(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(20277427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(20277427, 'hit', window.location.href);

Без тайны переписки: как подключать CRM к WhatsApp и работать с клиентами на их территории

Как контролировать коммуникацию компании в WhatsApp из системы продаж

Мессенджер — пространство, в котором мы общаемся с семьей, друзьями, максимально близкими людьми. Коммуницировать с клиентами на этой территории — стратегически выгодно для предпринимателей.

Клиент охотнее откликается на сообщение компании в WhatsApp вместо холодного звонка. Вот, как удобно работать с мессенджером и руководителям, и менеджерам с помощью Мегаплана.

Заказ из WhatsApp

Интеграция позволяет встроить WhatsApp в CRM, в том числе — создавать сделки с помощью входящих сообщений из мессенджера. Их можно сразу добавлять в карточку клиента в Мегаплане. В карточку сразу добавляется номер телефона клиента и в комментариях появляется первое сообщение, которое пришло компании от него.

Сегодня возможность такой интеграции есть примерно у 100 пользователей Мегаплана. Интеграцией активно пользуется примерно 25 аккаунтов. Наши клиенты довольны результатом и рассказывают, что часто закрывают сделки через мессенджер.

Преимущества интеграции CRM-системы с WhatsApp:

Для менеджера. Можно вести переписку с клиентом прямо из его карточки в CRM; общаться с клиентом с корпоративного номера, оберегая личную жизнь и свои личные данные. Переписка с клиентом сохраняется и может быть передана коллегам, если менеджер уволился или ушел в отпуск. Есть возможность видеть всю информацию о клиенте, написавшем в WhatsApp. Карточка клиента, обратившегося в компании через мессенджер, появляется в Мегаплане автоматически.

Для руководителя. Интеграция позволяет фиксировать коммуникации в CRM-системе, видеть, что менеджеры пишут клиентам. Раньше каждый менеджер общался с покупателями с помощью собственного телефона и вся переписка терялась после его увольнения или во время его отпуска. Интеграция с CRM позволяет сохранять и просматривать всю переписку с конкретным клиентом. Также можно проконтролировать, сколько сообщений написал конкретный менеджер.

Сейчас Мегаплан дорабатывает возможность автоуведомления в WhatsApp. В сегменте b2c работают типовые бизнес-процессы обслуживания заказа: прием, оплата, сборка и отправка. На этапе отправки заказа клиент будет получить уведомление об этом. Этот принцип можно использовать и в b2b. Раньше подобные сообщения в Мегаплане можно было настроить по почте и через СМС, а сейчас мы занимаемся настройкой этой опции с помощью WhatsApp. Это позволит освободить менеджера от лишней ручной работы.

Опыты интеграции

Нужен номер телефона. Ключевая особенность интеграции CRM с WhatsApp: для работы обязательно нужен включенный и работающий телефон, к которому привязан мессенджер. Исправить такое положение вещей не получится. Это особенность интеграции на стороне партнеров-интеграторов.

Клиенты и сделки. Подключив интеграцию с WhatsApp одному из клиентов, Мегаплан столкнулся с особенностью: компании-пользователи CRM могли переписываться с клиентом и через его карточку, и через карточку сделки. С каждым клиентом может быть связано несколько сделок, а один номер телефона может быть связан с несколькими клиентами. Поэтому периодически переписка из мессенджера не попадала в нужный журнал, а отправлялась в другой. Мы выловили эту особенность, и клиент остался доволен. Стало понятно, что определять логику сортировки сообщений нужно на старте интеграции.

Непрочитанные сообщения. При использовании мессенджеров в продажах важно не столько то, прочитал ли менеджер сообщение клиента, а отреагировал ли на него. Мегаплан поначалу делил сообщения на прочитанные-непрочитанные. Затем один из пользователей CRM Мегаплан попросил нас помечать и сообщения, на которые не был дан ответ, чтобы они «висели» как напоминание менеджеру — ему необходимо ответить на конкретный вопрос. Сейчас Мегаплан работает над такой возможностью.

Inbox. Представители еще одной компании-пользователи Мегаплана попросили дать возможность складывать все переписки клиента с менеджером в одном месте. В ближайшее время мы добавим отдельной вкладкой в Мегаплане модуль, в котором будут все переписки с клиентами по почте и через мессенджер. Там можно будет посмотреть все переписки менеджеров компании с клиентами.

WhatsApp VS почта

Обрабатывать в CRM сообщения из мессенджера сложнее, чем, скажем, из электронной почты. У письма есть тема, благодаря которой мы можем запомнить, из какой точки в Мегаплане оно ушло, и вернуть ответ в ту же самую точку.

У сообщений в мессенджере нет темы. И, если клиент ведет с нами сразу несколько сделок через WhatsApp, мы не можем запомнить, из какой именно карточки мы отправили сообщение. Поэтому мы вручную ограничили места, из которых можно прокоммуницировать с покупателем. Из каждой карточки клиента отправить сообщение не получится, мы сделали одну, выделенную, из которой можно вести переписку.

Также, поскольку мы завязаны на включенном телефоне, мы продумали оповещения о том, что телефон выключен и интеграция не работает.

О чем подумать перед подключением WhatsApp

Перед запуском интеграции любому предпринимателю нужно проанализировать множество параметров. Насколько велик отдел продаж? Общаются ли менеджеры с клиентами через мессенджеры и используют ли CRM? Многие менеджеры просто не привыкли к системам и предпочитают использовать стандартные каналы коммуникации, телефон или почту.

Перед подключением компании нужно оценить, какая доля коммуникации идет через мессенджеры, а какая — через почту или телефонию. Нужно проанализировать, какие проблемы исходят от разных типов коммуникации, сделать конкретные выводы.

Также стоит обращать внимание на отзывы, репутацию компании-интегратора. Заранее следует максимально подробно изучить демо-версию функционала.

Настроить интеграцию с WhatsApp можно самостоятельно. Сложность может возникнуть при подключении, например, агрегатора мессенджеров — нужно разбираться в документации. Обычно такую задачу ставят системным администраторам.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Roland Deschain

Интеграция с вотсап в црм нужная и удобная штука!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

неимоверно плюсую, любые интеграции как омниканальность, штука правильная и перспективная

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Мы ещё рекомендуем виджет WhatsApp на сайт. По ссылке — раздаём виджеты бесплатно и навсегда ))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

не работает. нигде.

"Чтобы установить виджет WhatsApp на ваш сайт просто вставьте этот код перед закрывающим тегом head или перед закрывающим тегом body
s c ript async src="//unisiter.ru/widgets/whatsapp/scrip t.js" uw-phone="78005512254" uw-location="bl" sc ript"

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

ВСЁ РАБОТАЕТ.
КРИВЫЕ РУКИ У МЕНЯ, ИЗВИНИТЕ.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Анна, большое спасибо за отзыв!
Можете написать адрес сайта с установленным виджетом (сюда или в личку) - глянем, где что не так, и обязательно поправим ))

Ответить
Развернуть ветку
Карл
Клиент охотнее откликается на сообщение компании в WhatsApp вместо холодного звонка.

удаляю такие сообщения, не читая

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
удаляю такие сообщения, не читая

Сейчас благодаря вам добавят напоминалку менеджеру о том, что нужно отправить сообщение ещё раз.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kozlov

)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kozlov

Кто-то действительно удаляет, кто-то с удовольствием отвечает

Ответить
Развернуть ветку
Карл

я из-за этого вайбер удалил - из-за этих "догоняющих" сообщений

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёшин

По опыту интеграции WhatsApp с CRM сообщения тарифицируются отдельно. При интеграции Мегаплан с WA будет  доп плата за сообщения и саму интеграцию? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kozlov

За интеграцию - нет, за сервис WA - да

Ответить
Развернуть ветку
Victor Shelike

Нужно дополнительно к Мегаплану оплатить сервис wazzup24, через него идет интеграция.
С Вотсапом отдельно сами сообщения не тарифицируются. С Вайбером такое было.

Ответить
Развернуть ветку
Nike Hurman

Друзья, судя по тому, что вы пишете про необходимость держать телефон онлайн и т.д., вы предлагаете клиентам интеграцию через неофициальное API. Надеюсь, вы предупреждаете клиентов о том, что пользуясь ей, они нарушают лицензионное соглашение WhatsApp и их аккаунты могут быть заблокированы навсегда?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

В это й истории прекрасно все, кроме двух вещей - мегаплан и вотсап.  И если от второго сложно уйти - клиент сам выбирает канал коммуникаций, то CRM надо рассматривать шире (возможности интеграции сейчас общирные у систем такого класса) 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гладышева

А что с Мегапланом не так? 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

CRM системы не самые простые, и я не жду, что с ними будет просто. Но я работала по внедрению и эксплуотации со многими. Скажем,  кларифай, амдокс, б24, сайлзфорс (они для разных сегментов, разумеется) мне более комфортны в проектах

амо и мегаплан - нет

это комплексное впечатление: от сервиса поддержки от разработчика и стоимости, до удобства кастомизации, архитектуры  и надежности

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kozlov

Несколько десятков тысяч пользователей с Вами не согласятся

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

вы о том, что  миллионы мух не могут ошибаться? 

И есть ли у ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ выбор? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kozlov

Почти что так, но не совсем))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Антонов

Мы используем https://green-api.com, проводим небольшие рассылки, отвечаем клиентам на вопросы, вот уже как год в вотсап. И никто ничего не банит. ЧЯДНТ? Занимаемся производством детских домиков и товаров для животных.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда