Десять стран для переезда в 2021 году — подборка историй от пользователей vc.ru Статьи редакции

Наиболее популярные материалы об эмиграции за год.

Китай

К середине 2019 года Саша Кулам занимал руководящие должности в Red Keds, Fasten и «Яндексе», но всё бросил и уехал в Гуанчжоу — из-за девушки, у которой был бизнес по закупке товаров у местных фабрик и поставке в магазины России и других стран.

Вместе они открыли собственную торговую компанию в Китае, пережили пандемию и поженились. Спустя полтора года после переезда Кулам описал плюсы и минусы страны и рассказал, как вести там бизнес.

Руслан — iOS-разработчик в компании Booking, который два года жил и работал в Шанхае. Он рассказал, как у местных может быть одновременно восторженное и настороженное отношение к иностранцам, почему приезжим практически невозможно интегрироваться в страну и что такое «культ 996» — это когда надо очень много работать.

Тайвань

Некоторые страны признают независимость Тайвани, другие считают её частью Китая. Системный программист Андрей считает, что на острове много типично китайского: долгая работа, овертаймы и «культ 996».

Об особенностях местных и их развлечениях на выходных — в материале.

Таиланд

Олег приехал в Пхукет в 2013 году и сейчас профессионально помогает иностранцам переехать туда. Он рассказал, за что сам любит остров — солнце, море, фрукты, низкие цены и активный отдых.

А ещё поделился, что там делать ИТ-специалисту, насколько легко остаться на ПМЖ и что ждет постоянных жителей и тех, кто хочет приехать на зимовку.

Малайзия

Александр Кушнарев из Кипра с женой переехал в Малайзию: в страну, где нельзя гладить собак, в офисах две кухни, а на крышах — две идентичные площадки для мангала. И ему понравилось.

Материал о том, сколько стоит жизнь в Куала-Лумпуре, что хорошего и плохого в стране и какие у местных особенности.

Португалия

Разработчик и бывший технический директор РБК, ВТБ24 и Softline Дмитрий Лайер родился в Калмыкии, но живёт на юге Португалии. Там он сначала работал в найме, а потом открыл свой бизнес, и рассказывает, с какими проблемами сталкивался: например, высокие налоги и маленькие зарплаты в ИТ.

Зато в стране хороший климат и экология, недорогая аренда и нестрашно отпускать детей гулять.

Швеция

Бэкенд- и дата-инженер Александр Любоженко мечтал о Кремниевой долине и несколько раз неудачно пытался переехать в США. Затем полгода он жил в Новой Зеландии, а в итоге переехал в Швецию на работу в Spotify — и не жалеет об этом.

Константин Голиков тоже дата-инженер и он тоже переехал в Швецию, чтобы поработать в Spotify. Он рассказывает, как приезжему адаптироваться к жизни в стране: например, можно петь, а если ходить в хор и петь вместе со шведами — их холодные сердца растают.

Черногория

Олег Маюрченко работал фронтенд-разработчиком в белорусском офисе Object Style, но в августе решил уехать в Черногорию, продолжал работать на свою компанию и быстро получил ВНЖ.

В стране низкие цены, хороший климат и красивая архитектура. Но работы для ИТ-специалистов нет вообще — поэтому переезжают сюда в основном удалёнщики.

Германия

Даниил Седуш работает и учится в Германии с 2019 года. И не понимает, почему в одной из самой развитых стран Европы так сложно попасть к врачу и получить дебетовую карту Visa? О других минусах страны — в материале.

Ирландия

Анастасия Мясникова с 2010 года периодически жила в США, но для переезда выбрала другую страну — Ирландию, где её мужу предложили работу в Apple. Она рассказала, чем Европа выигрывает у Штатов лучше: спойлер — гостеприимные люди, достопримечательности в каждой деревне и качественная еда.

Евгений Кольцов живёт в Дублине с 2017 года и за это время поработал аналитиком данных в Airbnb и стартапе Buymie. По его словам, Ирландия, которая всегда считалась «обочиной Европы» сейчас стала европейской Кремниевой долиной за счёт присутствия Google, Amazon, Facebook и Apple.

Корпорации активно ищут сотрудников — берут на себя всё для переезда, предоставляют всё для жизни и платят большие деньги. Но тем, кто работает на маленькие фирмы, повезло меньше — зарплата ниже, работу найти сложно, нужно активно выстраивать партнерские отношения, волноваться о собственном карьерном росте.

Канада

В июле 2020 года герой текста получил статус резидента Канады и переехал туда с семьёй: по его словам, это одна из двух стран, где ждут опытных специалистов. Он рассказал, как получить максимум баллов для ПМЖ, легко ли найти работу в ИТ и как законно сэкономить на съёмном жилье.

Аргентина

Кирилл Маковеев работал в новосибирском интернет-издании. Осенью 2014 года съездил в Аргентину, влюбился в страну, переехал туда и решил зарабатывать экскурсиями для русскоязычных туристов.

Журналист считает, что эта страна — лучшая в мире. Да, сложно заказывать с Aliexpress, а iPhone стоит в два раза дороже, чем в России. Но зато есть бесплатные образования и медицина для всех, а спустя два года жизни можно получить гражданство.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Что-то справедливо буквально для одной страны, другое просто байки.
В России нормальные аэропорты только в Москве, все остальные нужны только чтобы в Москву добраться. Аэропорты в новых городах не появляются.
Дороги - это же шутка? Не понял ее. Между двумя главными городами страны дороги до сих пор нет, надо по деревням плестись.
По скорости интернета Россия на 51 месте. По цене на мобильный интернет в десятке, но дороже Италии, например.
Все трекеры в РФ заблокированы
Зимой +25 только у людей с центральным отоплением. Платят они за это по 15% от медианной зарплаты.
Уникальности логистики я не заметил, посылка из Москвы в Хабаровск будет идти долго и стоить дорого. Письмо с Кипра в Москву мне обходилось в 4 раза дешевле, чем из Москвы в соседний регион.
Природа очень номинальная. Инфраструктуры нет, дорог нет. До -70 практически нереально доехать из Москвы на своей машине. Пальмы по диким ценам с очень низким качеством.
Газ дешёвый, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

1. Ни одного нового города. Только новые терминалы рядом со старыми аэропортами. И везде конские цены.
2. М11 не достроена. Можно относительно комфортно уже передвигаться там, но очень дорого. Остальные федеральные трассы вообще мрак - ни освещения, ни отбойников, часто по одной полосе в каждую сторону.
Не знаю, про какие города говорите, в моем ничего не изменилось за 20 последних лет.
3. Сказки. С ВПН никто нигде не придет.
4. Типа, в Греции нельзя до +40 разогнать? У них обогреватели запрещены?
5. Сказки
6. Темпы околонулевые
7. Поедут, если подготовиться. Только дороги нет.
8. И там тоже оверпрайс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

1. Нет, не значит. Международных аэропортов с вылетами буквально десяток. Цены в России рынок ни на что не устанавливает, привет от Трансаэро и бывших хозяев аэропортов.
2. Там постоянно кто-то что-то просирает, ее 10 лет назад должны были сдать. До сих пор это недострой. Запускать недоделку как готовую - это фишка наша.
3. Это эмигрантская байка. Левые люди шлют письма счастья, типа службы безопасности сбербанка.
4. Не будут, в этих странах есть центральное отопление, как и в РФ. И даже котлы и газ
5. Нет
6. Субъективно. Я лично не вижу, вижу только, как экологию в жопу погрузилась во всех городах, черный снег уже не только в Красноярске, вижу как продукты стало есть невозможно. А улучшений инфраструктуры не замечаю, только иногда в перенаселенных районах школы открывают, которые сразу не справляются с количеством учеников.
7. Ну наверное не на жигулях ездят люди в Якутию
8. Оверпрайс по сравнению с такой же глушью в другой стране

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Всю жизнь здесь живу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Центр одного из регионов в ЦФО

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Я всю европейскую часть объездил. Покрытие нормальное, больше ничего. Света нет, отбойников нет, полос для съезда нет, дорог без деревень по пути нет, однополосных дорог с фурами - хоть сколько

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Так пишете, будто российские +20 - это норм, а не дебилизм, который уже практически везде пофиксили знаками на минус 20 км от адекватного ограничения.
Новые дороги - это вы уводите тему, говорили про федеральные трассы.

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда