{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Миграция
Dmitri Vinitski

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, сделаю небольшое пояснение. Вообще-то, я собирался писать о покупке и ценах на недвижимость. Однако, выполняя просьбу читателя, я поменяю порядок изложения, и расскажу про разные способы передвижения на острове.

Итак, хроническая тема множества блогов, интервью и статей в СМИ и интернете: на Кипре без автомобиля нельзя, потому что общественный транспорт тут практически отсутствует! С одной стороны, это неоспоримая истина. Но, как говорится, не все так однозначно.

Разумеется, муниципальный транспорт имеется. Им даже можно регулярно и без особых проблем пользоваться, не опасаясь, что вы опоздаете на работу. Правда, только на очень ограниченном числе маршрутов, и даже не в течении всего дня. Но, тем не менее, сказать, что автобусов нет совсем было бы нечестно. Просто рассчитывать на перемещение по городу при помощи общественного транспорта может или очень доверчивый, или не очень торопящийся человек.

Так что, если вы работаете вне дома, возите детей и закупаетесь в гипермаркетах, то без автомобиля вы не проживете. А если вы здоровы, бездетны, не ходите на работу, живете неподалеку от пляжа и готовы терпеть меньший ассортимент и чуть более высокие цены в магазинах, то вполне можете обойтись без автомобиля вообще.

Насчет передвижения по городу нужно обязательно отметить, что с внедрением (исключительно подходящее слово в отношении кипрской медлительности) агрегаторов, прежде всего Bolt, такси становится реальной альтернативой не только общественному транспорту, но и личному автомобилю. Так, недалекая поездка на автобусе строго по маршруту и без какой либо гарантии соблюдения расписания будет стоить 1,5 евро на одного, а на такси 6-7 евро вдвоем или даже втроем.

Что хорошо и неожиданно на Кипре как для туристов, так и для автовладельцев, так это существование междугороднего автобусного сообщения, вытеснившего ранее традиционные сервисы маршрутных такси. За 5-9 евро вы доедете из одного города в другой без необходимости сидеть за рулем и искать парковки. Минусом является необходимость ориентироваться на расписание и вполне реальная возможность не влезть в автобус утром иди вечером, для чего рекомендуется садиться в автобусы Intercity на конечных остановках. Кстати, за те же полтора евро из Лимассола и Никосии можно доехать на городских автобусах на самый верх Троодоса, практически к самой вершине Олимпа.

Ну, а теперь вернемся к тем, кто не видит свою жизнь без собственного автомобиля.
Классическая местная семья с детьми имеет минимум два автомобиля. Большой (относительно) седан, паркетник или минивэн, на котором ездит муж, и маленькая японская или европейская машинка, на которой жена возит детей в детский сад или школу, по дороге на работу, если она тоже работает. А на большой машине по выходным все вместе ездят в гости или на пикники.

Часто приезжие, видя распространённость маленьких автомобилей, ограничиваются покупкой маленькой японской машинки. Благо, их тут навалом и стоят они относительно немного. И этим самым совершают большую ошибку. То, что хорошо для поездки по ровному городу и даже на большие расстояния по автостраде, оказывается совершенно непригодным для поездок в горы. И причина тут не только в частом запрете зимой ездить выше 1000 метров без цепей или полного привода, но и в банальном неудобстве: городской автомобильчик едет вверх медленно и печально.

Другим плюсом маленького автомобиля является легкость парковки, что в условиях кипрских даунтаунов представляет заметную экономию, ибо цены за парковку негуманны, да и места там не всегда найти.

Но, повторяю, если у вас есть семья, и при этом вы не хотите ограничиваться перемещениями внутри одного города, вам придется купить большой автомобиль в качестве главного. Второй, меньший, уже по мере возможности.

Идеальным единственным в семье автомобилем для Кипра, как не удивительно, является вовсе не Mercedes или BMW, очень популярные среди местных и приезжих, а что-то вроде Land Rover или Range Rover. Понятно, что не каждому такая машина по карману, но даже сильно неновый внедорожник совмещает сразу несколько преимуществ: большой размер, легкость парковки на бордюре (местная особенность) и относительную надежность.

Среди киприотов еще очень популярны пикапы, и в качестве рабочей лошадки, и в качестве автомобиля выходного дня, куда можно загрузить и семью, и водный мотоцикл, и еще кучу всего необходимого для обязательного выезда в деревню или пляж на выходные. Большим минусом обладания пикапом можно назвать бесконечные просьбы знакомых что-то перевезти :)

Завершая именно автомобильную тему, коснусь вопросов покупки. Если вы намерены экономить и ищете автомобиль не с завода, то прежде всего должны понимать, что вам попытаются впарить самый что ни на есть неликвид по самой максимальной цене. Поэтому, даже не пытайтесь искать автомобиль самостоятельно, если вы не мастер-перкуп, то. как минимум, вы потратите много времени зря. Объявлениями можно пользоваться только в качестве ориентировочного источника цен, а покупать только у проверенных продавцов, которых вы найдете через знакомых.

Как ни странно, продавцом-импортером японских машинок, вероятнее всего, окажется ваш прокатчик, а вот большую европейскую машину вам привезет из Ирландии посредник по совету того, кто у него ранее купил автомобиль.

Хотел написать о страховках, ДТП и дорожном движении, но отложу эту тему для отдельного поста.

И в завершении, специально в качестве ответа на вопросы о скутерах и велосипедах. Категорически не рекомендую даже задумываться на эту тему. Во-первых, климат Кипра не всегда удобен для двухколесного транспорта, во вторых, движение вне велодорожек требует достаточно высокой квалификации и внимания, а велодорожек мало, и они часто переполнены не только велосипедистами. Во-вторых - вероятность того, ваш велосипед или скутер украдут, или свинтят с него детали приближается к 100%.

Увы, таковы реалии сегодняшнего дня. Поэтому, рассматривайте двухколесный транспорт только как «фан» для спорта и развлечения, который вы не выпустите из рук даже на пару минут при покупке колы в киоске. Кроме того, скутер невозможно, в отличии от велосипеда, занести домой, а оставить его на открытом месте, не за высоким забором - гарантия с ним расстаться.

На сегодня, пожалуй, все. Смотрю, на меня начали подписываться, совершенно неожиданно. Выражаю глубокую благодарность всем прочитавшим, лайкнувшим и подписавшимся. Спасибо, буду писать ещё!

P.S. Дополнение по итогам первых комментариев:
Да, я совершенно не упомянул такие альтернативы владению личным автомобилем, как прокат и каршеринг. Первый, особенно в несезон - отличная альтернатива покупке, хотя в долгосрочном плане проигрывает покупке в рассрочку, что сейчас доступно и на Кипре. Аренда автомобиля на Кипре дешева до изумления и проста до наивности. Несмотря на то, что угоны все же существуют, взять на прокат машину можно вообще без какого либо залога.
Каршеринг появился нет так давно, и на мой взгляд, при всей его дешевизне, существенным недостатком является необходимость доехать до шерингового автомобиля на другом автомобиле :)

0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Santo Mozzarella

Вижу Вашу уже вторую статью о Кипре с вотермарками Xiaomi на фото.
Вам помочь выключить или это специально так задумано?

Ответить
16
Развернуть ветку
Всякий татарин

Компания Салями благодарить вас за рекламу бренда Салями на ваших фото и дарить два миска риса.
Позялуйста поставить логотип на все остальные фотография, мы хотеть продвигать наш бренд. Нихай

Ответить
13
Развернуть ветку
Всякий татарин
Ответить
4
Развернуть ветку
Всякий татарин

Лол

Чёт я прям загордился ))

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Меня кстати давно интересуют вопрос, а почему этот логотип никто не отключает? Может быть никто не знает, что его можно выключить? На всякий случай оставлю это здесь.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin
Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Не имею ничего против личных водяных знаков, рекламу телефона ставить нахуа?

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Я так понимаю поставить свои имя и фамилию не прибегая к дополнительному софту.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Хорошо если рис

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Это к чему?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Юмор про упаковки с азиатского рынка в ответ на рис.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

так я про рис не понимаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Юмор про благодарность китайского производителя за бесплатную рекламу.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

может, я чего-то не вижу, там у меня один комментатор в игноре. Про какую рекламу речь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Про водяные знаки на фото

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

Похоже он добавил меня в ЧС (как и многих), и не видит наших диалогов.

Никогда не понимал тех кто ЧС-ит, сами же себя и отрезают от мира ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Против вас ввели санкции -)

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

до меня туго доходит, мне казалось, это в другой ветке :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Просто водяные знаки многим ̶п̶о̶н̶р̶а̶в̶и̶л̶и̶с̶ь̶

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

теперь им придется жить с этим :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Березин

Человек писать не умеет или попросту, что скорее всего, в теме сам плавает? Рассказ бессвязный и бесполезный.
Причем тут маленькие машины и Троодос? Зимой туда на любой машине не надо ехать, если не живешь там. Цепи - с ними вообще тоже ездить надо уметь.
Маленькие машины - потому что автор не указал цены на бензин. Японские - вот странно, в стране с левосторонним движением машины из Японии. :D
Пикапы, джипы - здесь вообще в кучу кони и люди. Пикапы это древние тачки из 90-х, на которых ездят колхозники, ой простите - фермеры. Это менталитет скорее. Так же как и мерседесы из 90-х в качестве такси.
Про платную парковку - смешно. Её там раз-два и обчелся, а там где вводили изначально - отменяют. В той же Айя-Напе у пристани, как пример.
Про цены и ассортимент магазинов у моря. Там ценнник умноженный на 2-3 от цен того же Метро или Лидла, только ассортимент унылый. А в некоторых местах у моря эти магазинчики вообще не работают.
Не живу на Кипре, только регулярно езжу на Кипр отдыхать последние 10 лет, но даже мне очевидно, что жить там нормально без машины нельзя. А вот автор там живет, а смысла в тексте почти и нет.

Ответить
7
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Причем тут маленькие машины и Троодос? Зимой туда на любой машине не надо ехать, если не живешь там.
Тоже не понял этот пассаж. Абсолютно спокойно штурмовал Троодос на Nissan March. Большая часть дороги с небольшим уклоном и машина ехала довольно резво, разве что на паре подъёмов барахлила. Куда хуже было карабкаться на бесконечный холм в Пафосе с кучей перекрёстков, вот там действительно 10 км/ч с ревущим двигателем, постоянная игра сцеплением и ручником.

Ответить
3
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

мерседесы из 90-х в качестве такси
я слышал, что мерины в качестве такси было одно из условий вхождения Кипра в еврозону в 2004 году.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Они тут всегда были только Мерседесы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Это только ваше поверхностное мнение постороннего человека. Тем более, не умеющего понимать прочитанное.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

это вас так сильно беспокоит? :)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

Это просто неудобно, так же как и читать ответы не ветках ответов, а просто как отдельные комментарии.

Ответить
7
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

не читайте.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

Не фотографируйте.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

я вас избавлю от мучений.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр Кочеванов

Как читателя меня это не напрягает. Но представив себя на вашем месте, если бы я захотел распечатать какие-то фотографии, то не хотел бы делать это с вотермарками. Если вы, конечно, фоткаете на телефон, например семью или еще что-то для себя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Лично я не печатаю ничего, и мне бы они точно не мешали. Я поставил ватермарки потому, что лет 7 назад столкнулся со злонамеренным воровством постов из инстаграма. Но, вообще, бугурт с ватермарками наводит меня на мысль написать про это отдельный пост :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Лев Толстой

Я поставил ватермарки потому, что лет 7 назад столкнулся со злонамеренным воровством постов из инстаграма

7 лет это анализировал и выдал свежий альбом перекошенных ебальников "нищебродство и уродство".

Ответить
–2
Развернуть ветку
Pipez 999

Нет на Кипре никакого засилия пикапов и полноценных джипов) Они скорее там редкое исключение) Гор там тоже особо нет сложных и много, практически одна всего и небольшая)

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Пикапов? Каждый второй за городом и каждый пятый в городе :)

Гор нет? 1900 метров это не небольшая гора.

https://youtu.be/Z7FVhHMETzY

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иван Иванов

Почему видео без ватемарки?

Ответить
4
Развернуть ветку
Ivan Off

Когда не до чего доебаться - можно доебаться до вотермарков )))

Ответить
1
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

На счет воровства скутеров слабо верится...

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Увы. Хотите проверить?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Наверно есть какие-то документы или хотя бы статьи в местной прессе о том что такое явление имеет массовый характер. Много раз видел в Паралимни, Протарасе, Аянапе оставленные на парковке и магазинов скутеры... Может они сильно убитые и ворам до них дела нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Так это не Кипр, а туристические резервации. Речь о городах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

А ворам не пофиг ли откуда красть? И все равно должны быть объективные данные...

Ответить
3
Развернуть ветку
Олег Родионов

Да, хорошо там. Был всего раз но надолго запомнил

Ответить
1
Развернуть ветку
Стадник Николай

и зачем я это прочитал если я на кипр не собираюсь

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Кочеванов

Без машины жить тут, конечно, можно и я даже знаю таких людей. Но мне кажется это очень скучно. Потому что твои возможности резко ограничиваются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Если вам нет особой нужды куда-то ездить по делам, то вам и автомобиль понадобиться несколько раз в месяц. Проще арендовать.
Кстати, сейчас допишу абзац про аренду, спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кочеванов

Еще вы забыли упомянуть про каршеринг. Конечно, это не яндекс драйв по качеству приложения, сервису и распростаненности. Но меня выручал много раз. И дешевле такси выходило примерно в 2 раза.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

А давно появился? Как называется?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кочеванов

Ride Now

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

я им не пользуюсь, а потому ничего сказать не могу. Но, спасибо, что напомнили.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Там нет критической массы местных и беженцев. Наберите "украли велосипед"

Ответить
–1
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Я набрал κλεμμένο σκούτερ Κύπρος . Статьи 18-19 годов или совсем не про то...

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Вы похожи на героя басни Михалкова про упрямого Фому.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

А вы сейчас похожи на обиженку - как же, вам не верят. Что-о-о-о?
Вас спросили откуда у вас данные указанные в вашем материале. Вы затруднились подтвердить их происхождение и просите поверить вам на слово. Ну что же, пусть так.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Из жизненного опыта, а не из интернета.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Чтобы точно не собраться, случайно :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Григорьев

Читаю второй пост этого автора и как-то сразу эта аудиодорожка в памяти всплывает :)))) https://www.instagram.com/reels/audio/412900507216828

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Mastercard снизит межбанковские комиссии при оплате картой на Wildberries, Aliexpress, Ozon и других маркетплейсах Статьи редакции

Условия начнут действовать с 31 января 2022 года.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

39 ребрендингов 2021. Как поменялись компании из IT, финтеха, телекома, ритейла, медиа
Такси и каршеринг получили новую фиолетово-зеленую оклейку
Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

null