Machine learning
Gary Fowler
139

Как эмоциональный ИИ создает персонализированный опыт для клиентов и оказывает влияние на социум

Source: Images
В закладки

Решения в области искусственного интеллекта (ИИ) стали эпохой ренессанса в повседневной жизни людей и бизнес среде по всему миру. ИИ создан быть быстрым и эффективным и превосходить человеческие способности таким образом, чтобы упростить выполнение задач и решение проблем, с которыми люди и корпорации сталкиваются ежедневно.

Но является ли этот вид нового «интеллекта» технологией или он может принимать характеристики, которые присущи людям, в дополнение к разуму и логике?

какова роль эмоций в том, как будут работать технологии, и сможет ли она когда-либо догнать человеческую способность ощущать и чувствовать?

Аффективные вычисления переходят в мейнстрим

Не секрет, что ИИ построен на концепциях распознавания образов и обучения, что позволяет ему выполнять наиболее обыденные, трудоемкие и малозатратные задачи.

Однако потенциал ИИ на этом не заканчивается, он выходит далеко за рамки улучшения эффективности и администрирования. Согласно Harvard Business Review, дни, когда технология ИИ сможет «распознавать, обрабатывать и моделировать» человеческие эмоции не так уж и далеки. Анализ эмоций с помощью ИИ решений уже создал уникальную нишу на рынке, называемую «аффективные вычисления», и к 2022 году его размер может вырасти примерно до 41 миллиарда долларов. Корпоративные гиганты уже обратили на них внимание.

Amazon начал превращать Alexa в друзей своих пользователей, научив их анализировать голоса пользователей для определения их эмоциональные состояния. При таком подходе VentureBeat заявил, что Amazon может даже позволить Alexa предложить персонализированные ответы пользователям в зависимости от их настроения.

Похоже, Facebook тоже не планирует отставать. В 2016 году была приобретена компания Университета Карнеги-Меллона под названием FacioMetrics, чья технология способна идентифицировать выражения лица. Сообщается, что Facebook планирует использовать эту технологию для улучшения своих очков дополненной реальности, я считаю, что ее возможности выйдут за рамки досугового предназначения AR.

И, конечно же, Apple находится на пути к установлению новых стандартов взаимодействия человека с технологиями с приобретением Emotient - стартапа, который также использует распознавание лиц для выявления эмоций, и VocalIQ - стартапа, который использует «глубокие нейронные сети для распознавания речи». Подобные технологии могут открыть новые возможности в области взаимодействия с клиентам, психиатрической помощи и даже в сфере безопасности.

Среди этих крупных игроков на эмоциональной арене ИИ есть более мелкие игроки, такие как Affectiva, компания, занимающаяся эмоциями и специализирующаяся на автомобильном ИИ и рекламных исследованиях. Одним из продуктов компании является ИИ, который идентифицирует сложные эмоциональные и когнитивные состояния водителей и пассажиров на основе их выражения лица и голоса, чтобы повысить безопасность дорожного движения. Второй, называемый Affdex, использует веб-камеру, чтобы фиксировать его реакции во время использования контента.

Source: Shutterstock

Возможности, которые предлагает анализ эмоций многочисленны, но, пожалуй, наиболее очевидным является добавление факторов эмоционального интеллекта к общепринятым логически управляемым взаимодействиям. Это, в свою очередь, может позволить компаниям и брендам создавать более глубокие и более личные связи со своими клиентами и придавать дополнительный уровень значимости каждой из сторон.

Типы Эмоционального ИИ

Как объясняется в одной статье HBR, существует несколько типов эмоционального ИИ. Первый тип включает системы, которые распознают эмоции и учитывают их, когда они генерируют ответы, но предлагают ответы, которые практически не несут никаких эмоций. Это чат-боты, с которыми взаимодействуют клиенты, которые затем помогают клиентам переходить в необходимые разделы, пункты меню или даже переключать на людей, в зависимости от реакции клиентов.

В эту категорию также входят такие технологии, как Affectiva, определяющие человеческие эмоции, которые могут привести к увеличению дорожных рисков, и решения, ориентированные на безопасность, которые обнаруживают такие эмоции, как гнев и стресс, и которые компании могут использовать для минимизации преступной деятельности, а также многие другие.

Второй тип эмоционального ИИ не только анализирует эмоции, но и предлагает индивидуальное руководство на их основе. Примером этой технологии являются умные очки Brain Power, которые помогают людям с аутизмом приобретать социальные и когнитивные навыки посредством распознавания эмоций.

Третья и, возможно, самая футуристическая категория — это ИИ, который копирует уровни взаимодействия между людьми и даже однажды сможет заменить их в определенных ситуациях. И вот тут в игру вступают Siri, Alexa и Google Assistant: это технологии, созданные для того, чтобы стать друзьями, помощниками и компаньонами.

Этот тип технологии потенциально способен установить значимые отношения с пользователем-человеком, и он не просто доступен для такой простой деятельности, как поиск рецептов на ужин или поиск текста песни, которую пользователь услышал по радио. Некоторые «умные помощники» служат более альтруистическим целям - например, Элли предназначена для лечения ветеранов с ПТСР, а Карим - чат-психотерапевт, который помогает сирийским беженцам посредством консультирования.

Я полагаю, что в ближайшем будущем «революция эмоций» будет расти в геометрической прогрессии и охватит множество отраслей и предприятий. Поэтому всем владельцам бизнесов и руководителям, читающих мою статью, рекомендую начинать уже сейчас думать о стартовых шагах, которые необходимо предпринять, если вы хотите интегрировать эмоциональный ИИ в ваш бизнес. Задайте себе вопрос: «Как гуманизация технологий поможет мне выстроить более крепкие связи с моими клиентами и укрепить позицию на рынке?»

И имейте в виду, что позитивные изменения происходят через небольшие, но достижимые цели. Для лучшего обслуживания клиентов вы можете использовать цифровых помощников, которые определяют эмоции пользователей. Для положительного социального воздействия, посмотрите на технологию, которая, возможно, более сложна, но помогает пользователям в повседневных ситуациях. В любом случае, поддерживайте интеграцию в соответствии с миссией вашей организации и делайте шаг за шагом в будущее.

{ "author_name": "Gary Fowler", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0438","gsdventurestudio","garyfowler","ai"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ml", "id": 131981, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Jun 2020 15:36:40 +0300", "is_special": false }
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии