{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Писать код и много денег: чего разработчики хотят от компании

Крупные компании ИТ-сектора соревнуются за лучшие умы и потому стараются создать для сотрудников комфортные условия. Мы поговорили с четырьмя разработчиками из МегаФона и узнали из первых уст, какие корпоративные бонусы и привилегии им действительно нужны.

Валентин
руководитель мобильной разработки для iOS

До МегаФона я работал в четырёх компаниях, занимался приложениями в сферах франчайзинга, психологии, бизнеса и экономики. Уйти с предыдущего места работы решил потому, что у меня были амбиции развивать команду, но компания не давала такой возможности. Когда у меня оказалось несколько офферов на руках, я выбрал место, где мне гарантировали такое развитие. Так я стал первым разработчиком во внутренней команде МегаФона (раньше приложение разрабатывал подрядчик) и начал набирать людей.

Ещё два важных момента, которые повлияли на мой выбор: руководитель, который меня нанимал, обладал высокой экспертизой в разработке ПО, а HR-команда МегаФона профессионально и быстро сработала.

Обычно в вакансиях редко пишут о гибкости рабочего графика, но сотрудникам это важно. Здорово, когда можно взять отгул, отпуск в удобное время. В пандемию мы поняли, что можем работать удалённо с ещё большей эффективностью (например, я полтора месяца работал удалённо из Анапы). Компания начала нанимать людей из других городов на полную удалёнку — человек просто забирает из офиса технику, подписывает документы и уезжает домой.

Качественная техника важна для нашей работы — компания выдаёт её по запросу каждому разработчику, даже джуниорам и стажёрам. Можно выбрать между «макбуком» и стационарным компьютером.

Важна возможность вырасти внутри компании. Разработчик, да и любой сотрудник, начинает ощущать себя весомым звеном где-то после года работы. До этого он изучает проект, людей, бизнес, в котором работает. Поэтому интересно брать человека, который планирует работать не менее двух-трёх лет — тогда он сможет проявить себя и увидеть результат своей работы.

В МегаФоне есть возможности как для горизонтального, так и для вертикального роста. Сотрудник расширяет свои знания, становится экспертом и может решать на проекте любые сложные задачи. Кроме того, он может обучать других сотрудников и стажёров. Для каждого мы подбираем индивидуальный план развития и задачи в зависимости от того, что ему интересно.

Валентин
middle iOS-разработчик

Я работал в двух компаниях, которые занимались коммерческой разработкой. Одна из причин, почему я ушёл — хотел работать в крупной «продуктовой» компании. Здесь чаще требуют сделать лучше и более качественно — можно потратить больше времени на проектирование, продумывание и тестирование решений. Мне нравится создавать решения, которые будут работать долго, а не просто «взять кнопочки накидать» или срочно что-то пофиксить, потому что «горит».

Вот критерии, которые я определил для себя при выборе компании:

— хотелось крупный, интересный и сложный проект, который будет меня развивать;

— в команде должна быть эмпатия и взаимопонимание — чтобы я понимал, что мой труд востребован и при этом можно было учиться у более сильных специалистов;

— хотелось делать то, чем люди будут пользоваться — социально значимый продукт для большой аудитории;

— и, конечно, хотелось, чтобы работа хорошо оплачивалась.

МегаФон нашёл меня сам. На всех этапах собеседований «прислушивался» к себе — «заходит» или нет, и в итоге решил — почему бы и нет. Для меня было важно, чтобы компания была крупной, стабильной, платила «белую» зарплату и компенсировала спорт — я им активно занимаюсь.

В плане отпуска мне также важна была гибкость. У меня есть друзья, которые по полгода не могут пойти отдохнуть — их просто не отпускают. Поэтому я сразу задавал вопрос про отпуск на собеседовании. Для меня это важно – иметь возможность перезагрузиться, и работать без ощущения, что выгорел.

Обычно в вакансиях пишут «дружный коллектив», а на деле не всегда оказывается так. А у нас так — приходишь на работу и приятно заниматься своим делом. Руководству не всё равно, и это дополнительно мотивирует меня делать больший вклад в проект.

Виктория
junior-разработчик

МегаФон — моё первое серьёзное место работы. Год назад я закончила университет, во время учёбы проходила несколько стажировок в небольших компаниях. Летом 2020 года МегаФон как-то сам на меня вышел. Безумно понравилось интервью — я показала свои знания и навыки. Мне было важно, чтобы компания могла учить и развивать, и на интервью мы друг друга поняли.

Первое интервью было с HR-ом, а потом два интервью с руководителями. Не было никакого прессинга. Задавали не только технические вопросы, но и общие — поскольку в резюме я писала, что люблю платформу iOS, у меня спросили, какие приложения мне нравятся.

Оффер дополнили приятные «плюшечки», наподобие скидок на английский.

Когда приходишь на новое место, поначалу бывает сложно влиться, поэтому когда компания выстраивает чёткие рабочие процессы — это самое ценное: ты безболезненно вливаешься в коллектив и можешь заниматься своим делом.

Все ценят твоё пространство, никто не кричит, не шумит. Понятно,что мы живём в современном мире и в офисе всё будет «стильно, модно, молодёжно», но атмосферу всё же формирует не интерьер, а люди. Ежемесячно у нас проводят встречи, где каждая команда рассказывает, что она сделала – все видят этот результат, задают вопросы. Внутри компании сформировалась крутая культура, которая подталкивает делать больше.

Я сразу пришла на «удалёнку» и оценила, что это очень удобно. В компании справляются с большими мероприятиями, встречами — всё перешло в онлайн-режим, даже корпоративы.

Ещё положительный момент — в офисе провели вакцинацию. Можно было прийти и сделать прививку, и не стоять огромные очереди на улице в кабинет «Здоровой Москвы».

Алексей
junior-разработчик

Раньше я работал сетевым администратором в компании, которая разворачивала свой процессинговый сервис. Потом iOS-разработчиком в системе автоматизации документооборота для государственных и корпоративных клиентов. Сейчас я в МегаФоне.

Выбрал его, потому что понравилось собеседование — задавали нетиповые вопросы. Я получил пользу от этого интервью — понял, что нужно почитать, где подтянуть знания. Второй момент — хотелось работать в компании, продуктом которой пользуется много людей. Приятно осознавать, что популярное приложение существует в том числе и благодаря тебе.

Забавно, что руководителя, который меня собеседовал, я видел на митапе в YouTube. Когда я смотрел это видео, мне казалось, что люди, которые там выступают, так далеко — а тут меня этот человек собеседует. Было приятно.

Понравилось, что на собеседовании заинтересовались моим прошлым проектом.

Для меня важна техническая оснащенность и лояльность начальства. Например, я работал на своём ноутбуке — мне так было удобнее, но в какой-то момент он начал «отказывать» и мне быстро выдали новый.

На днях случилось так, что я упал, повредил руку. Вспомнил про ДМС – записался без очередей в нормальную клинику и понял, что это удобно.

Если вы хотите присоединиться к команде МегаФона, посмотрите на открытые вакансии:

0
43 комментария
Написать комментарий...
Wonabeez Doratie

Интересно, а у сотрудников бывает, выходишь в коридор, открываешь дверь в комнату, попадаешь в другую и такая надпись, "вы подписались на платную зону непонятной херни, из вашей зарплаты вычтено 30 рублей", спасибо за подписку

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Здравствуйте! Если у вас есть вопросы, то вы всегда можете обратиться к нам в личные сообщения. Мы будем рады помочь!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ермаков

Интересно, а у сотрудников бывает, выходишь в коридор, открываешь дверь в комнату, попадаешь в другую и такая надпись, "Здравствуйте! Если у вас есть вопросы, то вы всегда можете обратиться к нам в личные сообщения. Мы будем рады помочь!"

Ответить
Развернуть ветку
Koan

Точечное решение проблем как на прямой линии с ввпу

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Да, относитесь вы к сотрудникам как к пользователям, и если да то какая у вас текучка?

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Вы видали хоть одну компанию, которая относилась бы к сотрудникам как к клиентам? Любая компания к сотрудникам относится гораздо хуже чем к пользователям, так что делайте выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Тима Косихин

А это смотря как с конкуренцией дела. Большие игроки иногда вполне могут вести себя так, как хочется - куда ты денешься из условной пятёрочки, если только она у тебя рядом с домом; и от своего интернет-провайдера тоже не все могут сбежать, опять же. А вот сотрудники на должностях выше продавана за день не находятся, поэтому за ними и побегать можно.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Можно и побегать и вообще все что угодно. Но бегать приходится не тем, кто определяет отношение к сотрудникам, поэтому особой корреляции нет.

Ответить
Развернуть ветку
Тима Косихин

Мне бы, конечно, польстило, если бы за мной при найме бегал лично совет директоров, но и плюшки от эйчаров меня устроят. А вот клиенту можно и просто бан прописать зачастую.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Да, но отношение к клиентам тут абсолютно не при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Koreshkov

Не везло, значит, вам с работодателями. Такие компании есть.
P. S. я не из мегафона

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Данная информация является внутренней, но мы ко всем относимся положительно.

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

К уволенным? Или работающим?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Всё, что надо знать про программистов Мегафона, это то, что они посчитали телефоны с symbian смартфонами и в рамках борьбы за конверсию и рекламу отрубили у них проверку баланса по *100# и врубили рекламу "поставьте наше приложение".
Ага, личный кабинет. Приложением. На symbian.
Воплей в соцсетях было очень много, ответом было: "мы идём в ногу со временем, приложение удобнее", копипастой.

Ответить
Развернуть ветку
К М

лично к Валентину и к Мегафону просьба- сделать наконец мультиаккаунт в мобильном приложении. у МТС давно есть

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

У нас уже есть "Мультиаккаунт". В своём Личном кабинете вы можете добавлять номера (до 50 номеров) и управлять ими. Для добавления номера достаточно выполнить следующие действия:
1. Зайти в приложение, на главном экране в верхнем левом углу нажать на номер телефона и выбрать в меню пункт "Добавить номер".
2. В окне "Привязка номера" внести имя контакта и его номер телефона. Затем нажать "Продолжить".
3. В окне "Подтверждение" необходимо ввести код из СМС, которое поступило на добавляемый номер. Затем нажать "Продолжить".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay DotsFam

Все операторы подписки навязывают, кроме Т2, давно пора это знать

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Они несколько человечнее, пока. Но правильнее - "все ОПСОСы навязывают подписки, со временем"

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Такое впечатление, что все отзывы один человек писал. Тот же слог

Ответить
Развернуть ветку
Денис Давыдов

Просто чуткое руководство политрука-кадровика.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay DotsFam

Боты пишут, а не люди

Ответить
Развернуть ветку
Safort

А почему в начале статьи какой-то бессмысленный кусок кода в виде картинки? Это чтобы она более програмистской выглядела?)

Ответить
Развернуть ветку
а б
Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася

Ага. Картинка с кодом на JS, но первые 3 сотрдника iOS разработчики, как-то не вяжется прям

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Там типа про зарплату и бонусы в коде. Круто же! :D

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Не хочется никого обижать.
Но мои 15 лет с JS мне говорят, что на картинке гавнокод detected.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ульянов

Это похоже на симуляцию мозга джуна, на какие ключевые слова в вакансии он триггерирится и как реагирует :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванов

Ребус, разгадаешь позовут к себе )

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

у них там в мегафоне наверное есть такое js событие 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Glukhov

Ох уж таким языком написано... ужасная реклама меги.

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

адблок кажется порезал

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Русский список Адблока блочит ссылки с "utm_campai" на ряде ресурсов, включая VC. Составители списка, конечно, те еще спецы, но тут вот выстрелило.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Удачно же выстрелило :)

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312
Обычно в вакансиях редко пишут о гибкости рабочего графика, но сотрудникам это важно. Здорово, когда можно взять отгул, отпуск в удобное время.

Когда в 2018 году подписывал свой контракт, такое уже было практически в каждом контракте в зарубежных компаниях. Могу на работу прийти в 6 утра, а могу в 10, некоторые сотрудники, например, работают с 6 до 12, далее едут домой, тренируются на велосипеде 1.5 часа, а потом заканчивают оставшиеся 2-3 часа. Вот это действительно гибкий график, а не отгул, когда захочешь.

человек просто забирает из офиса технику

Человек просто подписывает всё онлайн и по почте отправляют технику, причём можешь жить в Канаде, а отправляют из США. 0 визитов в офис — вот так в падению нанимают. Ещё пример, человек спокойно работал lead data scientist из Новой Зеландии на компанию в Японии, опять-таки 0 визитов, переводчик прилагался аналогично. Оба случая позиция не контрактная, а постоянная.

И, собственно, так о каждом пункте от каждого из 4-х человек, которые написаны однотипно. Как таковые бонусы почему именно Мегафон вообще не описаны (замени Мегафон на Сбер и разницы не увидишь) Если это все способы удержания сотрудников, то весьма печально.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

- Как бы сделать пост более программистским?!🤔
- Вставлю картинку с куском непонятного кода 😎

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Чтобы там не выдумывал любой оператор, но core - бизнес у них -это предоставление доступ к сети интернет и звонкам. Что же мы тут видим? А видим мы тут, что рынок это насытился ещё до 2014 года, а акционеры требуют все больше, растут Capex и opex, "эко-система" взятая в кавычки, никак не влияет на выручку, дата сайентисты не помогают, логичным итогом видится превращение в "трубу" и создание единого оператора. Зачем все эти потуги со спецами, которым нечем будет заняться, известно, менеджменту нужно оправдать свое существование.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мизин

Будет свой маркет, доставка, банк и такси) еще куча работы)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Да, да свои приложения, типа ха-ха мобильное предприятие ака Билайн, благополучно забытый всеми, кому его не впихнули, как скидку и прочее, прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

У них есть уже своя экосистема. Называется VK.

Ответить
Развернуть ветку
Shkiper

@МегаФон Что у вас сегодня с ЛК ? Весь день не могу зайти. Ни с компа, ни с мобилы ни через приложение? Примите от меня жалобу. Все данные у вас в личке.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Обязательно поможем вам в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда