{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Переезд и жизнь в Воронеже

Старший разработчик DataArt Александр Федоров рассказал об опыте переезда из Томска в Воронеж. Причины перебраться на 3,5 тысячи километров западнее, плюсы и минусы жизни в новом городе, местные культурные особенности и карьерные возможности.

Илья Коробов

Причины переезда

До переезда в Воронеж я жил в Томске и уже около 4-х лет работал в IT. В принципе, до поры до времени меня все устраивало, но потом захотелось сменить климат и быть ближе к родителям. Все-таки Сибирь — это Сибирь: как бы ни были прекрасные местные зимы, солнца явно не хватает. Поэтому сразу рассматривал возможность переезда на юг.

Почему Воронеж? Во-первых, я слышал довольно теплые отзывы об этом городе от всех, с кем общался. Побывал здесь до переезда пару раз — город понравился, показался зеленым.

Если сравнивать с тем же Томском — здесь больше деревьев в центре, очень красивый вид с набережной на правый берег. Кроме того, здесь у меня в то время учился брат.

В целом расположение города неплохое, в чем я не раз убедился. Например, до Москвы на машине — 5–6 часов, до Черного моря можно добраться за день.

Александр Савонин

Почему не столицы

Многие мои знакомые переехали из Томска в Петербург, и для кого-то это оказалось неплохим вариантом. В отличие от Москвы, там, как и в Воронеже, есть офис DataArt. Но, во-первых, на момент переезда я об этом не знал.

Во вторых, Питер находится слишком далеко от родителей. Семья на тот момент была ключевым фактором для меня.

Сейчас, думая о переезде в Петербург, я прикидываю стоимость жизни в целом и жилья в частности. Уверенности, что я буду зарабатывать в условно столичном городе в 2–3 раза больше у меня нет. А вот стойкое понимание, что стоимость жилья и жизни там примерно во столько же раз дороже — есть.

В общем, есть большой плюс в том, чтобы работать в международной компании и жить в Воронеже.

Также, если говорить конкретно про Питер, меня отпугивает влажный климат. Слышал немало рассказов про проблемы со здоровьем у тех, кто туда переехал. Ну и постоянная сырая серая погода мне тоже не по душе.

Александр Савонин

Сибирь VS Черноземье

В целом, Воронеж не сильно отличается от того же Томска, если не считать погоды и природы. Несмотря на то, что жителей здесь вдвое больше, город не кажется большим.

Цены на продукты и жилье сопоставимы. Здесь, как и в Томске, много университетов и, соответственно, студентов. Хотя, все же, Томск мне кажется в большей степени студенческим городом.

Если сравнивать речь, здесь чувствуется близость границы с Украиной. В Томске, конечно, ты никогда не услышишь фрикативного «г». В остальном я довольно быстро адаптировался.

Спустя четыре года уже не помню даже каких-то особых выражений или слов, характерных именно для Томска или, наоборот, для Воронежа. Хотя наверняка они существуют.

Александр Савонин

Минусы Воронежа

За четыре года, что я здесь живу, город мало изменился. Разве что, парковки в центре стали платными. А если серьезно, на мой взгляд, городу не хватает нормального общественного транспорта.

При этом дороги здесь в принципе неплохие. Недавно на центральных улицах полностью обновили асфальт, новую разметку наносят каждый год — с этим проблем нет. Но сам город и дороги спроектированы так, что ежедневные пробки неизбежны.

До офиса я добираюсь за 30–40 минут. В час пик на это может уходить до часа. Конечно, хотелось бы провести это время с большей пользой, но приходится тратить его на дорогу.

В городе пытаются бороться с пробками, вводя «умные светофоры», делают платной парковку в центре, но почему-то забывают про общественный транспорт.

Для айтишников, возможно, одним из решений стали бы доступные коворкинги в разных частях города. Система перехватывающих парковок, возможно, тоже несколько улучшит ситуацию. Но все меры должны приниматься в комплексе, на мой взгляд.

Александр Савонин

Карьера

Мне сложно судить о жизни всего IT-сообщества в Воронеже. Я работаю там, куда стремятся попасть многие юные и не очень юные программисты. Честно говоря, особых альтернатив своей компании в Воронеже не вижу.

Те, кто уходят во фриланс с возможностью получать потенциально бо́льшую зарплату, сталкиваются с определенными рисками. Мне компания гарантирует стабильность.

Кроме того, для меня очень важны относительно свободный график и возможность профессионального обучения вплоть до полной смены квалификации.

Планирую ли я переехать в другой город или страну? Это очень хороший, но сложный вопрос. Конечно, мне хотелось бы пожить за границей. Европа? США? Возможно, если поступит предложение, я его рассмотрю. Но пока я счастлив здесь, в Воронеже.

Фото автора
0
204 комментария
Написать комментарий...
Борис Ларионов

Вообще, суть ситуации в том, что все миллионники и многие крупные города в России по уровню жизни одинаковые, с небольшими перекосами в ту или иную сторону.
Ключевые факторы: экология и экономика. Города европейской части России в целом беднее сибирских, однако в Сибири большинство миллионников холодные и плохо обустроенные.

Короче, если выбирать, то лучше ориентироваться на свои предпочтения. Кому-то важнее теплый климат, чем высокая зарплата, например. Или для кого-то важнее наличие метро, чем природа. Везде есть нюансы и назвать однозначно годные крупные города довольно сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Глебов

Некотором образом в пользу Воронежа играет его географическое положение. Севернее все ресурсы стекаются в Москву, южнее - в Ростов на Дону (если не отклоняться от трассы М4 Дон). Между Москвой и Ростовом Воронеж служит "локальной столицей" для студентов, трудовых ресурсов, коммерции и промышленности. Глядя из Харькова, раньше казалось, что отсутствие прямого ЖД сообщения с Воронежем (по адекватному маршруту) каким-то образом принижает его значение, удаляет от транспортных потоков, но в наше время, как мы можем констатировать, сообщение с Украиной уже вряд ли может служить позитивным фактором в этом плане.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда