{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Миграция
Relocode

Мифы о релокации бизнеса в Европу, ошибки и упущенные возможности

Официальный блог компании Relocode

Всем привет, с вами Relocode!

Этой статьей мы открываем серию материалов, посвященных развитию бизнеса на мировых рынках и выводу технологических решений на рынки ЕС, Азии и Америки. Мы постараемся поделиться с вами нашим богатым опытом работы со стартапами и корпорациями и рассказать про возможности для развития за пределами СНГ.

В этой статье мы расскажем про мифы о релокации бизнеса в Европу, а также разберем основные ошибки и упущенные возможности. Начнем с наиболее распространенных мифов и ошибочных суждениях, которые мы регулярно слышим от наших клиентов.

Миф 1: Да кому я там нужен?

Европейский Союз номинально и физически является одним большим рынком, что в свою очередь никак не отменяет наличие конкуренции между разными странами и порой даже регионами. Согласно данным и оценкам Европейской Комиссии, сейчас в Европе более 120 тысяч действующих стартапов (порядка 5 стартапов на 1000 человек), однако это совсем не говорит нам о том, что Европейцы не заинтересованы в технологических предпринимателях из других стран.

На практике это оказывается ровно наоборот. Так, практически каждая страна Европейского Союза активно развивает свою инфраструктуру для импорта инноваций, которая зачастую включает в себя стартап-визы, программы поддержки и финансирования для иностранных предпринимателей, а также различные программы «soft landing» для помощи в первичной адоптации к новым условиям и рынку.

Не лишним будет упомянуть, что почти 40% стартапов в Европе основано именно иностранцами среди которых китайцы, индусы, и конечно же наши с вами коллеги, выходцы из СНГ. Из нашего опыта можем также сказать, что плохого отношения к Россиянам мы не наблюдаем (Наибольшее число выданных стартап виз Испании и Португалии выдается именно нашим гражданам).

Таким образом, страны ЕС не просто заинтересованы в зарубежных стартапах и технологических компаниях, а даже вынуждены конкурировать за них, развивая собственные механизмы и инструмент поддержки предпринимателей.

Миф 2: Европа это очень дорого

Конечно же развеять этот миф полностью у нас не получится. Курс евро, выросший за последние 5-10 лет в 2 и более раз всегда будет напоминать вам о себе при нахождении в Европе и совершении даже базовых покупок.

Тем не менее хотим напомнить, что цены и стоимость жизни в рамках Европы тоже может существенно отличаться. Так, ужасно высокий Burnout Rate во Франции или Нидерландах, абсолютно не соразмерен аналогичным показателям для Португалии, Испании, Эстонии или Кипра.

Другим важным фактом является то, что данную проблему вы будете испытывать до начала получения существенной выручки уже в Европейском регионе или привлечения первых инвестиций (которые, кстати, по статистике более чем в 2,5 раза больше, чем в СНГ).

В итоге на практике оказывается, что жизнь в европе это не так дорого, как поначалу могло казаться. Особенно если брать в учет все возможные льготы, гранты и преимущества, которые предоставляют Европейские акселераторы, агентства по развитию инноваций и институты поддержки иностранных предпринимателей.

Миф 3: Релокация нужна только тогда, когда местный рынок уже захвачен

Это тоже один из распространенных мифов с которым мы зачастую сталкиваемся. Попробуем объяснить почему это не совсем так, а порой даже совсем не так.

Причина 1. Европейская стартап инфраструктура

Как мы уже говорили ранее, конкуренция между странами, европейский менталитет и доброжелательность сыграли свое дело и привели к созданию поистине большой и очень сильной инфраструктуры для развития инновационных проектов. Тут вам и акселераторы и инкубаторы, ангельские фонды, готовые дать вам деньги на развитие здесь и сейчас, а также научные технопарки и корпорации.

Европейская инфраструктура, по нашему опыту, работает намного лучше, чем в странах СНГ, а самое главное выбора у вас в разы больше.

  • Есть сложный продукт, но нет продаж — акселератор запросто организует вам пилотный проект с одной из корпораций или государством
  • Есть MVP и нужны деньги на доработку — акселератор выдаст вам грант в районе 50-100 тысяч евро за 5-10% вашей европейской компании
  • Есть лишь идея и супер релевантный опыт — инкубатор научит развивать инновационный бизнес и оплатит ваше проживание в течении первых месяцев

Возможностей для стартапов в Европе действительно много, поэтому упускать их, откладывая свой выход на новый рынок зачастую не стоит. Более того, прохождение европейского акселератора или заселение в технопарк поможет вам избавиться от Российского «следа» (о котором мы сможем рассказать Вам в следующих статьях)

Причина 2. Новый рынок, другой менталитет и взгляды

Другая более узкая причина заключается в том, что порой разработанный вами продукт может не получить должного отклика в России, но получить большой спрос и поддержку на рынке ЕС. (Правды ради отметим, что порой может случаться и наоборот).

Европейский менталитет сильно отличается от нашего, где-то в лучшую сторону, а где-то нет. Тем не менее упускать из вида разницу в поведении и потребностях потребителей не стоит, особенно если ваша цель выйти на мировой рынок.

В своей практике мы часто замечали, что в отношении инноваций Европейцы намного более открыты и подвижнее. Так, например, недавно мы проводили CustDev исследования для одного нашего клиента и получили конверсию из холодных обращению в интересантов более 20% (крайне высокие показатели для Российского рынка (опять же по нашему опыту))

Причина 3. Больше возможностей для роста

Наконец, последней причиной является сам размер рынка, который превышает размер СНГ в десятки раз. Благодаря стараниям Европейской Комиссии все товары или услуги (включая дистанционные и цифровые) вы сможете без проблем продавать по всей Европе сразу, тем самым получая доступ к миллионам потенциальных пользователей.

Согласно статистике более 67% европейских стартапов продают свои товары и услуги более чем в 3 странах одновременно (против 34% для стартапов из СНГ). Таким образом, упуская из вида рынок Европы вы сразу лишаете себя большого количества потенциальных клиентов и пользователей.

Подводя итоги, можно сказать, что Европа это большой и очень интересный рынок, который подходит, как для крупных стартапов, так и для маленьких стартапов. Конечно найдутся те продукты и предприниматели, которым данный рынок не подойдет в силу своих особенностей или ограничений. Однако для тех, кто изначально ставит перед собой задачу развития бизнеса на мировом рынке это Европа может быть отличной точкой старта.

Данная статья получилась немного общей. В дальнейшем обещаем давать вам больше инсайтов и лайфхаков по работе на европейском рынке. Чтобы нам было проще, а вам интереснее — просим указать в комментариях темы, на которые вам было бы интересно услышать ответы и наши рекомендации.

{ "author_name": "Relocode", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "migrate", "id": 228529, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Apr 2021 15:16:15 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
МТТ обеспечит бизнес бесплатными минутами

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» объявляет о специальных условиях для бизнеса в период ограничений, связанных с ростом заболеваемости COVID-19, и предлагает новым абонентам тысячи бесплатных минут.

«Мы же не можем круглыми сутками размышлять о мире во всём мире​»: как рок-звезда Боно из U2 стал венчурным инвестором Статьи редакции

Музыкант пока что не накопил миллиард, как полагали многие издания, но стремится к этому. С 1990-х он инвестирует в коммерческую недвижимость, производство одежды, техкомпании вроде Facebook и Dropbox, проекты для помощи африканским странам и сотрудничает с Apple, Amazon и Nike.

Пол «Боно» Хьюсон Vatican News
Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Отвечаю всем клиентам, потому что могу
Сервис разработки без кода WeLoveNoCode привлёк $1 млн от Николая Давыдова, братьев Либерманов и других Статьи редакции

Стартап потратит деньги на расширение команды.

Медицинский проект 103.BY запустил сервис онлайн-консультаций с врачами

Дистанционное взаимодействие врачей и пациентов с применением телемедицинских технологий уже давно стало привычным во многих странах, а 23 июля 2021 г. вступило в силу Положение об особенностях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденное постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Теперь…

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

null