Алгоритм вместо копирайтеров и траты времени на переписку: разработчики пробуют применить GPT-3 в бизнесе Статьи редакции

Но пока из-за ошибок сгенерированный текст приходится править.

Демонстрация сервиса Compose.ai

Предприниматели нашли полезное применение для алгоритма генерации текстов GPT-3, который вышел в июне 2020 года. Они делают сервисы для автоматического создания электронных писем и маркетинговых текстов. Журнал Wired написал о нескольких таких инструментах.

Compose.ai, OthersideAI и Magic Email помогают писать письма, а Snazzy.ai генерирует лендинги и веб-объявления. Принцип работы у всех схожий: пользователь вводит несколько ключевых фраз, и искусственный интеллект «пишет» по ним сообщение.

Демонстрация OthersideAI: алгоритм сгенерировал письмо из фраз "would like advice" («нужен совет») и "next tuesday/wednesday 3pm EST or later" (в следующий вторник/среду в 15 часов или позже)

Приложения на основе GPT-3 отправляют полученные фразы на облачные серверы исследовательского института OpenAI, который разработал алгоритм. GPT-3 генерирует текст на основе других фрагментов, которые он «встречал» с использованием присланных конструкций.

Цель таких сервисов — сэкономить время тем, кто по работе пишет много писем или создаёт маркетинговые тексты, чтобы они могли посвятить себя другим задачам.

«Миллиарды людей пишут электронные письма, и в этой областе уже много лет не было никаких инноваций», — рассуждает создатель Compose.ai Майкл Шаффет. Gmail умеет заканчивать предложения и автоматически писать короткие ответы в духе «большое спасибо», но не может писать полноценные письма.

Чтобы оценить эффективность алгоритма, платформа для A/B-тестирования VWO провела «дружеские соревнования» между копирайтерами и GPT-3 по созданию заголовков, кнопок и описанию продуктов. Из шести тестов варианты, написанные алгоритмом, получили больше кликов в двух случаях, а тексты человека — в одном, три теста закончились ничьёй.

Компания ещё продолжает испытания, но основатель VWO Парас Чопра уже сейчас ждёт, что маркетологи предпочтут работать со сгенерированными текстами: так можно ускорить эксперименты и быстрее проверять гипотезы.

Автор Wired Том Саймонит протестировал Magic Email и пришёл к выводу, что GPT-3 действительно удобен для простых писем. Сервис «напишет» шестистрочное письмо, более дружелюбное, если набрать три ключевых фразы:

  • «спасибо»;
  • «могу позвонить в среду около 18:00»;
  • «ваш новый проект выглядит интересным».
С помощью кнопок в правом верхнем углу можно оценить получившийся текст и попросить алгоритм сгенирировать новый

Однако в сообщениях посложнее GPT-3 пока допускает грубые смысловые ошибки. Например, в письме про исследование Covid-19 алгоритм написал, что заболевание связано с раком кожи: вероятно, потому, что в тексте упоминалась дерматология.

Исправить глюки легко, но они наводят на вопрос: исправлять автоматические черновики эффективнее, чем писать письмо с нуля?

Том Саймонит, журналист Wired

Разработчик Magic Email Саманью Гарг сказал, что улучшает сервис и его можно считать полезным, если надо подправить только треть сгенерированного текста. «Я получил хорошие отзывы от пользователей, которые сэкономили много времени», — добавил создатель Magic Email.

На сайтах перечисленных сервисов нет цен на использование. Экономику создания текстов с помощью ИИ пока нельзя посчитать, заключает Wired. Так как у GPT-3 нет конкурентов, технология остаётся «относительно дорогой». Но если аналогичные текстовые генераторы разработают Google или Amazon, технология может стать дешевле и доступнее.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Антон Селихов

В статье забыли сказать, что доступ к технологии не получить: GPT-3 находится в бете и не ясно, по какому принципу OpenAI выбирают счастливчиков из waitlist

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii Sidorov

+++
Жду пол года в вейтлисте пока другие умники уже запускают продукты

Ответить
Развернуть ветку
Alex Vitean

Есть такая штука как программа синонимайзинга. И ее использование очень не уважается заказчиками. На тех же биржах часто можно встретить требование обойтись без синонимайза. До сих пор криво работает. Боюсь, с этой прогой будет то же самое. Для нормальных статей нужны живые специалисты. Работу головой ничто не заменит.

Ответить
Развернуть ветку
kekus fikus

Не могу заполнить поле Audience в snazzy.ai

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Smirnov

Там просто вводишь одно определение, нажимаешь enter, потом другое и так несколько. С полем «brand keywords» тоже самое. Но сюр в том, что ты заполнил всё наконец уже ждёшь результат, нажимаешь «finish» и он тебе такой: введите карточку, 7дн for free, даже $200. Прикола ноль. Даже не посмотреть, что получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кириченко

Уже запустили конкурс на лучший алгоритм обнаружения смысловых ошибок. Как раз для такого сервиса пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

LinkedIn мониторы + GPT-3 и мы получим еще больше отборного "персонализированного" спама от Sales.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда