МегаФон
5037

«Умные» светофоры и БелАЗы с SIM-картами: неочевидные способы применения интернета вещей

В бизнесе, повседневной жизни и социальной сфере.

В закладки

Материал опубликован при поддержке «МегаФона»

Существует несколько технологий интернета вещей, но по количеству запущенных сетей первое место в мире занимает стандарт NB-IoT — Narrow Band Internet of Things. Он разрабатывался международным консорциумом 3GPP, а «МегаФон» принимал участие в его стандартизации.

У стандарта NB-IoT есть несколько ключевых преимуществ по сравнению с традиционными сетями 2G/3G/4G. Например, большой радиус действия одной базовой станции, высокая скорость развёртывания сетей, длительное время автономной работы устройств и высокая проникающая способность сигнала.

Это позволяет датчикам и приборам уверенно работать в зданиях со сложной внутренней конструкцией и в подвальных помещениях.

Одна базовая станция NB-IoT может обслуживать 300 тысяч устройств одновременно. Это в 20-30 раз больше, чем с 3G или LTE.

По данным исследовательского агентства AC&M Consulting на начало третьего квартала 2019 года «МегаФон» обслуживает более 8 млн различных IoT-устройств и занимает первое место в России с долей рынка в 43%. Среди IoT-решений «МегаФона» особое место занимают социально значимые проекты и решения для бизнеса.

«Умные» светофоры

В Тюмени с 2018 года работает 135 «умных» светофоров. «Тюменьгортранс» совместно с «МегаФоном» перевели на удалённый мониторинг половину всех городских устройств, установив в них SIM-карты оператора. С их помощью регуляторы движения самостоятельно сообщают о сбоях в работе.

После ввода системы управления количество заторов и аварийных ситуаций на дорогах города уменьшилось, а срок устранения светофорных сбоев сократился в два раза.

Сигнал о неисправности работы светофора напрямую поступает диспетчеру на сервер центра управления. Ранее дорожники получали такую информацию только от сотрудников ГИБДД, пешеходов или автомобилистов, которые просто проезжали мимо.

Система также регулирует работу светофоров. Теперь в зависимости от времени суток и дорожной ситуации можно увеличивать или сокращать длительность зелёного сигнала. Ранее сотрудники делали это вручную, а теперь объединённые в единую сеть светофоры самостоятельно «принимают решение».

БелАЗы с SIM-картами и связь в глубоких шахтах

Более 250 БелАзов, на которых работают в одном из крупнейших в России Светлинском карьере, сделали «умными» в 2017 году. SIM-карты «МегаФон» установил в терминалы GPS/ГЛОНАСС, которые размещены в кабинах БелАЗов, а также в грузовом и легковом транспорте группы компаний «Южуралзолото».

Теперь в режиме реального времени можно следить за расходом топлива, пройденным расстоянием, скоростью, состоянием двигателей, и контролировать, сколько осталось до следующего техобслуживания. Данные поступают на пульт диспетчера по защищённому каналу связи от «МегаФона».

Большегрузы обмениваются показателями через мобильную сеть благодаря услуге «M2M-мониторинг». Так предприятие контролирует все расходы, которые возникают при эксплуатации машин. Компания сэкономила на расходе топлива до 30% от общих затрат, а время простоя техники сократилось в разы.

Кроме того «МегаФон» обеспечил бесперебойную сотовую связь в шахтах на глубине 700 метров, установив вышку. До этого из шахты нельзя было даже позвонить — рабочие использовали рации. Теперь там доступен интернет.

Если оборудование выходит из строя, оно самостоятельно посылает сигнал о ЧП.

У нас есть возможность видеть в телефоне весь производственный процесс. У меня тоже стоит программа: в любой момент могу отследить работу производства, узнать, где и какие работают мельницы и другое оборудование. Таким образом, сотовая связь делает работу горняков удобнее и безопаснее.

Роман Бергер
управляющий директор «Южуралзолото»

КАМАЗ-беспилотник и телемост в 5G-сети

«МегаФон» уже несколько лет сотрудничает с холдингом «СДС-Уголь». Оператор помогает формировать современную инфраструктуру для развития услуг связи на угледобывающих предприятиях холдинга и внедрять цифровые технологии управления производством.

Базовые станции «МегаФона» уже покрывают связью территории угледобывающих предприятий. Оператор обеспечивает инфраструктуру передачи данных для более чем двух тысяч IoT-модулей, установленных на горно-транспортном оборудовании компании.

В единственной в России шахте «Листвяжная» КАМАЗы беспилотно передвигаются по километровой промышленной трассе из точки погрузки в точку разгрузки.

После запуска проекта между Кемеровской областью и Москвой прошёл телемост — видеозвонок в первой за Уралом тестовой сети 5G, развёрнутой на той же шахте.

Запуск беспилотного грузовика — пример того, как современные технологии могут использоваться в промышленности. Именно бизнес будет основным пользователем 5G — нового стандарта связи, который сейчас активно внедряет весь мир.

Благодаря 5G можно будет автоматизировать те участки производства, которые представляют потенциальную опасность для сотрудников, использовать видео, дополненную реальность и другие возможности.

Геворк Вермишян
генеральный директор «МегаФона»

Губернатор Кузбасса поставил задачу по цифровизации региона — в том числе угольной отрасли. Событие на «Листвяжной» — важнейший шаг на пути достижения этой цели.

Андрей Панов
замгубернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и экологии

«Умные» школы и детсады

Скоро в Пскове, Острове и Великих Луках будут работать три «умные» школы. После того, как система полностью интегрируется, 2000 учеников получат карточки, с помощью которых смогут проходить через турникет и безналично оплачивать школьные обеды. Всю информацию о посещениях и питании детей родители будут узнавать по SMS.

По периметру школ, которые выбрали для реализации пилотного проекта, установили 18 камер, 10 из них — внутри здания. Система фиксирует всех, кто входит и выходит, распознает лица и передаёт данные охранникам.

В классах появились планшеты для учеников и учителей. На них педагоги смогут отображать учебный материал, а затем контролировать выполнение заданий каждым учащимся и сравнивать с результатами предыдущего занятия. На планшеты уже загрузили несколько учебников в тестовом режиме.

В Псковской области три детских сада уже оборудованы системой видеонаблюдения на домофонах. Камера распознаёт лица родителей и передаёт информацию о всех незнакомцах. В детсадах установили по 18 видеокамер, 10 из которых предназначены для внутреннего наблюдения.

«Мобильный кардиограф» в Красноярске

С 2013 года в Красноярском крае работает более 250 мобильных кардиографов на технологиях IoT «МегаФона». Эти устройства позволяют удалённо диагностировать сердечно-сосудистые заболевания, записывая и за несколько секунд передавая по сотовой сети электрокардиограммы в больницу, где данные обрабатывают опытные кардиологи. На базе этой клиники был основан один из первых в России центров дистанционной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний.

За эти годы с помощью мобильных кардиографов специалисты сделали более 100 тысяч электрокардиограмм. Примерно в каждом двадцатом случае медработники выявляли состояние, угрожающее жизни больного.

До этого попасть на консультацию к кардиографу было сложно из-за плохо развитой транспортной системы в регионе. В некоторые населённые пункты можно добраться из Красноярска только на самолёте.

Благодаря этому проекту за пять лет смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в регионе снизилась на 7%.

IoT-решения в проектах «Россетей»

«Россеть» — одна из крупнейших энергетических компаний, которая дистанционно управляет сетью, ведёт учёт показателей и контроль состояния технологических систем.

«Россети Сибири» в Красноярске используют решения «МегаФона» в сегменте передачи данных. С помощью технологий интернета вещей ведут технический и коммерческий опрос точек учёта и охранно-пожарных сигнализаций, установленных на подстанциях.

Теперь можно собирать данные телеметрии — технологические показания работы и состояния оборудования. Например, данные о напряжении и температуре масла.

Эффект, в первую очередь, видим в повышении надёжности и сокращении времени реакции на возможные сбои. Соответственно, снижается среднее время отключений и недоотпуск электроэнергии. Мы ведём учёт этих параметров.

Дмитрий Дружинин
начальник управления информационных технологий красноярского филиала «Россети Сибирь»

Мониторинг качества молочных товаров

В Тюменской области компания по производству молочной продукции «Золотые луга» отслеживает качество товаров с помощью IoT-решений «МегаФона». Под управлением SIM-карт оператора предприятие доставляет молочные продукты до прилавков магазинов.

Для организации m2m-мониторинга связисты оснастили датчиками весь автопарк производителя. Теперь можно дистанционно отслеживать температурный режим, срок годности и другие показатели качества продукции.

На складе производителя также используют «умные» мобильные технологии. Терминал сбора данных помогает контролировать партию молочной продукции и дату производства.

{ "author_name": "МегаФон", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 13, "likes": 2, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "megafon", "id": 99748, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 31 Dec 2019 09:05:55 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Илья Исерсон: «Агентства контекстной рекламы не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально»
Интервью Катерины Ерошиной с Ильёй Исерсоном, владельцем контекстного рекламного агентства MOAB и семантического…
0
{ "id": 99748, "author_id": 199689, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99748\/get","add":"\/comments\/99748\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99748"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199689, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Работать в b2b с мегафоном - полная жесть

Ответить
4

Работать b2b с МТС ещё хуже, узнаёшь все салоны в городе, но SIM карты закрыть сможешь только после 2-3 звонков в КЦ.
ИМХО Обслужка у них застряла на уровне 2000х годов

Ответить
0

Да, с удовольствием начал читать статью но встретив слово мегафон, сразу забил.

Ответить
6

Ну ок. Давайте поговорим о IoT.
Нет сомнения, по зоне покрытия, скорости передачи данных и стабильности работы БС @МегаФон  на голову опережает конкурентов. 
Но! Давайте посмотрим на скорость реагирования на инциденты, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации, а так же на вещи о которых не принято рассказывать в пресс релизах:

Все замечательно, пока у Вас есть возможность оплачивать мобильную связь. 

Действительно, когда  Ваша мобильная инфраструктура состоит из 1-2-3 IoT устройств, Вам легко вести бухгалтерию и помнить, что в последней недели месяца необходимо пополнить баланс счета (в противном случае - это грозит блокировкой сим карты). Но когда количество IoT устройств переваливает за два десятка и каждый мобильный номер на отдельном лицевом счету, вести бухгалтерию в Excel практически невозможно. Казалось бы, тут на помощь приходит ЛК для Бизнеса, где клиент может контролировать состояние счета, своевременно выставлять себе счета на оплату и многое другое?! Да, но что делать когда по независящим от клиента причинам Личный кабинет не работает? 
Ничего к сожалению. Вы можете бесконечно долго писать в тех поддержку (вам ответят что все работает. (на самом деле нет)). Звонить на горячую линию по 8 -800, но там максимум что могут сделать, посочувствовать и принять на себя волну негатива. Подробнее можно почитать вот тут:
https://vc.ru/claim/100162-lichnyy-kabinet-v-megafone-ne-rabotal-neskolko-dney-a-potom-okazalsya-zablokirovan-bez-yasnoy-prichin

А теперь предположим, что по независящим от Вас причинам, баланс счета достиг отрицательного значения и мобильная связь была заблокирована (финансовая блокировка). 
Вам просто нужно пополнить счет и... перегрузить устройство по питанию. 
Представьте ад для Ваших инженеров, которые будут вынуждены оформить гору бумаг, для доступа на объекты что бы перегрузить IoT устройства по питанию (для повторной регистрации в сети). Посчитайте сумму ваших убытков когда Вам нужно объехать все Ваши точки с IoT устройствами просто что бы "перегрузить по питанию". Почему @МегаФон не ограничивает скорость работы IoT до пополнение счет или оставляет доступным только служебный трафик не понятно.

Теперь поговорим о деньгах.
Любой предприниматель умеет считать деньги. Многие коммерческие банки предоставляют услугу кэшбэка при оплате картой.
Если до декабря 2019 года у Вас была замечательная возможность пополнить один сотовый номер на необходимую Вам сумму, а потом через кабинет https://oldmoscowsg.megafon.ru/ps/scc/login.php?SECONDARY_LOGIN=1&SESSION_TIMEOUT_REDIRECT=1&FULLVERSION "перебросить" деньги в режиме реального времени по всем номерам компании, то сейчас эту опцию убрали.
Теперь Вы вынуждены через сайт, ручками вбивать весь список номеров и пополнять. Но и тут @МегаФон не даст Вам расслабиться! После совершения пятого платежа, каждый раз Вам нужно будет вводить "капчу" (ну или ручками очищать сессию). 2020 год, январь, планета Земля.

Про внезапные изменения тарифных опций, стоимости услуг и прочее, наверное не написал только ленивы.

Вместо резюме:
Дорогой предприниматель, читая красивые пресс релизы пожалуйста посчитай возможные свои убытки. Я не уверен, что когда-то Ты столкнешься с подобным, но когда столкнешься не удивляйтесь, что:
- с любой проблемой Ты останетесь один на один.
- что имея на руках все контакты (адрес электронной почты, рабочий телефон), тебе не позвонит менеджер и не расскажет о отключение \ включение \ изменение услуг. Ну или о плановых или внеплановых работах на БС.
-ты не дождешься, даже банального: "Нам жаль, что такая ситуация стала возможной" мы делаем все что бы она не повторилась, а пока есть такое-то решение.

Все, что хорошо получается у @МегаФон  это развивать инфраструктуру на твои деньги. Оплачивать штат PR специалистов занимающихся кликбейтом (в любой непонятной ситуации переводи недовольного клиента в официальное сообщество в Facebook /VK /Twitter).  

А вот на Извините, нам искренне жаль, что такая ситуация стала возможна, мы сейчас работаем над устранением этой проблемы, а пока .... Видимо денег не осталось.  

Ответить
5

поставил симку в белаз

@
белаз подписался на гороскопы

Ответить
1

"по количеству запущенных сетей первое место в мире занимает стандарт NB-IoT — Narrow Band Internet of Things." - громкое заявление не подкрепленное фактами. Есть еще LoRa, активно распространяемые сети в Америке и есть уже развернутые в России (г. Иннополис, к примеру); Sigfox, не менее активно развивающийся в Европе и частично в Канаде. Кроме того, благодаря Стриж (стартап умных счетчиков, который Ростех купил вроде) активно продвигается стандарт nwave, если не ошибаюсь. И еще LTE-M как альтернатива NB-IoT.

Ответить
3

Стриж никто не покупал. Стриж отжал Ротенберг (переименовав в СРТ), упрятав Ахмадишина за решетку, а Бирченко объявив в розыск:

https://vc.ru/future/46248-inzhener-v-anglii-i-zaochno-arestovannyy-v-rossii-istoriya-sozdatelya-umnyh-parkovochnyh-datchikov-nwave

Ответить
0

Комментарий удалён

Ответить

Комментарий удален

0

Криптобизесменты какието....

Ответить
0

Шёл 2020 год...

Ответить
0

я наверное дебил, но следить за бизнесом с помощью интернета конечно никому не очевидный способ, да

Ответить
0

Ещё в 2005 году установил на фурах нашей компании системы удалённого контроля. 15 лет назад 

Ответить
0

Рубрика "Очевидное неочевидное"

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "3c305b26" } { "page_type": "default" }