{"id":13740,"url":"\/distributions\/13740\/click?bit=1&hash=0a59749984a5979086488f2d0b01c107cd33b25e0fff316f508925fa67b505e9","title":"1 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f \u2014 \u00ab\u041e\u0441\u043a\u0430\u0440\u00bb \u0432 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u0438","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"aa453a2d-753d-5886-944e-1e91f92e8b2a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я иммигрировал в США, получив L1A визу в Турции после начала спецоперации

Если коротко — долго, дорого и с различными сложностями.

О чем статья?

Хочу поделиться личным опытом получения визы для переезда в «недружественную» страну, консульства которой отсутствуют в РФ.

Постараюсь раскрыть следующие темы:

  • последовательность действий, если делать это через Турцию;
  • сколько времени займет и что для этого нужно;
  • описание некоторых нюансов и сложностей, с которыми можно столкнуться;
  • вывод, насколько это реально в текущей ситуации.

Как все начиналось

Решение о трудовой иммиграции было принято еще в 2021 году на холодную голову, а желание переехать в первую очередь двигалось карьерными амбициями. Всегда считал, что к подобным радикальным изменениям в жизни нужно подходить с толком, не спеша все продумать и спланировать. Я работал и жил в Питере на американскую IT компанию с филиалом в России, никуда не торопился и параллельно закрывал некоторые дела:

  • хотел закончить ортодонтическое лечение;
  • подготовить все документы (например свидетельство о рождении нового образца, доверенности, переводы и апостили);
  • накопить деньги (в инвестициях в американские компании и облигации);
  • получить водительские права и тд.

Долгосрочное планирование не сработало

Как сказал мой хороший друг, который спланировал поездку из Крыма за день до подрыва моста: «Теперь мой горизонт планирования полдня максимум».

После всем известных февральских событий было принято решение временно переехать в другую страну и там более усиленно готовиться к релокации в Штаты. На тот момент боялся закрытия границ, также немного пугали отмененные рейсы в большинство стран мира — не хотелось оказаться запертым на полпути.
Подготовка к переезду в Турцию заняла пару недель (карты МИР, наличка, документы, билеты по условно нормальным ценам), и, в итоге, 16-ого марта я и несколько моих друзей были в Анталье. Мы сразу решили оформить туристический ВНЖ и открыть банковские счета, так как не знали, насколько это все временно.

Обратили внимание на ступор многих наших коллег, которые не знали что делать. Мы то из Крыма и уже видели нечто подобное в конце 2014, принять решение было несложно.

Приблизительно так я себя ощущал, видя паникующий друзей и знакомых

Кстати, я много читал, что люди массово уезжают, но из моего айтишного окружения подавляющее большинство сидело ровно и ждало пока все «быстро закончится».

Как это все влияет на L1A визу?

Есть разные варианты квалификации под эту визу, опишу свой случай. В целом, L1A предназначена для внутрифирменного перевода менеджеров и руководителей высшего звена.

Для получения американской визы нужно очное интервью в консульстве США, которые в России на данный момент не работают, зато они работают в Стамбуле и Анкаре.

Сначала кратко расскажу о ключевых требованиях для L1A визы:

  • компания, в которой вы работаете, должна быть международной, то есть иметь филиал или дочернюю компанию хотя бы в одной стране (например, США и Россия, как в нашем случае);
  • нужно проработать в компании не менее 1-ого года в течение последних 3-х лет;
  • нужно занимать руководящую должность (менеджер менеджеров);
  • необходимо доказать наличие штата сотрудников и показать, что обороты и доход компании являются достаточно существенными (офисы-пустышки за границей не прокатят).

Как мы видим, основные требования под эту визу очень сильно были завязаны на российский филиал и мою работу в нем. После февраля многие западные компании организовали флешмоб по уходу с российского рынка, и моя компания тоже планировала присоединиться к ним.

Дополнительно меня подали на H1B лотерею, которую я выиграл с первого раза. Но L1A, на мой взгляд, выглядит сильно привлекательнее и проще, чем классическая H1B. Основные преимущества:

  • на данный вид визы не существует квоты;
  • получение этой визы может послужить основанием для получения EB-1С грин карты в США в дальнейшем;
  • члены семьи имеют право получить визу L-2, супруги имеют разрешение на работу в США, а дети могут посещать образовательные учреждения.

Но есть и минусы:

  • L1A жестко привязана к текущей компании, если уволят — чемодан, аэропорт (у H1B дается 2 недели на смену работодателя);
  • если компания перестает быть международной, например, единственный филиал в России закрывается ни с того ни с сего, то уже полученная виза перестает быть валидной. Для этого достаточно иметь просто еще один полноценный филиал в другой стране, и вам необязательно к нему иметь какое-то отношение. В нашем случае есть офис в Канаде.
  • в отличие от H1B зарплата сотрудника с L1A никак не регулируется, она просто должна быть «reasonable» (это прямо цитата).

Необходимые документы

Самое сложное и долгое в получении этой визы -- это сбор документов и доказательств квалификации компании как международной и сотрудника как менеджера.

Сбор и перевод документов занял около 3-х месяцев: мы начали еще в январе, а сама подача была в апреле. Чтобы описать весь этот бюрократический ад, одной статьи будет мало. Я безумно благодарен коллегам из legal и people отделов, которые всем этим занимались. Для общего понимания ситуации отмечу коротко, что требовалось:

  1. Петиция I-129.
  2. Описание бизнеса в США, включающий описание должности сотрудника, описание развития бизнеса, обоснование необходимости присутствия переводимого сотрудника, описание должности L-1 сотрудника, описание квалификации переводимого сотрудника.
  3. Для компании в США: свидетельство о регистрации, договор аренды офиса, налоговые декларации, аудиторские заключения, банковские выписки, коммерческие договоры, бланк компании, структура организации после перевода сотрудника.
  4. Для компании в России: свидетельство о регистрации, устав, налоговые декларации за последние 3 года, заключения аудиторов, план офиса, структура организации, сервисные договоры юрлица, банковские выписки и другие документы, подтверждающие ведение деятельности, описание позиции переводимого сотрудника.
  5. Доказательства управленческих функций переводимого сотрудника: скриншоты Slack, имейлы, результаты performance review и тд. Не забываем, что все русское нотариально переводим включая скриншоты.
  6. Дипломы, если есть. Забавно, что для L1A он не нужен. Даже тут не пригодился и слава богу. Не факт, что мой крымский диплом прокатил бы.

После того, как все это собрали, мы также приобрели услугу «премиум процессинг» — вместо 3-5 месяцев они рассматривают документы за 15 дней. Тут нужно быть аккуратными и убедиться, что все документы в порядке, иначе они по результатам проверки запросят дополнительные подтверждения, и это может все равно затянуться на многие месяцы. Мы пользовались услугами компании, которая нам помогала с подачей.

В итоге одобрение (I-797B) пришло через 12 дней после подачи с первого раза.

Консульское интервью в Стамбуле

Часть 1. Подготовка.

Далее по плану очное интервью с американским консулом. Процедура следующая:

  1. Документ approval notice (I-797B), который мы получили в предыдущем квесте, должен быть физически у вас на руках, полученный по почте с США.
  2. Заполняем форму DS-160. Данные, которые вы там указываете, не должны противоречить данным, что были указаны ранее при подачи документов. Вас попросят ввести адрес проживания в Штатах — вводим рандомный и не переживаем.
  3. Оплатить пошлину. К сожалению, ее прийдется оплатить до того, как вы выберете страну и консульство, а соответственно вы не сможете заранее знать, где очередь меньше.
  4. Бронируем дату и время. На место нужно будет явиться с I-797B, DS-160, валидным на протяжении следующих шести месяцев загранпаспортом, а также нотариальная копия внутреннего паспорта или свидетельства о рождении.

Юристы рекомендуют подаваться в Южной Америке. По сути, чем дальше — тем лучше. На тот момент ожидание интервью в Перу было около двух недель.

Мой вам совет — не подавайте на визу США в Турции. Во-первых, безумные очереди — я подал форму DS-160 в мае, а ближайший слот был на декабрь. Во-вторых, возможности сокращения этого срока крайне ограничены — в Турции невозможно применить процедуру waive interview (когда все делается чисто по почте, без интервью с консулом). Остается только процедура expedite interview, но там нужно очень убедительно обосновать причины (обычно это форс-мажоры, здоровье и в таком духе). Что собственно мы и попытались сделать.

Сразу оговорюсь, это везение вместе с профессионализмом юристов, так как они накатали 2 листа A4 обоснований делая упор на экономическую составляющую. Если коротко, то упор делался на экстренное сокращение персонала в России и необходимость найма в США, иначе бизнес понесет колоссальные убытки (цифры прилагаются), время поджимает, и без меня тут никак не обойтись. Это все, в целом, соответствует действительности, но консул легко мог посчитать это недостаточным аргументом. К счастью, уже через 3 дня мое интервью перенесли с декабря на июль.

Я как-то спросил у своего босса, как он посчитал потенциальные убытки от моего отсутствия. Он ответил: «I pulled those numbers out of my ass». Шутки шутками, но такие метрики действительно очень тяжело посчитать и еще тяжелее проверить.

Часть 2. Интервью.

3 часа в очереди, а потом интервью с консулом в районе двух минут. Если вы в состоянии правильно ответить на вопросы, как зовут, какая должность и в какой компании работаете, то переживать не стоит. Я умудрился на один вопрос неправильно ответить, и ничего. Юрлицо в России и в США имеют немного разные названия, а надо было говорить именно название ООО в России. Далее произошел неприятный, мягко говоря, момент.

Первой же строкой: "You visa application is refused".

Скорее всего, вы тоже получите такую же бумажку — не стоит переживать, как я. Как мне сказали юристы: если паспорт забрали, значит все хорошо. Им просто нужно больше времени на проверку документов и выполнение всех административных ритуалов, которые они не успевают из-за большой нагрузки. В итоге, мой паспорт с визой пришел по почте в Анталью через неделю.

На цвет моего паспорта всем было пофиг на всех этапах -- никаких дополнительных проверок, вопросов или задержек у меня не было.

Перелет в США

Далее все просто. Бронируем отель, покупаем билеты. Перед вылетом с собой иметь следующее:

  • паспорт с визой;
  • approval notice (I-797B), с которого все началось;
  • формально до сих пор требуется ковидный сертификат европейского образца с пройденным полным циклом вакцинации. ПЦР тесты не требуются;
  • апостилированный перевод свидетельства о рождении, если есть планы получить грин карту в будущем;
  • побольше денег.

Я бесплатно чипировался пфайзером в Турции, но меня никто никогда так и не попросил предъявить сертификат. В США все забили уже на ковид.

Со Стамбула прямой перелет в Бостон. Такое ощущение, что со Стамбула прямой перелет куда угодно. Никаких сложностей прохождения паспортного контроля при вылете и после посадки нет, дальше все очень просто. Кстати, на паспортном контроле в США штамп в паспорт больше не ставят.

Квест выполнен. Здравствуй, новый дом!

Вывод

  • Америка по-прежнему открыта для релокации по рабочим визам;
  • никакой русофобией даже не пахнет — вы никому не интересны;
  • все заняло где-то полгода с учетом ускорения консульского интервью;
  • выбирайте страну в южной/центральной Америке для консульского интервью;
  • по бумагам вакцина все еще нужна, но никто не проверяет сертификаты;
  • пользуйтесь помощью юристов, если есть такая возможность.

Я пару месяцев живу в Бостоне, полет нормальный. Если интересно, могу подробнее рассказать о том, как обживался, арендовал жилье, получал SSN, открывал счета и прочие радости первых дней в новой стране.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
AKA

Как грится, конгратюлейшнс!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Добровольский
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Lost Packet

зп то подняли до американского уровня? мне кажется без 80к в год там нечего делать

Ответить
Развернуть ветку
Влад Добровольский
Автор

Пересмотр согласно рынку был. Грех жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
Brno

Зависит от штата и от города. В больших городах расходы всегда выше.

Ответить
Развернуть ветку
Lost Packet

это да, слышал в NY съем плохонькой хаты 3500 в мес, уже -42 в год. Там нужно больше 100к чтобы все это имело хоть какойто смысл. С другой стороны если молодой можно и в ноль пожить и америку посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Brno

Тем более настоящую сельскую одноэтажную Америку, а не кучу бетонных коробок.

Ответить
Развернуть ветку
FroileinMuller

Хороший выбор, Влад! Я смотрю по линкедину вы в Бостонщине, заходите в гости.

Ответить
Развернуть ветку
Asher Kasman

Хорошо вам айтишникам, а вообще процесс жопа конечно, понимаю с туристическими такая история но если визы типа твоей можно было как то без очереди чтоли организовать

Ответить
Развернуть ветку
Древний огонь

Поздравляю вас, достойно

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null