanov

Коль все тут треш истории рассказывают, расскажу и я, не совсем треш, но ситуация так себе. Подключил я значит номер 8 800, а мне прислали не верный логин и пароль от личного кабинета, сам я восстановить пароль не могу, пришлось звонить оператору и продавать запрос на восстановление (что за бред), к слову два дня прошло, до сих пор логин и пароль не знаю. Вот так началось мое знакомство с мегафоном.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Romanov

Дополню, что ушёл от мегафона, просто ужасная компания, нихера ничего не работает! Ну реально, прикиньте, не работает!

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Мегафон, поразмышляйте о том, как людям дать действительно удобный и выгодный тариф, учитывая, что видите всю статистику использования. Не предлагайте 700 минут разговора за 1000р (для примера), когда я использую не больше 100 минут на протяжении долгого времени и плачу 500р. Мне не нужна такая выгода, но я вижу, что с меня нагло хотят получить денег.

Ваши наборы тарифных опций выглядят так, будто вы запускаете менеджера-воина в серверную и он с помощью электрошокера в неравном бою бьется с серверами, чтобы выбить нам условия получше.

Я с вами еще с того момента, когда даже с балкона было трудно позвонить. Имейте совесть.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Мы сожалеем, что у вас сложилось подобное впечатление. Наша ценовая политика обусловлена условиями рынка и стремлением компании предоставлять своим клиентам качественные услуги. Работая в условиях рыночной экономики, мы придерживаемся максимально справедливого соотношения цена-качество в политике ценообразования.
Ваши пожелание и замечание по наполнению и стоимости тарифов мы зафиксировали. Постараемся учесть их в дальнейшей работе. Спасибо, что уделили внимание нашим продуктам и сервису. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Благодарим за такие тёплые слова. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Душин

Если платить людям чуточку больше, ваш список вакансий станет чуточку меньше))) 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Andreevich Kamensky

У нас проект по передаче визуальных образов в мозг. Как раз работаем над этим-) Если Вам интересно - давайте пообщаемся. [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Александра Зуева

Здорово работать в прогрессивной компании, которая не только открыта к изменениям и прислушивается к идеям своих сотрудников, но еще и готова поддержать их информационно и ресурсно. Илон Макс, наверняка, тоже в одиночку проходил свой путь, у него была и поддержка и ресурсы. Было бы здорово стать инновационным лидером на международной арене. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Большое спасибо!☺

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Ответить
Развернуть ветку
Александр Македонский

Насчет внутрикорпоративного проекта не знаю, но уверен, что есть коллеги, которые действуют выше и глобальнее рамок своих служебных обязанностей, разрабатывая и внедряя вещи, приносящие огромную пользу компании в целом. Но ввиду своей природной скромности либо работают «в стол», либо получают признание и респект только от своего непосредственного руководителя/директора и коллег по отделу/департаменту и никогда не будут заниматься самопиаром. В то же время на слуху всегда абстрактные проекты, часть из которых по итогу так и остается на бумаге. Это Жизнь

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда