5 причин, по которым вам сегодня стоит задуматься о масштабировании вашего бизнеса на зарубежные рынки

Эпидемия коронавируса, закрытие границ, обвал цен на нефть и еще больший обвал курса рубля, начало глобальной рецессии. Да уж, 2020 начался так себе. Но если оставить в стороне панику, то стоит понять, что жизнь продолжается. Просто надо принять тот факт, что мы живем в новой реальности. И если самое страшное, что может случиться с простыми людьми, — их уволят (поверьте, это не страшно, всегда можно найти другую работу, спрос на рабочую силу не меняется, он трансформируется). То как быть нам, владельцам малого и среднего бизнеса? Нам и аренду надо платить, и зарплату, и налоги, и кредитные обязательства.

Многие были не готовы, так как все происходящие события — настоящие Талебовские черные лебеди, предугадать такое было практически невозможно. У большинства владельцев микро, малого и среднего бизнеса не было даже стабфонда, который позволил бы продержаться на плаву хоть какое-то время. Да что говорить, не у всех крупных компаний он есть, а если и есть, то на 2-4 месяца, не больше. Конечно, мы верим, что в ближайший месяц-два ситуация стабилизируется, эпидемия пойдет на спад, границы будут открываться, и в целом, экономика будет восстанавливаться.

Но мир никогда не будет прежним. Мир стремительно меняется, и сейчас самое время задуматься как жить дальше. Что же делать, спросите вы? Думаю, вы и сами знаете очевидные шаги: искать новые бизнес-модели, тестировать новые гипотезы, заняться продажей масок :) в конце-концов открыть другой бизнес, главное двигаться. Мы же предложим, неочевидный ответ.

предприниматель — от слова предпринимать

Кризис — самое подходящее время для того, чтобы задуматься о масштабировании вашего бизнеса на другие рынки. Да, выходить на новые рынки в период турбулентности не самая легкая задача. Да, границы закрываются, да, вводятся запреты, ограничения, возникают логистические сложности. Но предприниматель — от слова предпринимать. Пора убить в себе мышление торговца на рынке и посмотреть на картинку шире.

В этой статье мы разберем самые важные причины, почему вам уже сейчас стоит это сделать.

Причина #1. Объем рынка.

Предприниматели из России и стран СНГ весьма и весьма предприимчивы. Мы действительно много знаем и умеем, строим многомиллионные компании, несмотря на сложную экономическую обстановку. Вот только забываем о том, что боремся мы лишь между собой и за крайне маленький рынок. По разным оценкам он составляет 2-4% от общемирового, в то время как рынок одних лишь США оценивается экспертами в 18-20%. И мировой рынок не ограничивается одними лишь США. Вспомним, что население России около 146 миллионов человек, США – 365 миллионов, Европы – 751 миллионов, а Китая – почти 1.4 миллиарда. Выход хотя бы на один из этих рынков, как минимум, увеличит число ваших потенциальных клиентов.

Причина #2. Покупательская способность.

Стоит признать, что на сегодняшний день реальные доходы населения падают не только в России, но и по всему миру. Кризис коснулся всех. Но при этом покупательская способность, например, в США все равно остается на уровне. О чем косвенно может свидетельствовать тот факт, что крупнейшая торговая площадка Amazon создала более 100 000 новых рабочих мест за прошлый квартал, а склады Амазона не справляются с объемом продаж. Американцы как тратили деньги, так их и тратят, разница лишь в том, что значительная часть спроса переместилась в онлайн и трансформировались запросы потребителей. В докризисный период разница ППС (паритет покупательской способности) между Россией и США составляла 8 раз. Сейчас разница очевидно больше. Еще раз повторимся: мир не ограничивается рамками США и Европы.

Причина #3. Конкурентоспособность

На фоне слабого курса рубля российские бизнесы получают значительное преимущество: рабочая сила сравнимо дешевле, что позволяет снизить стоимость производства без ущерба для качества. К тому же, с выходом на новые рынки увеличится количество товаров и материалов, необходимых для производства, а это, в свою очередь, позволит получить более выгодные предложения для растущих оптовых закупок. Таким образом, затраты на единицу удастся снизить еще и за счет количества производимой продукции. Не стоит забывать и об экономии на налогах. Например, при вывозе товара за рубеж, можно сделать возврат НДС.

Причина #4. Диверсификация бизнес-рисков

Еще одним важнейшим фактором будет диверсификация бизнес-рисков, а это, по сути, ваша страховка на случай кризиса, политических и экономических потрясений. Даже если ваш бизнес будет испытывать серьезные трудности на одном рынке, то вполне вероятно, они компенсируются успехами на другом. Один из актуальных страхов предпринимателя в реалиях сегодняшнего дня - что продукт, некогда имевший большую популярность может потерять свою востребованность. Присутствие на более, чем одном рынке, поможет решить эту проблему: продукт или услуга, которые больше не востребованы в одном месте, могут по-прежнему пользоваться популярностью в другой стране.

Причина #5. Престиж

Замечу также, что международное присутствие повышает престиж компании среди ее клиентов, а это, в свою очередь, повышает узнаваемость и имидж бренда, что напрямую ведет к увеличению продаж. Особенно важно это будет для компаний, предлагающих товары и услуги с уникальным набором качеств, ведь при правильном маркетинге можно добиться, что товар или услуга у большинства потенциальных покупателей ассоциируется именно с вашим брендом. Из личного опыта: позиционирование компании, как американской, значительно увеличило продажи наших товаров в Китае, в котором они и производились:)

Так может пора перестать сидеть в песочнице и начать, наконец, играть по-крупному?

Несомненно, масштабирование бизнеса на иностранные рынки имеет свою специфику, и это отдельный бизнес процесс. Важно учитывать все особенности региона, жителей, ключевых запросов, провести качественную аналитику и выбрать верную стратегию. Чтобы усвоить все тонкости и раскрутить свой продукт самостоятельно, потребуется потратить много времени и сил. А как известно, скорость – ключевой фактор развития, поэтому имеет смысл обратиться к специалистам. Мы в Rozhnoff Group помогаем бизнесам из России и стран СНГ выйти на рынки США, Европы и других стран.

В следующих статьях мы расскажем, какие бывают стратегии масштабирования и как быстро протестировать спрос, как работать на зарубежных маркетплейсах, где и как искать заказчиков, как вести переговоры с заказчиками из других стран и особенности менталитета, и многое другое.

Больше полезного контента в телеграм канале

0
4 комментария
bum tur

не знаю как обстоит ситуация в сша, но европейские контрагенты моментально отреагировали на ситуацию и остановили исполнение обязательств по договорам при первом появлении "обстоятельств непреодолимой силы" прописанными в любом договоре. российские стороны в этом отношении еще, как минимум, неделю работали в обычном режиме. но на тех рынках работать престижно, да )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курсор

Материал 🔥 очень интересна тема миграции бизнеса в США. С чего посоветуете начать?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rozhnov
Автор

Начинать стоит с вдумчивой аналитики по рынку. Вам предстоит сформировать свои критерии для этого. Например, кто конкуренты, как упакованы, в чем их миссия и ценности, какие продукты, как устроена их воронка продаж, какой средний чек, какие маркетинговые инструменты используют, кто клиенты, каковы их боли и т.д. Здесь все индивидуально. Для чего это нужно:  для понимания ниши и разработки правильной стратегии. Стратегия: «мы сейчас быстренько переведем сайт и соцсети и запустим трафик в FB» зачастую приводит к сливу бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курсор

Это ясно! А есть какие-то сервисы или материалы, которые советуете почитать? Или например ваш кейсы? Какие-то реальные компании? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда