Спрос на отдых формата all inclusive у российских туристов растет, а предложение у отельеров в России – нет

From canva

Добрый солнечный день. Ввиду нынешней ситуации, когда цены на все растут кратно, увеличивается спрос на отдых формата "all inclusive" и вроде бы аксиома "Спрос рождает предложение" есть, а реального роста предложения из года в год в данном контексте нет. На данный момент по оценкам экспертов, лишь 10-15% отельных объектов в России работает по данной системе и за последние 10 лет барахтается в этом диапазоне. Если проследить динамику новостей по этому направлению, то разговоры, обещания, разработка стандартизация, споры и прочее ведутся ежегодно, но у нас как всегда, поговорили и забыли. Российскому туризму постоянно что то мешает, особенно сильно им мешают открытые границы, хотя мы уже видели, что при их закрытии ничего или около ничего кроме цен на проживание (их кратный рост с 2014 года) не меняется, а если и меняется, то подпадает по статистическую погрешность...

На практически все эти объекты которые работают по данной системе всегда повышенный спрос, даже сейчас, когда закрыты аэропорта в Анапе, Крыму и другие, глубина продаж доходит до конца августа, т.е фактически там уже практически не осталось мест.

Парадокс в том, что отельеров, готовых работать по системе «все включено», не так много. И никаких изменений в сторону переформатирования концепции со стороны владельцев остальных объектов не происходит. Одним из объяснений такой позиции отельеров на рынке считают в том числе то, что в России такой формат оказывается гораздо дороже, чем в Турции. «Разница между стоимостью проживания „на завтраках“ и на all inclusive колоссальная — цена может различаться в полтора-два раза»Вероятно, гостиницы опасаются, что в обычных условиях туристов, которые готовы заплатить за «все включено», может на всех не хватить.

Сергей Ромашкин, руководитель туроператора «Дельфин»

Меня всегда поражало и удивляло, и я часто задавался вопросом, почему при всех минусах, низком качества сервиса, инфраструктуры и уровня обслуживания, цены в разы выше заграничных вариантов?! У меня есть некоторые мысли по этому поводу, ваше же мнение было бы интересно услышать в комментариях, а так же тоже самое относиться и к авиакомпаниям. Лететь одинаковое расстояние заграницей дешевле аналогичного перелета по РФ. Просто для примера возьмем за сравнение только проживание:

Скрин агрегатора поиска туров
Скрин агрегатора поиска туров

У нас что, дороже еда стоит или алкоголь, а сотрудники в у.е зарабатывают, а может быть у нас уникальный и лучший лечебный климат на земле?

План есть, но долгосрочный

Согласно госпрограммам и тематическому нацпроекту, до 2035 года в индустрию будет вложено более 500 млрд рублей, сообщил Горин. Средства пойдут на строительство новых гостиниц, создание логистических точек и развитие дорожной сети.

«За один-два года поднять инфраструктуру и сервис на новый уровень не получится"

Юрий Барзыкин
, Вице-президент Российского союза туриндустрии

Открываешь любую новость, за любой год и высказывания +- одинаковые, за год-два не поднять, не улучшить и так далее, хотя уже прошло годов так 15-20.

На отечественных курортах в этом году, по его словам, отдыхают 80% российских путешественников. «По внутреннему туризму, по Югу России, показатели приближаются к допандемийному 2019 году. Турпоток в Краснодарский край с погрешностью 2% за восемь месяцев составил 12,5 млн человек; в Крым – более 6 млн человек, до конца года регион примет порядка 8 млн туристов. То есть прогноз такой: к концу года турпоток сравняется с показателями 2019 года, либо будет меньше не более, чем на 5-10%», — сообщил Барзыкин.

Не хуже турецких. В России введут новые стандарты для отелей «Все включено»

— Сегодня, по сути, любая гостиница может назвать себя «Все включено» и при этом не соответствовать даже минимальному стандарту турецкому, к которому все привыкли и на который все ориентируются. Ситуация в общем-то парадоксальная. В России с 2022 года введена обязательная классификация гостиниц. В положении о классификации детально, до мелочей, прописано все, что должно быть в отелях разных категорий — от пятизвездочных до самых скромных, без звезд. А про «Все включено» — ни слова! Но скоро это изменится.

Зарина Догузова, глава Ростуризма

О стандартах российского «All Inclusive» говорят уже как минимум 5 лет, люди на постах меняются, но методички для своих приемников оставляют старые. Почему не взять то, что у кого то прекрасно работает годами и применить у себя в сфере непонятно. Можно даже сделать микс, в период высокого сезона работать по системе "все включено" , в период низкого сезона уходить к стандартным RO>BB>HB.

From canva

Будут деньги — будет all inclusive!

All inclusive может быть неэффективен даже с 50–60 номерами. Система начинает работать только в объектах с номерной емкостью от 100 номеров. У нас таких отелей совсем немного. Для сравнения, в Турции малые отели рассчитаны на 200 номеров, средние — на 350–400, большие — от 500.

Вадим Прасов, Генеральный директор «Альянс Отель Менеджмент»

"В России ром, виски и джин не производятся, но именно эти напитки лежат в основе многих коктейлей, которые обычно пьют туристы. «Работать с импортными напитками данного ассортимента в текущих условиях — весьма накладно. И уж тем более сложная ситуация с форматом ultra all inclusive: цены на импортный алкоголь выросли, а уровень благосостояния большинства россиян не позволяет выбирать дорогой отдых"

Вадим Прасов, Генеральный директор «Альянс Отель Менеджмент»

Дорого говорят, не выгодно, денег нет. Я прикинул статистику за 2021 год по пляжным направлениям РФ, так где такая система была бы актуальна и востребована, а по запросам так и есть, и Турции. Всю Турцию посетило 30 миллионов человек из них Стамбул 9млн, который не особо относиться к пляжному отдыху, а курорты ККК и Крыма в совокупе ~25млн + учитывая, что длинна курортного сезона в РФ короче, чем в Турции, учитывая цены на отдых в РФ (тут имеется ввиду классический семейный вариант, а не на шестерке к ближайшему пруду) - денег как известно нет, ни на нормальный сервис, питание, обслуживание, какую никакую реновацию номерного фонда, дебит с кредитов еле сходится...

Так же просмотрел большинство отелей 2*-3*-4* в Турции, где как раз номерной фонд 50-60 номеров и да, они работают на all Inclusive, даже не разорились. Я даже боюсь представить, если они сделают отель с уровнем по всем пунктам как например какой-нибудь RIXOS PREMIUM BELEK 5* у нас такой будет стоить не меньше миллиона - двух как минимум.

"То, что All Inclusive – дорого для отеля, – это, наверное, самый большой миф. Это дешево, но при определенных объемах. Многие российские отельеры Краснодарского края и Крыма находятся в плену различных мифов о «невыгодном all Inclusive. Самый распространенный, пожалуй, это про то, что туристы «выпьют весь алкоголь и это будет невыгодно».

Алексей Высоканов, учредитель и генеральный директор сети отелей «Ателика»

Вот как видим, боятся отельеры, что мы их обожрем и разорим. В большинстве своем, так как нет стандартов all Inclusive, этот же самый all Inclusive представляется жалкое и смешное зрелище, уровня какой то совковой столовки для быдла. Это макарошки, корыто кетчёнеза, водка или портвейн и занюхать старый пряник.

Мысли и перспективы

Да в России в сфере внутреннего туризма, в плане инфраструктуры и прочего, медленно но верно, что то развивается, многие будут кивать в сторону Сочи, но не было бы олимпиады, не было бы и того Сочи, что мы знаем, а как мы помним, как только она закончилась, многое, что не успели построить к открытию побросали как есть и как выкупали землю за бесценок и многое другое. Получается, чтобы что то развить, надо в каждом городе по олимпиаде или ЧМ провести. В целом в виду нынешней реальности в России на туризм положат большой болт, ибо в нормальные времена им особо не занимались, а сейчас тем более не до отдыха, всем надо работать с утроенной силой и сплотиться вокруг правительства!

Перечень ключевых проблем на мой скромный взгляд:

  • Сервис, обслуживание, питание - вот сами подумайте, для кого его повышать, улучшать? Иностранцы к нам не едут (практически или совсем), а русский "ваня" едет в любом случае, ну послали его в одном отеле, на следующий год поедет в другой, но похожий, а на его место в тот уже 10 новых, так и курсируют из одного Г в другое полу Г, ибо а) невыездной, б) выезд запрещен по работе. Какой то пул людей, а он большой так или иначе будет отдыхать в РФ, хоть там дорого и плохо, а отдыхать хочется. Остальной мир более глобализирован, и плохая репутация из за которой теряется часть рынка, сильно бьет по кошельку. Проще говоря мировые отельеры конкурируют за мировой рынок, а российские только за россиян, а уж кем россияне себя считают, особенно небожители, думаю говорить не стоит, Тагил ну и дальше вы знаете. Конечно есть исключение, мы говорим о средней ситуации по больнице.
  • Ситуация будет стагнировать, дай бог, чтобы не ухудшалась, но зная наших управленцев все может быть. Сейчас пойдет экономия на всем, что можно. Все будет зависеть от обещаний, а обещанного как известно долго ждут. Я поражаюсь, что в век технологий, тотальной коммуникации и информации, люди никак не влияют на рынок, хотя могли бы закрывать всякие "помойки" по щелчку.

Я конечно бы хотел, чтобы в РФ был качественный и доступный отдых ( не путать с отдыхом на велике к речке), доступный семейный отдых, как в других развитых странах, а к этому есть все предпосылки, но когда шалаш доставшийся от прапрапрадеда приносит миллионы, зачем что то делать?

Подписывайтесь на канал, здесь рассказывают о туризме.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Roman

У вас написано мельком, но, на мой взгляд это очень важно:

1. Курортный сезон сильно короче, чем в Средиземноморье. Кратно короче!
2. Мало туристов. Для российский отелей - только российские туристы, а для средиземноморских - и весь бывший СССР и Европа.

В общем, короткий и маленький рынок - результат высоких цен на отдых. И на это уже потом накладывается всё остальное, включая недостаток сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Я вам специально статистику указал, за короткий период приехало 25 мультов, а всю Турцию т.е не только пляжное направление посетило 30 мультов (не Россиян в вообще всех)

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Где ссылка на статистику?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Я все ссылки упаковал в инфографику, ибо прошлось гуглить разные сайты, чтобы собрать данные.
Можете перепроверить, 16 мультов посетило ККК и 9 мультов Крым, а всю Турцию со всего мира 30 мультов

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Посмотрел сам, если брать доковидный 2019, то в Турции 42,3 млн., у нас 25 млн. (Крым + ККК). Я думал разница будет раза в два с половиной-три. Но ладно, согласен, что 25 млн. это прилично для двух с половиной месяцев купального сезона.
Короткий сезон и малая ёмкость номерного фонда всё равно гнут палку в сторону увеличения цен и стабильно низкого качества сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Я брал 2021й, именно…

Ответить
Развернуть ветку
Grin

А зачем нашим отельерам all-inclusive?
Цены и так запредельные, целая куча невыездных (и их количество еще выросло), с хорошими зарплатами и большими отпусками, которые до Крыма с радостью тратили деньги в Европе, низкая конкуренция, довольно высокий порог входа (дорогая земля под строительство в курортных местах, бюрократия и отсутствие длинных денег).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Вот именно, + в ростуризме считают, что решать проблему завышения цен нужно рыночным способом, соз­давая конкуренцию и обещают, что в ближайшее 10 лет, будет создано бла бла бла бла…

Ответить
Развернуть ветку
Lera Mingova

Не верю в all inclusive в РФ, если честно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Может быть в «следующей» жизни он будет на уровне заграничных стран)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров
невыгодный all inclusive

Вообще поражаюсь таким фразам наших бизнесменов, особенно когда отдых в Турции в лучших условиях оказывается кратно дешевле (в этом году вообще непонятно кем надо быть чтоб на юго-запад ехать)

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Так может они в убыток работают?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Ага, за спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

uber, twitter и ozon же работают в убыток

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Их инвестициями осыпают же, ну и на бирже разгоняют

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рябинин

К хорошему быстро привыкли. За границей all обычное дело, у нас людей 5 раз в день кормить какая-то проблема, дорогая проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

В Лазаревском есть весьма достойный AI отель, название не буду указывать, чтобы не сочли рекламой. Было бы желание, можно и у нас организовать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Ну какой?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

Prometey Club. Вполне на уровне средней турецкой четверки, хотя по ценнику конечно подороже. Был там в прошлом году.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Так я его в статье указал)

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

«За один-два года поднять инфраструктуру и сервис на новый уровень не получится"
потому что поднимать нужно было давно, а не в самый последний момент

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

да сейчас до нее, надо пояс затянуть!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

Богатырь в Сочи-парке.
Хороший и недорогой отель. Все включено.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Знаем «недорогой») это если зимой лететь без еды)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

Зря вы так! Отличное место. Пару раз в году там отдыхаем и не хуже турецких отелей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Я не говорю что хуже, сказал же знаю его, но уверен если сравнить будет дороже аналогов 100%

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда