Тратить меньше времени на поиск сотрудников
Что такое цифровой рекрутинг и как закрыть вакансии компании в пять раз быстрее — на примере кейса с Calzedonia.
Цифровой подбор линейного персонала — это автоматизированный процесс массового подбора сотрудников.
Зачем мы запустили услугу цифрового подбора линейного персонала
У «МегаФона» сотни магазинов по всей стране и огромный штат в офисе, поэтому нам нужно постоянно искать сотрудников в короткие сроки. Мы несли затраты на подбор кадров, но штат не всегда был укомплектован, а сам процесс был рассредоточен.
Основные трудности, которые негативно влияли на эффективный подбор — отсутствие единой базы кандидатов с их историей, нехватка времени на подбор и неэффективное использование каналов привлечения кандидатов.
Навыки специалистов также были недостаточными. Компетенция менеджеров ограничивалась только сферой hr: специалисты не применяли маркетинговые инструменты для поиска кандидатов и продвижения вакансий, не работали с аналитикой.
Когда мы поняли, что внутренний HR-отдел не справляется с нагрузкой, передали часть работы кадровым агентствам. Такой подход тоже не подошёл: было неясно, как контролировать все процессы одновременно в разных филиалах и городах. Тогда решили, что нужно создавать свой инструмент для рекрутинга.
Теперь кандидатов подбирает общий центр обслуживания «Пикта», который мы открыли в 2016 году. Специалисты определили целевые показатели, разделили зоны ответственности, установили фокус на качестве кандидатов и сокращении сроков подбора. Получился прозрачный e2e-процесс, который состоит из семи цифровых этапов.
Специалисты «Пикты» начали поиск сотрудников для трёх пилотных площадок — наших контактных центров. Чуть позже мы начали масштабировать решение в компании повсеместно.
Но «МегаФон» не отказался от hr-отдела в целом. Массовый подбор персонала позволил оптимизировать штат и начать более эффективно расходовать ресурсы при выполнении других важных для компании задач.
Автоматизация сократила сроки обработки кандидатов и упростила процесс коммуникаций, но во главе этого процесса остались люди. Когда проблемы поиска сотрудников внутри компании были решены, мы поняли, что такая услуга может стать полезной нашим корпоративным клиентам.
В июле 2018 года «МегаФон» вышел на рынок b2b с hr-tech услугой «Цифровой подбор линейного персонала», а в декабре появилось облачное решение «МегаФон Рекрутика». Эти решения стали первыми составляющими модульной hr-платформы, на базе которой строится сквозной e2e-процесс от поиска кандидата до увольнения.
Услугой пользуются компании, которые тратят много времени и ресурсов на наем линейных сотрудников.
Услуга цифрового подбора позволяет заказчику сократить время на рекрутинг и набрать подходящих сотрудников в сроки от трёх дней.
Как это работает
«МегаФон» использует цифровые инструменты и профили сотрудников на основе больших данных и сокращает затраты заказчика на самостоятельный поиск. Весь процесс рекрутинга автоматизирован: от описания профиля кандидата до его выхода на работу.
- Процесс начинается с составления профиля кандидата. Вместе с заказчиком мы определяем, каких людей надо нанять: обговариваем потребности, ожидания, навыки и общее представление о сотруднике. Это позволяет экономить время и искать релевантных кандидатов.
- Далее мы сами ищем кандидатов, проводим интервью, делаем оценку навыков. Если кандидат подходит, мы отправляем его на интервью в компанию. Заказчику остаётся только одобрить кандидата.
- Компания получает резюме только тех специалистов, которые соответствуют заявленным требованиям. Заказчик может контролировать процесс в Личном кабинете и регулярно отслеживать аналитику. Обсудить процесс или внести правки можно с менеджером на любом этапе. Если необходима более глубокая экспертиза, мы подключаем профильных экспертов ОЦО.
Осенью 2018 года к нам обратилась компания Calzedonia Group — итальянский ритейлер, представленный на российском рынке четырьмя брендами: Calzedonia, Intimissimi, Tezenis и Falconeri. Перед нами стояла задача подобрать работников в 30 новых магазинов в разных регионах.
Мы начали с нескольких магазинов в Москве, далее подключили к поиску все магазины трёх брендов в Санкт-Петербурге — Calzedonia, Intimissimi, Tezenis. Компания не хотела полностью отказываться от внутреннего подбора своими силами, поэтому решение «МегаФона» стало дополнением к ресурсу клиента.
В первую очередь мы подключили дополнительный ресурс опытных рекрутеров в пиковые периоды подбора, распределили нагрузку между командами заказчика и специалистами на аутсорсе.
Подбор сотрудников стартовал через 24 часа после оформления заявки: начали с составления портрета нужного сотрудника. У компании было чёткое представление, каким он должен быть. Кандидат должен развиваться в сфере fashion retail, быть стрессоустойчивым, коммуникабельным и ориентированным на результат.
В рекрутинге очень важна качественная и своевременная коммуникация. Коллеги из Calzedonia Group активно включались в процесс, давали обратную связь по каждому кандидату, наблюдали за процессом подбора в личном кабинете и отслеживали показатели статистики. Специалисты «МегаФона» оповещали коллег обо всех изменениях и промежуточных результатах. Работа в таком формате позволила быстро подобрать кандидатов и освободить заказчика от рутинных и трудоёмких процессов.
Уже год на регулярной основе мы подбираем сотрудников для клиента — за это время более 500 человек вышли на работу в сроки.
Как быстро найти сотрудников
Чтобы воспользоваться услугой «Цифровой подбор линейного персонала», нужно оставить заявку на сайте, утвердить сроки работ и подписать договор об оказании услуг.
"Теперь кандидатов подбирает общий центр обслуживания «Пикта»,"- открываем главный работный сайт, смотрим количество незакрытых вакансий мегафона, охреневаем и закрываем пихту навсегда, вместе с мегафоном.
Линейный персонал в крупных компаниях — это «незакрываемые» вакансии, набор на позиции идёт постоянно в силу сильной текучки, ну и того, что потребности в таком персонале постоянно растут.
Незакрываемые вакансии существуют в компаниях, где есть проблема в руководстве либо в HR (читай в руководстве). Ситуацию в мегафоне я знаю хорошо. Там проблемы очень большие. А зарплаты у соответствующего персонала - крохотные. Ротации там немного и любой, кто отследит во всяком случае тех блок, скажем за полгода, увидит, что ситуация практически не меняется.
Назовите хоть одну крупную компанию (ритэйл, хорека, банки, мобильные операторы и так далее), которая не набирает линейный персонал постоянно. Да, условия работы на низовых неквалифицированных должностях обычно так себе. В МегаФоне проблемы? Опять же вопрос: а где их нет?
Рынок труда — прежде всего рынок. Если условия везде так себе, то люди выбирают меньшее из зол, а работодателям что-то менять нет смысла.
Мегафон в настоящий момент - лидер среди сотовых операторов по степени нищебродности ЗП, обогняя теперь даже Билайн. Опять же - говорю за тех блок. Такой текучки среди технического персонала в Сбере например нет. И в альфе нет. И даже в нищебродном ростелекоме текучка меньше, хотя по общей кошмарности для линейного технического персонала он Мегафон слегка обгоняет.
Это бизнес. Если такая модель работает, то почему бы и нет
Если у компании висит постоянно незакрытыми более тысячи вакансий только технарей, то ее сказки о ЕЁ мегасервисе для закрытия вакансий звучат смешно. Потому и нет.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором