Переезд и жизнь в Воронеже

Старший разработчик DataArt Александр Федоров рассказал об опыте переезда из Томска в Воронеж. Причины перебраться на 3,5 тысячи километров западнее, плюсы и минусы жизни в новом городе, местные культурные особенности и карьерные возможности.

Илья Коробов

Причины переезда

До переезда в Воронеж я жил в Томске и уже около 4-х лет работал в IT. В принципе, до поры до времени меня все устраивало, но потом захотелось сменить климат и быть ближе к родителям. Все-таки Сибирь — это Сибирь: как бы ни были прекрасные местные зимы, солнца явно не хватает. Поэтому сразу рассматривал возможность переезда на юг.

Почему Воронеж? Во-первых, я слышал довольно теплые отзывы об этом городе от всех, с кем общался. Побывал здесь до переезда пару раз — город понравился, показался зеленым.

Если сравнивать с тем же Томском — здесь больше деревьев в центре, очень красивый вид с набережной на правый берег. Кроме того, здесь у меня в то время учился брат.

В целом расположение города неплохое, в чем я не раз убедился. Например, до Москвы на машине — 5–6 часов, до Черного моря можно добраться за день.

Александр Савонин

Почему не столицы

Многие мои знакомые переехали из Томска в Петербург, и для кого-то это оказалось неплохим вариантом. В отличие от Москвы, там, как и в Воронеже, есть офис DataArt. Но, во-первых, на момент переезда я об этом не знал.

Во вторых, Питер находится слишком далеко от родителей. Семья на тот момент была ключевым фактором для меня.

Сейчас, думая о переезде в Петербург, я прикидываю стоимость жизни в целом и жилья в частности. Уверенности, что я буду зарабатывать в условно столичном городе в 2–3 раза больше у меня нет. А вот стойкое понимание, что стоимость жилья и жизни там примерно во столько же раз дороже — есть.

В общем, есть большой плюс в том, чтобы работать в международной компании и жить в Воронеже.

Также, если говорить конкретно про Питер, меня отпугивает влажный климат. Слышал немало рассказов про проблемы со здоровьем у тех, кто туда переехал. Ну и постоянная сырая серая погода мне тоже не по душе.

Александр Савонин

Сибирь VS Черноземье

В целом, Воронеж не сильно отличается от того же Томска, если не считать погоды и природы. Несмотря на то, что жителей здесь вдвое больше, город не кажется большим.

Цены на продукты и жилье сопоставимы. Здесь, как и в Томске, много университетов и, соответственно, студентов. Хотя, все же, Томск мне кажется в большей степени студенческим городом.

Если сравнивать речь, здесь чувствуется близость границы с Украиной. В Томске, конечно, ты никогда не услышишь фрикативного «г». В остальном я довольно быстро адаптировался.

Спустя четыре года уже не помню даже каких-то особых выражений или слов, характерных именно для Томска или, наоборот, для Воронежа. Хотя наверняка они существуют.

Александр Савонин

Минусы Воронежа

За четыре года, что я здесь живу, город мало изменился. Разве что, парковки в центре стали платными. А если серьезно, на мой взгляд, городу не хватает нормального общественного транспорта.

При этом дороги здесь в принципе неплохие. Недавно на центральных улицах полностью обновили асфальт, новую разметку наносят каждый год — с этим проблем нет. Но сам город и дороги спроектированы так, что ежедневные пробки неизбежны.

До офиса я добираюсь за 30–40 минут. В час пик на это может уходить до часа. Конечно, хотелось бы провести это время с большей пользой, но приходится тратить его на дорогу.

В городе пытаются бороться с пробками, вводя «умные светофоры», делают платной парковку в центре, но почему-то забывают про общественный транспорт.

Для айтишников, возможно, одним из решений стали бы доступные коворкинги в разных частях города. Система перехватывающих парковок, возможно, тоже несколько улучшит ситуацию. Но все меры должны приниматься в комплексе, на мой взгляд.

Александр Савонин

Карьера

Мне сложно судить о жизни всего IT-сообщества в Воронеже. Я работаю там, куда стремятся попасть многие юные и не очень юные программисты. Честно говоря, особых альтернатив своей компании в Воронеже не вижу.

Те, кто уходят во фриланс с возможностью получать потенциально бо́льшую зарплату, сталкиваются с определенными рисками. Мне компания гарантирует стабильность.

Кроме того, для меня очень важны относительно свободный график и возможность профессионального обучения вплоть до полной смены квалификации.

Планирую ли я переехать в другой город или страну? Это очень хороший, но сложный вопрос. Конечно, мне хотелось бы пожить за границей. Европа? США? Возможно, если поступит предложение, я его рассмотрю. Но пока я счастлив здесь, в Воронеже.

Фото автора
0
204 комментария
Написать комментарий...
Андрей Глебов

Я переехал в Воронеж из Харькова примерно в тот же момент, что и Александр. В основном согласен, но есть и отличия в ощущениях:
1. Не соглашусь, что город не сильно изменился за последние 4 года. У меня есть стойкое субъективное чувство, что даже автомобилей у жителей стало сильно больше: до внедрения повсеместных платных парковок поиск свободного места для стоянки становился всё сложнее из года в год. Сейчас я просто пересел на общественный транспорт, с которым мне повезло в плане доступности и стабильности. Но главное - это повсеместное лихорадочное строительство. Иногда, заглянув в какой-нибудь район после годичного перерыва, ловишь себя на мысли, что половины зданий в прошлый раз там не было. Довольно забавно было найти в семейном архиве фото городского пейзажа трехлетней давности, на котором нет никаких признаков 17-этажного жилого комплекса, в котором я сейчас живу. С благоустройством всё меняется медленно, но прогресс идет. Да, повсеместное асфальтирование это одно, но сильно улучшаются и парки: Динамо, Олимпик, Алые Паруса, недавно открылся новый ЖД вокзал на левом берегу. Коммерческая и торговая инфраструктура вполне меня устраивает, особенно впечатляют рынки Центральный и Придача, которые сильно поменяли мое принципиальное понимание: что должен собой представлять подобный городской объект. Уверен, что дойдет дело и до набережных, запущенных тротуаров и дворов (к слову, в соседнем с моим домом дворе это полностью подтвердилось буквально этим летом).
2. Мысль, что город нуждается в улучшении транспорта, полностью разделяю, с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен, о планах строительства которого тут ходят разного рода слухи, и толки, часто - ироничные. Харьковского метро, где мной были прочитаны килограммы книг, мне решительно не хватает. Важно это еще и потому, что, помимо реки, город разрезан на "острова" железной дорогой, и транспортные артерии, как Московский проспект или три основных моста часто не выдерживают нагрузки и "сбоят" из-за частых ДТП. Ну и велосипедная инфраструктура нуждается в улучшении (читай: в появлении с нуля). В этом плане стыдливое упрятывание ежегодного велодня в "велоночь" на пользу не идет. А особенно - как в этом году - перенос ее на прохладное время года.
3. Упомяну о некоторых достопримечательностях, которые играют в пользу Воронежа (кроме Платоновского театрального фестиваля, бутафорского корабля "Гото Предестинация" и океанариума в "Ситипарк Град", о которых вы, конечно, прочтете в любом путеводителе): парк Олимпик, а главное - дубрава, частью которой он является - это настоящий дремучий лес, не без проблем, но для любителей велосипедных, лыжных прогулок или спортивного ориентирования - ни с чем не сравнимое место (ну разве что с харьковским лесопарком :)), коллекция настоящих египетских артефактов в местном краеведческом музее, переехавших сюда вместе с частью Дерптского университета, который положил начало ВГУ, археологические раскопки в Костенках - в 30 километрах к югу от города - на берегу Дона (да, да, Воронеж, кроме одноименной реки, стоит другим своим боком на легендарном Тихом Дону) - с соответствующим музеем - это настоящая археологическая Мекка (для ценителей, конечно). Наверняка есть еще много интересного, о чем я и сам бы с удовольствием узнал.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен"
Вовсе необязательно такому городу, как Воронеж, наличие метрополитена. Вполне можно для начала сделать нормальный наземный ОТ с выделенными полосами и проездами

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Глебов

Вы специалист по городской логистике?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

нет, но могу порекомендовать несколько книжек по урбанистике. Да и сами вы может логически прикинуть, что для города, где плотность населения чуть выше 1500 на квадратный км, в метро нет необходимости, разве что скоростном наземном трамвае, вот это тема

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Глебов

Если бы было где разместить трамвай, наверное, не стали бы уничтожать трамвайный транспорт ради увеличения ширины улиц. Я уже упоминал, что у воронежского транспорта есть несколько "бутылочных горлышек", через которые уже ничего надземного не проложить. Разве что через эстакаду Северного моста. Ну и - как я постоянно пытаюсь всем объяснять - метро - это не транспорт как таковой, это инфраструктурный аттрактор, привлекающий ресурсы и капиталы. Переводящий город в новое качественное состояние. Видел я скоростной трамвай в Волгограде. Нет, это совсем никак не метро, и никак его не заменяет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Трамвай уничтожают ради ширины улиц только форменные идиоты и им нет места в департаменте управления городом. Нормальные управленцы в таком случае сокращают трафик личного автотранспорта на улицах в пользу ОТ и выделенных полос для него, а не поднимают руки и не уводят ОТ в подземелье.
В подземку надо уводить ОТ только тогда, когда уже дальше невозможно улучшать на поверхности, когда испробовали все способы вплоть до запрета въезда личных авто в центр города и наиболее проблемные места (сделали выделенные полосы для автобусов и трамваев, увеличили вместимость трамваев и автобусов, сократили интервалы по времени до 1-2 минут и т.д.) Во всех остальных случаях надо развивать надземный ОТ, а не подземный

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Глебов

Подобные советы напоминают мне предложение рубить собаке хвост по частям.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

подобные советы побеждают пробки в крупнеших мировых мегаполисах, включая Мск. Но вы можете идти своим путем, ваше право, только проблемы это не решит

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Это не выделенные ли полосы и стимулирование использования ОТ порождает пробки?
Москва из года в год показывает отвратительные результаты по продолжительности и числу пробок.

Урбанистика в России, да простите меня, продвигается кучкой фотографов-дизайнеров, адекватные люди осознают, что бюджет проекта "Моя улица" надо было пустить на улучшение качества коммуникаций в городе.

Очень простой вопрос "специалисту" по "урбанистике" (а на самом деле - по клумбам и деревянным скамейкам) — какое минимальное сечение медного электрического провода должно быть в России для соответствия строительным нормам?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

В Москве проблема - это кольца, расположение почти всей деловой жизни внутри ТТК и вытекающие из таких раскладов П-образные маршруты. Сделать центр туристическим и выкинуть из него всё мало-мальски важное за ТТК, а остальное за МКАД уже много лет пытаются и ничего из этого не выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
В центре только магазины никакой деловой жизни там нет

Внутри садового или даже бульварного. А между садовым и ТТК сплошь министерства, ведомства, управления, бизнес-центры и прочая херобора в которую половина Москвы утром съезжается а вечером разъезжается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

В моём понимании деловой центр Москвы начинается где-то между ТТК и садовым, а заканчивается между садовым и бульварным. вся остальная Москва представляет из себя спальные районы и туристический центр, исключений очень мало. И вот внутри этого "делового кольца" находится примерно весь гос. аппарат и куча прочих офисных зданий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда