{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Десять стран для переезда в 2021 году — подборка историй от пользователей vc.ru Статьи редакции

Наиболее популярные материалы об эмиграции за год.

Китай

К середине 2019 года Саша Кулам занимал руководящие должности в Red Keds, Fasten и «Яндексе», но всё бросил и уехал в Гуанчжоу — из-за девушки, у которой был бизнес по закупке товаров у местных фабрик и поставке в магазины России и других стран.

Вместе они открыли собственную торговую компанию в Китае, пережили пандемию и поженились. Спустя полтора года после переезда Кулам описал плюсы и минусы страны и рассказал, как вести там бизнес.

Руслан — iOS-разработчик в компании Booking, который два года жил и работал в Шанхае. Он рассказал, как у местных может быть одновременно восторженное и настороженное отношение к иностранцам, почему приезжим практически невозможно интегрироваться в страну и что такое «культ 996» — это когда надо очень много работать.

Тайвань

Некоторые страны признают независимость Тайвани, другие считают её частью Китая. Системный программист Андрей считает, что на острове много типично китайского: долгая работа, овертаймы и «культ 996».

Об особенностях местных и их развлечениях на выходных — в материале.

Таиланд

Олег приехал в Пхукет в 2013 году и сейчас профессионально помогает иностранцам переехать туда. Он рассказал, за что сам любит остров — солнце, море, фрукты, низкие цены и активный отдых.

А ещё поделился, что там делать ИТ-специалисту, насколько легко остаться на ПМЖ и что ждет постоянных жителей и тех, кто хочет приехать на зимовку.

Малайзия

Александр Кушнарев из Кипра с женой переехал в Малайзию: в страну, где нельзя гладить собак, в офисах две кухни, а на крышах — две идентичные площадки для мангала. И ему понравилось.

Материал о том, сколько стоит жизнь в Куала-Лумпуре, что хорошего и плохого в стране и какие у местных особенности.

Португалия

Разработчик и бывший технический директор РБК, ВТБ24 и Softline Дмитрий Лайер родился в Калмыкии, но живёт на юге Португалии. Там он сначала работал в найме, а потом открыл свой бизнес, и рассказывает, с какими проблемами сталкивался: например, высокие налоги и маленькие зарплаты в ИТ.

Зато в стране хороший климат и экология, недорогая аренда и нестрашно отпускать детей гулять.

Швеция

Бэкенд- и дата-инженер Александр Любоженко мечтал о Кремниевой долине и несколько раз неудачно пытался переехать в США. Затем полгода он жил в Новой Зеландии, а в итоге переехал в Швецию на работу в Spotify — и не жалеет об этом.

Константин Голиков тоже дата-инженер и он тоже переехал в Швецию, чтобы поработать в Spotify. Он рассказывает, как приезжему адаптироваться к жизни в стране: например, можно петь, а если ходить в хор и петь вместе со шведами — их холодные сердца растают.

Черногория

Олег Маюрченко работал фронтенд-разработчиком в белорусском офисе Object Style, но в августе решил уехать в Черногорию, продолжал работать на свою компанию и быстро получил ВНЖ.

В стране низкие цены, хороший климат и красивая архитектура. Но работы для ИТ-специалистов нет вообще — поэтому переезжают сюда в основном удалёнщики.

Германия

Даниил Седуш работает и учится в Германии с 2019 года. И не понимает, почему в одной из самой развитых стран Европы так сложно попасть к врачу и получить дебетовую карту Visa? О других минусах страны — в материале.

Ирландия

Анастасия Мясникова с 2010 года периодически жила в США, но для переезда выбрала другую страну — Ирландию, где её мужу предложили работу в Apple. Она рассказала, чем Европа выигрывает у Штатов лучше: спойлер — гостеприимные люди, достопримечательности в каждой деревне и качественная еда.

Евгений Кольцов живёт в Дублине с 2017 года и за это время поработал аналитиком данных в Airbnb и стартапе Buymie. По его словам, Ирландия, которая всегда считалась «обочиной Европы» сейчас стала европейской Кремниевой долиной за счёт присутствия Google, Amazon, Facebook и Apple.

Корпорации активно ищут сотрудников — берут на себя всё для переезда, предоставляют всё для жизни и платят большие деньги. Но тем, кто работает на маленькие фирмы, повезло меньше — зарплата ниже, работу найти сложно, нужно активно выстраивать партнерские отношения, волноваться о собственном карьерном росте.

Канада

В июле 2020 года герой текста получил статус резидента Канады и переехал туда с семьёй: по его словам, это одна из двух стран, где ждут опытных специалистов. Он рассказал, как получить максимум баллов для ПМЖ, легко ли найти работу в ИТ и как законно сэкономить на съёмном жилье.

Аргентина

Кирилл Маковеев работал в новосибирском интернет-издании. Осенью 2014 года съездил в Аргентину, влюбился в страну, переехал туда и решил зарабатывать экскурсиями для русскоязычных туристов.

Журналист считает, что эта страна — лучшая в мире. Да, сложно заказывать с Aliexpress, а iPhone стоит в два раза дороже, чем в России. Но зато есть бесплатные образования и медицина для всех, а спустя два года жизни можно получить гражданство.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Что-то справедливо буквально для одной страны, другое просто байки.
В России нормальные аэропорты только в Москве, все остальные нужны только чтобы в Москву добраться. Аэропорты в новых городах не появляются.
Дороги - это же шутка? Не понял ее. Между двумя главными городами страны дороги до сих пор нет, надо по деревням плестись.
По скорости интернета Россия на 51 месте. По цене на мобильный интернет в десятке, но дороже Италии, например.
Все трекеры в РФ заблокированы
Зимой +25 только у людей с центральным отоплением. Платят они за это по 15% от медианной зарплаты.
Уникальности логистики я не заметил, посылка из Москвы в Хабаровск будет идти долго и стоить дорого. Письмо с Кипра в Москву мне обходилось в 4 раза дешевле, чем из Москвы в соседний регион.
Природа очень номинальная. Инфраструктуры нет, дорог нет. До -70 практически нереально доехать из Москвы на своей машине. Пальмы по диким ценам с очень низким качеством.
Газ дешёвый, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

1. Ни одного нового города. Только новые терминалы рядом со старыми аэропортами. И везде конские цены.
2. М11 не достроена. Можно относительно комфортно уже передвигаться там, но очень дорого. Остальные федеральные трассы вообще мрак - ни освещения, ни отбойников, часто по одной полосе в каждую сторону.
Не знаю, про какие города говорите, в моем ничего не изменилось за 20 последних лет.
3. Сказки. С ВПН никто нигде не придет.
4. Типа, в Греции нельзя до +40 разогнать? У них обогреватели запрещены?
5. Сказки
6. Темпы околонулевые
7. Поедут, если подготовиться. Только дороги нет.
8. И там тоже оверпрайс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

1. Нет, не значит. Международных аэропортов с вылетами буквально десяток. Цены в России рынок ни на что не устанавливает, привет от Трансаэро и бывших хозяев аэропортов.
2. Там постоянно кто-то что-то просирает, ее 10 лет назад должны были сдать. До сих пор это недострой. Запускать недоделку как готовую - это фишка наша.
3. Это эмигрантская байка. Левые люди шлют письма счастья, типа службы безопасности сбербанка.
4. Не будут, в этих странах есть центральное отопление, как и в РФ. И даже котлы и газ
5. Нет
6. Субъективно. Я лично не вижу, вижу только, как экологию в жопу погрузилась во всех городах, черный снег уже не только в Красноярске, вижу как продукты стало есть невозможно. А улучшений инфраструктуры не замечаю, только иногда в перенаселенных районах школы открывают, которые сразу не справляются с количеством учеников.
7. Ну наверное не на жигулях ездят люди в Якутию
8. Оверпрайс по сравнению с такой же глушью в другой стране

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Всю жизнь здесь живу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Центр одного из регионов в ЦФО

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Я всю европейскую часть объездил. Покрытие нормальное, больше ничего. Света нет, отбойников нет, полос для съезда нет, дорог без деревень по пути нет, однополосных дорог с фурами - хоть сколько

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Так пишете, будто российские +20 - это норм, а не дебилизм, который уже практически везде пофиксили знаками на минус 20 км от адекватного ограничения.
Новые дороги - это вы уводите тему, говорили про федеральные трассы.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

По сравнению с тойже Турцией где все крупные дороги между городами имеют 2 полосы в каждую сторону, у нас в России всё очень печально

Ответить
Развернуть ветку
Толстый Том

Скажу про мой край. Между Оренбургом и Кумертау полностью отремонтировали дорогу, поставили защитные экраны в местах проезда мелких деревень, освещение, несколько мостов заново построили. Раньше (года 3-4 назад) дорога была постоянно разбита, ездить неприятно было. И в этом году еще пустили новый электропоезд, я на нем не ездил, но говорят быстрее, чем на машине.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

Больше скажу, от Оренбурга до Уфы трасса Р-240 отремонтирована. Из минусов трасса часто проходит насквозь через деревни, приходится там притормаживать иначе можно с собой пачку штрафов с камер привезти. Было бы гораздо лучше, если бы сделали возможность топить соточку нигде не притормаживая

Ответить
Развернуть ветку
Толстый Том

Вот что у этого человека в голове, который нас с тобой минусанул?

Ответить
Развернуть ветку
scromno tak

1. Защитные экраны фиктивные и уже частично сгнили.
2. Отбойники раздражают местных и уже стали причиной многих дтп. Когда ремонтировали дорогу мы надеялись, что расширят её и добавят полосы, а на деле сузили.
3. Мост на том, же участке в мурапталово периодически долго ремонтируют(до 3 лет), и не только там.
4. Понаставили камер. Согласен, есть польза, т.к. скорость движения падает. Если раньше до Орена можно было за 40 минут доехать, то теперь час-полтора. Езда с постоянным стрессом "А тут есть камера? А тут нет камеры?".
5. Дорога внутри Ерм. и Кумера, это как говорит мой батя "бомбежка". Сам стараюсь избегать заезды в нп.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Почему же сайт Лейпцига говорит, что есть центральное отопление?
https://english.leipzig.de/science-and-economy/investing-in-leipzig/infrastructure/utilities/electricity-gas-district-heating

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

В контексте не вся Европа, а несколько северных стран.
Почитайте сообщение, на которое я отвечал

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

2. Что вы всё про одну и ту же трассу. В России полно других и ездить на них совсем не комфортно. Очень много узких дорог с плотным встречным трафиком.
4. Бред. Хорошей зарплаты хватит, чтобы разогнать даже баллонами из магазина. А с плохой и у нас до 40 не растопят.
5. Тут как повезёт. Факт в том, что зачастую из Китая до России быстрее доходит. А по России может 3 дня, а может и 3 недели. Так что инновационной логистикой тут и не пахло.
6. Не аргумент
7. Опять же прицепились к -70. И на -30 дорог особо нет. О чём речь то? Природа не особо доступна и зачастую сильно засорена человеком.
8. Смотря с чем сравнивать. По мне так везде на побережье оверпрайс за такого уровня услуги.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Справедливости ради - М4 сделали неплохо, из Ростова на морько по ней гоняем. Но всё, что вокруг неё - это просто пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

1. В ссср были аэропорты. Это когда из Воронежа в Смоленск можно было полететь.
Сейчас - ну слетайте из Пензы в Брянск, например. Да и то верно - зачем сейчас это, чай не совдепия, когда производственные отношения, родня и прочее.
Так где эти аэропорты, куда делись?
2. Есть М-11 - шикарная бесспорно.
Ну то и понятно, у нас же только Москва и Питер должны соединяться.
Есть частичная М-4.
А вы ездили вообще по местным двухполосным трассам центральной России - Воронеж - Орёл-Брянск- Рязань - Тула- Калуга - Тамбов - Липецк - Курск?
3. Газовыми котлами обладают далеко не все, меньшинство их имеет. Потому что дом построить - не тривиальная задача, начиная от участка и коммуникаций, заканчивая инфраструктурой.
А многоквартирные садят на центральное отопление.
Никому не интересно, чтоб у народа котлы были. Этак они начнут температуру регулировать и платить сколько хочется.
В 00-х строили достаточно многоквартирных домов с Инд.отоплением, с нормальной площадью, это были немножко «элитные дома», буржуев развели. А оно надо?
И да, кстати, отапливать дом газом сейчас не очень дёшево.
Хотя дешевле, чем за ту же площадь квартиры с центральным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин
Все федеральные трассы давно приведены в порядок

не приведены, ехал неделю назад по P-92

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Сербия, Венгрия, Словакия, Польша, так скажем, не очень стандартный набор под слово "Европа". Но возможно.
В Ростове, может, и хороший аэропорт, но летать дорого. Через Москву сильно дешевле выходит. Да и всегда там был аэропорт, просто обновление.
ЖКХ даже в абсолютных цифрах не очень дёшево. Только газ дешёвый

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Да, Европа большая и разная.
Место для аэропорта новое, но в городе ведь был аэропорт.
В какой-нибудь Рязани, например, аэропорт не построили, а в области больше миллиона жителей, ближайший аэропорт в трёх часах на машине или неизвестное количество времени с кучей пересадок на ОТ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

В Питере в Азимут-отеле в центре тоже проблема с отоплением.
Это особенность отелей, они постоянно экономят что на отоплении, что на охлаждении. Кондиционеры тоже вырубают, пока никого в номере нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lin10sis Lin10sis

Не у всех в России в своих домах газ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vas Tupovets

👏👏👏

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда