{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Каждый год в новый класс. Почему в американских школах детей постоянно перемешивают?

Недавно исполнилось три года моему переезду в США. За это время много что вызвало удивление, как в хорошем смысле так и в плохом. До этого не раз бывал в Штатах в поездках. Но туризм и эмиграция, как известно, сильно отличаются.

Одним из таких "эмигрантских" открытий было то, что детей в стандартных американских школах каждый год ведет новый педагог и классы при этом комплектуются заново. То есть если в школе три пятых класса, то из четвертого с ребенком перейдет примерно треть одноклассников. А остальные дети будут из двух других классов.

Классный руководитель будет гарантированно новый - учитель как правило специализируется на конкретном году обучения и ведет каждый год учеников одного возраста. Класс при этом, кстати, получает букву от имени учителя или его инициалы.

Поначалу такой подход вызвал у меня отторжение. Я за школьные годы сменил пять школ и "мы с первого класса вместе" казалось мне чем-то ценным и мне не доставшимся. Но по мере изучения такого подхода я нашел в нем несколько плюсов, которыми и хочу поделиться.

Во-первых надо знать, что американское школьное образование в начальных классах сфокусировано не на знаниях, а на социализации. Приоритет отдается навыкам общения, сотрудничества, разрешения конфликтов и тд. Поэтому с точки зрения качества академического образования знания младших школьников в США могут сильно отставать от сверстников в России или в той-же Великобритании. В средней школе этот разрыв начинает сокращаться и к моменту поступления в университет уровень знаний будет плюс-минус одинаковым.

С этой точки зрения перемешивание детей имеет смысл тк позволяет регулярно тренировать навыки знакомства и взаимодействия. Каждый год в жизни ребенка появляется полтора десятка новых детей и незнакомый классный руководитель.

Во-вторых, по моим наблюдениям, детям надо не так и много времени, чтобы подружиться с кем-то и понять, "их" это человек или нет. Через месяц после начала обучения в классе уже есть устойчивые компании, парочки и кружки по интересам. Намного реже бывает, что новая дружба внутри класса возникает в конце учебного года. То есть продолжительность совместного обучения очевидного влияния на "крепкость" дружбы не имеет.

Самое интересное начинается со второго года обучения в школе после первого "перемешивания". У ребенка автоматически появляются друзья в параллельных классах. Это его прошлогодние одноклассники. Они продолжают дружить, общаться, ходить друг к другу в гости и тусоваться на школьном дворе. Те дети обрастают новыми знакомствами, через них мой ребенок узнает новых людей и с некоторыми из них дружится.

Американцы часто переезжают по мере развития карьеры. Поэтому дети тоже регулярно перемещаются между школами и городами. В результате к моменту окончания школы у ребенка много социальных связей в стране и за границей. Это теоретически может помочь с поиском работы и развитием - количество доступных "рукопожатий" растет по мере перемешивания детей и переездов родителей.

Из интересных побочных эффектов - увеличивается социальный круг родителей. Многие из тех, кто стал моими друзьями в США, познакомились со мной благодаря тому, что дети подружились и стали ходить друг в другу в гости.

В общем со временем я нашел немало плюсов в местном подходе. Поделитесь в комментариях своим мнением. Хотели ли бы вы каждый год новых одноклассников для себя в юности или для своих детей сейчас?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Mercator

Ребенок учится во втором классе, никого из родителей не знаю. Дети до сих пор дерутся в классе и задираются. Где эта социализация? Как повезет с детьми и с родителями. Так что все только в теории. Если там все такие дружные и теплые, их и мешать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Королёв

Ну у вас в теории, а там целые поколения так растут на практике и у них все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Ну вот, а если б перемешали класс, был бы другой уже коллектив. Может и не дрались бы.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Пугачева

да, считаю это классная история, навыки коммуникации как правило очень пригождаются во взрослой жизни и умение договариваться важно!

Ответить
Развернуть ветку
John Deer

прекрасно. жаль что меня родили в жопе мира и я не имел возможности насладиться всеми прелестями североамериканской школы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov
Автор

Педагоги "прикреплены" к определенному году обучения. Например, к третьеклассника. Их воспитанники взрослеют на год и получают одного из учителей старшей параллели. А их прошлый учитель берет новый 3й класс из тех, кто был на год младше.

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

мне кажется этот подход не дает развить у детей навык глубоких отношений между детьми.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремин

Я даже себе такое представить не могу что такое глубокие отношения между детьми.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov
Автор

Дети, которые подружились, продолжают общаться и в дальнейшем. Углублению из отношений ничто не мешает. Болтать в классе все равно нельзя. Социализация на переменах, прогулке, в кружках и Варне школы происходит

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov
Автор

Варне = во дворе

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov

Развивает эмоциональный интеллект наверное.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда