Как мы в Direct Line Digital продаём сайты и SEO в США, часть первая

Меня зовут Алексей Кудимов, я руководитель компании Direct Line Digital. Последние пять лет мы продаём сайты и делаем SEO-продвижение только для американских клиентов.

Не так давно я написал статью о том, как мы вышли на американский рынок, и в связи с этим многие в комментариях попросили подробнее раскрыть тему продаж в США. Я постараюсь дать вам не просто общие сведения, а конкретную информацию о рынке, конкурентах и о том, как мы продаём.

Последние три года наши продажи растут примерно в два с половиной раза в год, и за первые девять месяцев 2019 года мы подписали 121 сделку на продвижение и разработку сайтов, так что будем считать, что наши методы работают неплохо.

Лонгрид получился длиною почти в 20 страниц, думаю, никто не способен будет осилить его за раз, поэтому я его разбил на три части и в течение месяца всё обязательно размещу на vc.ru.

Сначала я попытался заказать лого в США, но ценник был фантастические $1800. Поэтому мы сделали эти буквы в России и прислали почтой в США. А затем даже пытались их продавать. Изготовление в России — $100, стоимость доставки — ​$50

Первые ошибки в продажах

Хотел бы начать с ошибок, так как именно они привели к большинству техник, которые мы используем в продажах.

При написании бизнес-плана в 2015 году я был уверен, что наш продукт будут отрывать с руками за его отличное качество и низкую цену. Тогда я очень сильно ошибался. Буквально через пару месяцев пришло осознание, что неважно, какие у тебя цены и уровень работ, без портфолио и хороших рекомендаций ты никому не нужен.

Наши коммерческие предложения и сайт выглядели не по-американски. Мы пытались давить только на цену и качество, хотя никак не могли этого подтвердить. Все спрашивали портфолио, но его не было.

Тогда был очень тяжёлый период. За первые три месяца мы не подписали ни одной сделки. Несколько человек в офисе делали десятки холодных звонков в день и в лучшем случае назначали по одной-две встречи в неделю, а в худшем — слышали отказы или вежливые американские обещания.

Первые контракты

Так как команда в России простаивала, решили предоставлять бесплатно любые услуги для потенциальных клиентов. Так мы убивали двух зайцев: делали себе портфолио и тренировали российскую команду. Видя минимальную заинтересованность в глазах клиента, мы молча делали бесплатный дизайн, с которым приходили на последующую встречу.

Клиенты были в шоке, ведь американцы очень ценят своё время, и так заморачиваться никто точно не стал бы. Многие вовлекались в процесс дизайна и подписывали контракты.

Хоть мы и подписывали не более 20% сделок, а первые 20 сайтов продали по смешным ценам, этот способ неплохо сработал, дав нам возможность после таких бесплатных подарков начинать работу с первыми клиентами и заполнять портфолио на сайте.

Продажники стоят дорого

Поначалу не только клиенты не хотели идти на контакт, но и опытные продажники. Согласившись на интервью, позже они его отменяли, изучив все скудные данные, которые были о нас в сети.

Я принимал любого, кто соглашался у нас работать, и большинство из них точно не лучшие кадры, представленные на рынке труда. Из первых десяти принятых человек на текущий момент остался работать только один человек. Стив, красавчик!

​Это наша первая команда продаж, сейчас из этих людей работает только один человек. Чтобы построить команду продаж, часто приходится принимать и расставаться с большим количеством людей. На фото два студента, газонокосильщик и детский тренер по бейсболу

Многие врали на собеседованиях про свой опыт работы и образование, а затем занимались демонстрацией бурной деятельности. Для меня это был разрыв шаблона, ведь я всю жизнь смотрел фильмы про честность американцев, где они идут на сделку с совестью, совершая даже небольшой обман. Короче, всё это бред. Тут так же лукавят и откровенно врут в резюме и на собеседованиях, только по-американски :)

У нас работал парень по имени Джо, очень интересный экземпляр. Ежедневно он появлялся в офисе с видом ударника труда. В первый час рабочего дня он был суперактивен, делал десятки звонков, назначал два-три встречи и уезжал на них.

Я был уверен, что очень скоро Джо засыплет нас клиентами, но время шло, а у него не было ни одной продажи. В итоге я решил проверить его, позвонив всем, с кем он встречался за последние две недели. После чего выяснилось, что после часа, проведённого на работе, он просто ехал домой играть в видеоигры, а встреч не было вообще.

При увольнении он задал лишь один вопрос, заплатят ли ему за сегодняшний день. Этот эксперимент стоил нам около $12 тысяч. На тот момент у меня уже было достаточно опыта в построении отдела продаж в России, но такого откровенного надувательства, как в США, в тот период я никогда не встречал .

Изначально я пытался нанимать людей с минимальной зарплатой и большим процентом. Эта стратегия неплохо работала в России. Правда выяснилась позже: такие условия полное дно и абсолютно неприемлемы для хороших продажников в США. На такую мотивацию шли только откровенно слабые, ни на что не способные сотрудники или студенты, которые хотели заработать $30 на пиво.

Решил полностью поменять подход, повысив базовую зарплату и уменьшив процент от продаж, после чего появились первые результаты. К тому времени у нас уже были портфолио и клиенты, а внешне мы выглядели гораздо лучше.

Сейчас в наших трёх офисах работают 14 продажников, они просто молодцы! Ставят рекорды по продажам каждый второй месяц.

Отношение к России

В целом отношение ко всем отличное. Большинство людей ассоциируют себя с какой-то национальностью или государством. Типичная ситуация, когда на вопрос «откуда ты?» человек тебе отвечает, что он из Вирджинии, но вообще он болгарин. Только потом выясняется, что он никогда не был в Болгарии, но оттуда приехала его прабабка.

До того как я переехал ​жить в США, любовь к этой стране привела меня к регулярным занятиям американским футболом. Вы будете удивлены, но в России есть чемпионат, региональные кубки и полупрофессиональные команды почти в каждом крупном городе. 

У нас возникало всего два случая, когда клиенты отказывались с нами сотрудничать, узнав, что центр разработки находится в России. В одном из случаев это была старая леди, которая выросла по ту сторону железного занавеса. Всю свою жизнь она слышала американскую пропаганду про СССР. Это примерно тот же уровень бреда, что сейчас льётся из российских СМИ про США, поэтому я её не виню.

И ещё была одна компания из Денвера, которой проект-менеджер кратко упомянул, что все программисты находятся в России, после чего мы получили длинное письмо от их юриста, и они больше никогда не выходили с нами на связь

После этого мы начали представляться как международная компания, которая имеет собственные команды разработчиков в разных странах. В целом это было правдой, так как мы дополнительно работали с разными командами из Украины и Индии. Обычно таких вопросов даже не возникало, ведь многие компании аутсорсят разработку, колл-центры, тексты и так далее. Это норма.

Не так давно я общался с поддержкой банка Wells Fargo по телефону. В разговоре они неоднократно особо подчёркивали, что находятся территориально в Калифорнии, и говорили это с гордостью. А вообще, редко можно услышать кого-то из поддержки без характерного индийского акцента :)

Портрет клиента

Я попробую описать различные типы клиентов, которые нам встречаются.

Самый популярный тип — платит мало, требует больше обычного. Такой клиент стремится экономить каждую копейку, но потом требует на всю катушку. К счастью, с каждым годом у нас таких становится всё меньше, так как средний чек наших контрактов растёт. Если в первый год стоимость контракта составляла около $5000, то сейчас более $25 тысяч.

Вторая популярная категория — избалованные клиенты. Сейчас объясню: в США можно вернуть почти любую вещь, даже основательно ей попользовавшись в течение нескольких недель или месяцев. Причём вы гарантированно получите 100% денег обратно, а перед вами станут ещё извиняться, просить прощения, что не оправдали ваших надежд.

Подобная философия проникла во все сферы жизни. В итоге такие избалованные клиенты просто не понимают, что мы делаем кастомную разработку специально для них. Мы просто не сможем как-то применить результат работы над его проектом, это не телефон, который после возврата можно продать хотя бы со скидкой.

Через полгода клиент спокойно может сказать, что передумал и что хочет вернуть все деньги обратно. Причём он не намерен объяснять, почему было принято такое решение. При любой попытке наладить коммуникацию вам грозят судом.

Третья и самая странная категория — это компании, которые исправно платят и не спрашивают о результатах. Они вообще ничего не хотят знать и делать. Например, нашими услугами пользуется небольшая компания из Юты, которая платит за SEO уже три года.

Каждый год мы немного повышаем цену, и за всё это время они не разрешали нам вносить никаких изменений на своём сайте. Мы пытаемся компенсировать результаты по SEO работой с внешними факторами, но это далеко от неполноценного SEO. Таких клиентов действительно много.

Вдобавок ещё есть подкатегория тех, кто подписывает контракт, ежемесячно платит, но может несколько месяцев искать время, чтобы провести первую бриф-встречу. Причём они спокойно нам говорят, чтобы мы не волновались, ведь вина полностью лежит на них, а к нам нет никаких претензий, продолжая платить.

Последняя категория клиентов звучит так — «мы ничего не хотим менять». С такими очень часто общаются наши продажники. Мы делаем для них анализ их текущих результатов по продвижению, наглядно показывая отсутствие динамики на их сайте за последнюю пару лет и бесполезность оплаты SEO-услуг за $3000 в месяц.

На что такие клиенты отвечают, что «нас всё устраивает, мы давно работаем с этой конторой, отличные ребята… и вообще, они друзья жены брата старшего помощника Линды, с которой мы знакомы уже вечность, и она чудо».

Это подарок клиентам при подписании контракта. Сделано в России, в Тольятти

Удалённые продажи

Когда я только начинал эту историю с переездом, многие спрашивали, зачем ехать в США, тратить много денег на открытие офиса, если в цифровой век можно спокойно продавать что угодно из любой точки мира, особенно ИТ-продукты. Причём ни у кого толком не получается успешно продавать удалённо, но многие люди продолжают повторять эти слова, как мантру.

Я действительно рассматривал удалённые продажи, но очень рад, что выбрал именно тот путь, по которому иду сейчас. Лет 10–15 назад многие американские компании начали массово переносить абсолютно всё на развивающиеся рынки. В первую очередь так начали делать гиганты, вслед за ними потянулся средний и малый бизнес.

Все быстро поняли, что невозможно просто перенести производство или нанять сотню индусов для написания кода без хорошего менеджмента, коммуникации с командой, понимания бизнес-процессов и так далее.

Я встречал немало собственников бизнеса в США, которые говорили мне, что больше никогда и ни при каких обстоятельствах не собираются работать с кем-то из Украины, России, Индии для того, чтобы делать сайты, SEO, писать тексты и так далее. Много компаний обожглись на этом. Хороших примеров крайне мало: кому-то делали долго, а кого-то просто кинули.

За качественные услуги американский бизнес готов переплачивать. Особенно за возможность сесть «лицом к лицу» и обсуждать в течение нескольких часов вопросы с людьми, которые их действительно понимают.

Находясь в другой культуре, мы просто неспособны понять, как мыслит человек в США, и, следовательно, не можем сделать качественный ИТ-продукт. Ежедневно я получаю до десятка писем с предложением разработки на аутсорсе, где большая часть запросов идёт из Индии, Украины и России. Некоторым иногда я отвечал, пытаясь понять, на что они надеются, посылая такие письма.

В основном мне приходит коряво написанное письмо со ссылкой на маленькое портфолио. И если в нём и есть ссылки на сайты, они даже не переведены на английский язык. У меня не укладывается в голове, как можно презентовать свои услуги и находить таким способом клиентов.

Кроме того, они выставляют очень смешные ценники. Например, если местные получают $100 в час, то они ставят $50 в час. С уверенностью, что такая огромная скидка заставит ломануться всех покупать твои услуги, но нет, тут так не работает.

Примеров, когда человек, команда или целая организация успешно сотрудничают удалённо с американским или другим развитым рынком, очень много, но в широком смысле — это тупиковый путь развития. Я считаю, что с этой стратегией не удастся вырастить «единорога», а именно это главная цель развития компании Direct Line Digital.

Это была первая часть моего рассказа, в следующей статье я расскажу о малом бизнесе в США, почте, холодных звонках, networking groups, как мы потратили $40 тысяч на PPC, наградах, очень странной финансовой системе США, чарджбэках, конкурентах и дам видение продаж в США от американца, нашего Director of Sales — и ещё о многом другом.

Задавайте вопросы в комментариях, обещаю всем ответить.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Кирилл Вихарев

Прочитал за 10 минут. Маловато для лонгрита. Но материал хороший. Автор молодец, делись опытом дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Как написано вначале я разбил материал на три части так как он получался слишком длинный. Так же я если будут вопросы здесь в комментариях я постараюсь подробнее раскрыть информацию на них в следующих частях. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Gripak

Спасибо за статью, интересно написано. 

Например, если местные получают 100$/час, то они ставят 50$/час. с уверенностью, что такая огромная скидка заставит ломануться всех покупать твои услуги, но нет, тут так не работает.

Полностью согласен с этой мыслью. Все, что стоит дешевле, чем нужно - это ширпотреб. Нормальная логика.

Вопрос к вашему опыту — правда, что в США нужно иметь продажников в каждом крупном городе, штате? Какой необходимый минимум? Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Нью-Йорк?

Государство-то не такое централизованное, как РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

В России все привыкли что есть Москва, очень развитая и богатая, и нищая Россия за счет которой она и богатая, так вот в США таких городов как Москва сотни, не во всех живет 20 миллионов но каждый город это экономически развитый центр в котором можно комфортно и стабильно жить. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Valera Suprunovsky

Не нормальная.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Verbitski

А как в итоге найти таких хороших продажников? Где оставлять объявления, что предлагать (средние фикс суммы и какой бонус от продаж), как понять профессионал или нет, есть ли понятие испытательного срока в Штатах?

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Предлагать стоит з/п от $50,000 в год, люди с опытом захотят в районе $70,000 плюс около 10% с продаж, мед страховку, оплату расходов на авто и связь. Если нужны люди хорошего уровня то LinkedIN, там надо платить за каждый клик по вакансии, если рядовые сотрудники то indeed.com, там можно бесплатно. А вот что бы понять что этот человек может продавать а этот нет нужно быть самому продажником, мы своих сразу видим) 

Ответить
Развернуть ветку
Art Abramov

Было ли реальное судебное разбирательство в США? Для текущей деятельности у вас собственный юрист или нанимаете местную контору? Если не секрет, сколько денег уходит на юридическое сопровождение вашего бизнеса в США?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Было несколько судебных разбирательств, два дошли даже до суда. Хороший юрист в США стоит $300-350 в час, на один кейс от 100 часов работы. Это очень дорогое удовольствие) Но в общем обороте эти расходы незаметны, так как мы после ряда ошибок сделали себе очень грамотный контракт, изменили ряд процессов и вообще стараемся выкладываться для клиентов по полной. 

Ответить
Развернуть ветку
Art Abramov

А за статью отдельное спасибо, с удовольствием прочту продолжение

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Тупикова

Продажник, который назначал фейковые встречи и уезжал играть домой - ад любого HRа.

Надеюсь, больше такие кадры Вам не попадутся :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Raspaev

Читается легко. Спасибо, что описываете свой опыт. Жду продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Чувак, а почему ты на vc, скучаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

а где мне скучать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дамир Губаев

Чем пользуетесь внутри компании, CRM, сайт, телефония. Ведь это тоже стоит не малых средств

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Истомин

Алексей, большое спасибо за статью!

Очень интересен ваш опыт выхода на американский рынок.

Можете подробнее описать самое начало? Думаю, чуть ли не пошаговая инструкция могла бы получиться и была бы многим полезна ))

Интересно, сколько в итоге потребовалось денег до выхода на самоокупаемость. И как вы это дело финансировали: из того, что зарабатывали в России, на личные средства или кого-то привлекали?

Думаю, т.к. проект состоялся, это уже не должно быть большим секретом.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Многое из этого я описывал в первой статье, ссылка на нее в начале этого материала. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Lopatin

Жду следующую историю

Ответить
Развернуть ветку
Bringo_call_tracking
На фото два студента, газонокосильщик и детский тренер по бейсболу

Был бы баскетбол я бы сразу угадал бы кто есть кто...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

За такую фразу может легко прилететь иск от работника если она будет произнесена на работе официальным лицом. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
svyatstesin

Пришлите свои контакты, пожалуйста

[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Kudimov
Автор

Какие именно и с какой целью?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Троянова

Спасибо за статью, с удовольствием почитаю продолжение.

Вопрос такой - расскажете немного про американское SEO? есть ли существенные отличия от российской модели продвижения? Очень интересно было бы узнать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Самое большое отличие что здесь никто не пользуется Яндексом, остальное в целом так же.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Хороший материал! Ждем продолжения!

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Ждем продолжения.!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Мне кажется , что найти заказчика в США проще, чем исполнителей в России, особенно при взрывном темпе продаж. Опыт показывает абсолютную необязательность местных подрядчиков, если они на фрилансе. Да и вообще, найти быстро много хороших дизайнеров, программистов и верстальщиков - задача архи сложная.  Удивительно, что никто не спросил как русские SEO в америке делают. Программисты еще знаю английский в какой то мере, но SEO .... ну не индусы же... с их псевдо-английским вряд ли можно ключи собрать. В общем , два вопроса: где подрядчиков берете и каким образом быстро находите? Каким образом всех этих оболтусов ставите в график и контролируете что они делают? Каким образом SEO делается неносителями языка? Три вопроса в итоге)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Я все таки считаю что найти заказчика услуг намного сложнее чем исполнителя. 

Так как сейчас большая часть наших SEO контрактов для малого бизнеса то и результат по SEO получить гораздо проще. Сейчас у нас в Тольятти две команды SEO-менеджеров по 5 человек в каждой и в целом результаты продвижения сильно лучше рынка. В США только копирайтеры и проект-менеджеры которые коммуницируют с заказчиками. 

Ставить оболтусов в график эта задача хренового руководителя, задача хорошего не допустить появление оболтусов и проблем с графиком, чем мы и занимаемся. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Тарасенко

Алексей, вопросик. Какая компания доставляет груз из России в США за 50 баксов?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Обычная почта

Ответить
Развернуть ветку
Kingskid RNK

Посмотрел сайт вашей компании. Вы пишите на русском английском. Много стилистических, лексических и грамматических ошибок почти в каждом абзаце. При чтении текста сразу чувствуется, что писали не носители языка. А так как я знаю русский могу точно сказать с какого языка этот текст был переведен ))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Все тексты написаны носителями языка и затем еще проверены носителями языка, так что вы тут сильно ошибаетесь. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саша Мухин

Расскажите, пожалуйста, вы в итоге продали что-нибудь по холоду американцам, находясь в России?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Из России ничего.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya Komichev
Через полгода клиент спокойно может сказать, что передумал и что хочет вернуть все деньги обратно. Причём он не намерен объяснять, почему было принято такое решение. При любой попытке наладить коммуникацию вам грозят судом.

Алексей, расскажите, пожалуйста, был ли у вас подобный опыт и как с этим бороться, помогает ли грамотно составленный договор? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Да, таких ситуаций у нас было уже с десяток. После них мы стали фиксировать каждый шаг в работе над проектом в электронной переписке и если возникает такой случай у нас есть множество доказательств того что мы оказывали услуги в срок и в нужном качестве. Договор поможет если дело пойдет к адвокатам или в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kudich

Тоже интересует данный вопрос.
Возможно срок возврата прописать 2 недели, бить работу по этапам и общий срок гарантии небольшой?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рустам Фатов

тоже делаю сайты, как найти заказчика из Европы и США, Алексей киньте пару подсказок

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

В двух статьях уже сраная гора подсказок, дружище!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Я думаю у каждого свой путь, инструменты всем известны но применяют их все по разному. Здесь я описываю свой опыт, вы конечно можете его повторить но я бы не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Rahmankulov

Спасибо за полезный контент )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ильяной

Нормально, все по делу - ждем продолжания.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Korkmazov

Читается на одном дыхании. Спасибо Алексей за то, что делитесь своим опытом! 

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Спасибо за статью. Прочитал и эту и предыдущую. 
Судя из статьи, клиенты всюду одинаковые. Единственное отличие: в Америке люди активно работают с юридической системой (у компаний обязательно юристы, а обычные граждане чуть что могут пойти в суд). 
В отличии от нашего менталитета и судебной системы, от которой больше вреда, чем пользы))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

да, здесь все привыкли стоять за свои права, это касается всей жизни вцелом 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бобров

Почему перестали продавать Логотипы в США, какие сложности возникли?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Сложный специфичный продукт. И мы их все еще продаем но скорее в дополнение к сайту и SEO когда например общаемся с новым бизнесом или когда появляется новое направление деятельности в компании которое требует нового лого. 

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний
 Через полгода клиент спокойно может сказать, что передумал и что хочет вернуть все деньги обратно. Причём он не намерен объяснять, почему было принято такое решение. При любой попытке наладить коммуникацию вам грозят судом.

В суде у него были бы шансы? Это же услуга, уже оказанная, какой возврат?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Да, в суде есть шансы, всегда. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aybulat Davlet

Напиши пожалуйста расклад по налогам (типо вот есть аналог ИП 7% от оборота + пенсионка если это 7% не достигли вот чего то) и как регистрировали и как гоняете деньги (где идет вывод прибыли) не прошу всю бухгалтерию, а общую картину как работает этот механизм. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Вы знаете, налоги это очень интересная тема, сильно все отличается, думаю это тема для отдельного материала! А пока вам вопрос, как вы думаете на сколько я плачу меньше или больше налогов с з/п в США по сравнению с Россией?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Посторонний
  упомянул, что все программисты находятся в России, после чего мы получили длинное письмо от их юриста, и они больше никогда не выходили с нами на связь

О чём письмо?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

о том что они разрывают с нами все отношения и требуют полный возврат денег

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan S

Резинкострелы (которые на картинке) теперь делаем мы. Обращайтесь)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Вы с Иваном раотаете?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Serge Bezborodov

Алексей, спасибо, ждем продолжения. Очень для нас сейчас актуально, т.к. тоже идем в США и Европу со своим tech SEO tool. А вы инструментами для on-page SEO пользуетесь? Если да, то интересно какими? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Конечно, несколькими для разных задач, но основной конечно Ahrefs, $1000 в месяц нам стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Mamontov Igor

Интересная история. Жду детализации о работе на американском рынке. 

А вообще есть ли вакансии PM в вашем агентстве?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

У нас куча вакансий открытых. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Evgeny Kantor

А тексты на сайте действительно какие то скучноватые и неживые. Может так и надо в США.  Но читая текст, не возникает ощущения креатива совсем.  Портфолио подано просто отлично и компенсирует монотонность и скучность текстового промо.. Не заходил на сами сайты, но понравилось многое чисто визуально.  По сео там наверное проще чем у нас. Один гугл и все. У нас что гуглу в радость, яндексу во вред

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

По SEO наоборот все значительно сложнее, людей больше, компаний значительно больше, конкуренция жесткая по любому запросу с любого места. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Starozhuk

"но это далеко от неполноценного SEO." — тут наверное имелось ввиду полноценное сео)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

верно, спасибо, ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

А как именно искали сейлзов? Какие-то ресурсы для этого использовали или в лоб через Linked In ?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Indeed и LinkedIn работают лучше всего, причем первый можно использовать бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Fenixinha

Спасибо большое за интересную статью! Мне особенно полезно было про типы американских клиентов, это прямо другой мир ) оказывается, клиенты, которые молча платят, хотя толку особо нет, в Америке не редкость ) у мужа на работе есть парочка таких, я все удивлялась, как такое бывает :)

Давно пытаюсь понять, чем можно зацепить американских клиентов (у нас онлайн-сервис профессиональных переводов), ваша статья дала пищу для размышлений :)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Alex

Интересная статья, спасибо! Недавно в просторах интернета нашел хорошую книгу, рекомендую к прочтению.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда