{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тратить меньше времени на поиск сотрудников

Что такое цифровой рекрутинг и как закрыть вакансии компании в пять раз быстрее — на примере кейса с Calzedonia.

Цифровой подбор линейного персонала — это автоматизированный процесс массового подбора сотрудников.

Зачем мы запустили услугу цифрового подбора линейного персонала

У «МегаФона» сотни магазинов по всей стране и огромный штат в офисе, поэтому нам нужно постоянно искать сотрудников в короткие сроки. Мы несли затраты на подбор кадров, но штат не всегда был укомплектован, а сам процесс был рассредоточен.

Основные трудности, которые негативно влияли на эффективный подбор — отсутствие единой базы кандидатов с их историей, нехватка времени на подбор и неэффективное использование каналов привлечения кандидатов.

Навыки специалистов также были недостаточными. Компетенция менеджеров ограничивалась только сферой hr: специалисты не применяли маркетинговые инструменты для поиска кандидатов и продвижения вакансий, не работали с аналитикой.

Когда мы поняли, что внутренний HR-отдел не справляется с нагрузкой, передали часть работы кадровым агентствам. Такой подход тоже не подошёл: было неясно, как контролировать все процессы одновременно в разных филиалах и городах. Тогда решили, что нужно создавать свой инструмент для рекрутинга.

Теперь кандидатов подбирает общий центр обслуживания «Пикта», который мы открыли в 2016 году. Специалисты определили целевые показатели, разделили зоны ответственности, установили фокус на качестве кандидатов и сокращении сроков подбора. Получился прозрачный e2e-процесс, который состоит из семи цифровых этапов.

Специалисты «Пикты» начали поиск сотрудников для трёх пилотных площадок — наших контактных центров. Чуть позже мы начали масштабировать решение в компании повсеместно.

Мы достигли сразу нескольких показателей: стали в три раза быстрее подбирать кандидатов, на 36% повысили эффективность рекрутеров, на 31% сократили общие затраты на наем. При этом рост укомплектованности с 88,8% вырос до 97,4%.

Но «МегаФон» не отказался от hr-отдела в целом. Массовый подбор персонала позволил оптимизировать штат и начать более эффективно расходовать ресурсы при выполнении других важных для компании задач.

Автоматизация сократила сроки обработки кандидатов и упростила процесс коммуникаций, но во главе этого процесса остались люди. Когда проблемы поиска сотрудников внутри компании были решены, мы поняли, что такая услуга может стать полезной нашим корпоративным клиентам.

В июле 2018 года «МегаФон» вышел на рынок b2b с hr-tech услугой «Цифровой подбор линейного персонала», а в декабре появилось облачное решение «МегаФон Рекрутика». Эти решения стали первыми составляющими модульной hr-платформы, на базе которой строится сквозной e2e-процесс от поиска кандидата до увольнения.

Услугой пользуются компании, которые тратят много времени и ресурсов на наем линейных сотрудников.

Например, hr-специалисту нужно найти 50 продавцов в розничные магазины сети за несколько недель. Это сложно сделать в короткие сроки — на организацию массовых интервью уходит не одна неделя.

Услуга цифрового подбора позволяет заказчику сократить время на рекрутинг и набрать подходящих сотрудников в сроки от трёх дней.

Как это работает

«МегаФон» использует цифровые инструменты и профили сотрудников на основе больших данных и сокращает затраты заказчика на самостоятельный поиск. Весь процесс рекрутинга автоматизирован: от описания профиля кандидата до его выхода на работу.

  • Процесс начинается с составления профиля кандидата. Вместе с заказчиком мы определяем, каких людей надо нанять: обговариваем потребности, ожидания, навыки и общее представление о сотруднике. Это позволяет экономить время и искать релевантных кандидатов.
  • Далее мы сами ищем кандидатов, проводим интервью, делаем оценку навыков. Если кандидат подходит, мы отправляем его на интервью в компанию. Заказчику остаётся только одобрить кандидата.
  • Компания получает резюме только тех специалистов, которые соответствуют заявленным требованиям. Заказчик может контролировать процесс в Личном кабинете и регулярно отслеживать аналитику. Обсудить процесс или внести правки можно с менеджером на любом этапе. Если необходима более глубокая экспертиза, мы подключаем профильных экспертов ОЦО.

Осенью 2018 года к нам обратилась компания Calzedonia Group — итальянский ритейлер, представленный на российском рынке четырьмя брендами: Calzedonia, Intimissimi, Tezenis и Falconeri. Перед нами стояла задача подобрать работников в 30 новых магазинов в разных регионах.

Мы начали с нескольких магазинов в Москве, далее подключили к поиску все магазины трёх брендов в Санкт-Петербурге — Calzedonia, Intimissimi, Tezenis. Компания не хотела полностью отказываться от внутреннего подбора своими силами, поэтому решение «МегаФона» стало дополнением к ресурсу клиента.

В первую очередь мы подключили дополнительный ресурс опытных рекрутеров в пиковые периоды подбора, распределили нагрузку между командами заказчика и специалистами на аутсорсе.

Подбор сотрудников стартовал через 24 часа после оформления заявки: начали с составления портрета нужного сотрудника. У компании было чёткое представление, каким он должен быть. Кандидат должен развиваться в сфере fashion retail, быть стрессоустойчивым, коммуникабельным и ориентированным на результат.

В рекрутинге очень важна качественная и своевременная коммуникация. Коллеги из Calzedonia Group активно включались в процесс, давали обратную связь по каждому кандидату, наблюдали за процессом подбора в личном кабинете и отслеживали показатели статистики. Специалисты «МегаФона» оповещали коллег обо всех изменениях и промежуточных результатах. Работа в таком формате позволила быстро подобрать кандидатов и освободить заказчика от рутинных и трудоёмких процессов.

Уже год на регулярной основе мы подбираем сотрудников для клиента — за это время более 500 человек вышли на работу в сроки.

Как быстро найти сотрудников

Чтобы воспользоваться услугой «Цифровой подбор линейного персонала», нужно оставить заявку на сайте, утвердить сроки работ и подписать договор об оказании услуг.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Simon

"Теперь кандидатов подбирает общий центр обслуживания «Пикта»,"- открываем главный работный сайт, смотрим количество незакрытых вакансий мегафона, охреневаем и закрываем пихту навсегда, вместе с мегафоном.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Линейный персонал в крупных компаниях — это «незакрываемые» вакансии, набор на позиции идёт постоянно в силу сильной текучки, ну и того, что потребности в таком персонале постоянно растут. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Незакрываемые вакансии существуют в компаниях, где есть проблема в руководстве либо в HR (читай в руководстве). Ситуацию в мегафоне я знаю хорошо. Там проблемы очень большие. А зарплаты у соответствующего персонала - крохотные. Ротации там немного и любой, кто отследит во всяком случае тех блок, скажем за полгода, увидит, что ситуация практически не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Назовите хоть одну крупную компанию (ритэйл, хорека, банки, мобильные операторы и так далее), которая не набирает линейный персонал постоянно. Да, условия работы на низовых неквалифицированных должностях обычно так себе. В МегаФоне проблемы? Опять же вопрос: а где их нет?

 
Рынок труда — прежде всего рынок. Если условия везде так себе, то люди выбирают меньшее из зол, а работодателям что-то менять нет смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Мегафон в настоящий момент - лидер среди сотовых операторов по степени нищебродности ЗП, обогняя теперь даже Билайн. Опять же - говорю за тех блок. Такой текучки среди технического персонала в Сбере например нет. И в альфе нет. И даже в нищебродном ростелекоме текучка меньше, хотя по общей кошмарности для линейного технического персонала он Мегафон слегка обгоняет.

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Это бизнес. Если такая модель работает, то почему бы и нет

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Если у компании висит постоянно незакрытыми более тысячи вакансий только технарей, то ее сказки о ЕЁ мегасервисе для закрытия вакансий звучат смешно. Потому и нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда