Machine learning
Cleverbots

AI-gest #3: Чат-бот для Мосметро, ИИ определяет безмолвную речь, а голосовой ассистент помогает Магниту собирать заказы

Мы в Cleverbots собрали самые интересные события с рынка ИИ-технологий: новости, кейсы, слияния и инвестиции, а также полезные материалы об искусственном интеллекте во всех удобных для вас форматах.

🔥 AI.news: главные новости за 2 недели

🚇 AI.case #1: Чат-бот от Сбера для Московского метрополитена

Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбера) совместно с самим Сбербанком и командой Московского метрополитена внедрила чат-бота в приложение «Метро Москвы» для пассажиров.

Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2024 году почти 70% рутинных операций можно будет автоматизировать с помощью искусственного интеллекта, в том числе — с помощью чат-ботов.

В связи с этим было принято решение о создании виртуального помощника для Московского метрополитена, который демонстрирует 88% автоматизации уже сегодня.

Чат-бот разработан на базе омниканальной платформы ChatNavigator с возможностью общаться с пассажирами в различных каналах без помощи оператора. При этом базовый сценарий общения остается одинаковым для всех каналов коммуникации, но для каждого учтена своя специфика общения.

Метробот становится одним из наиболее технологичных и современных информационных клиентских сервисов. Уже за первые дни работы виртуальный собеседник показал отличный результат: только в 12% случаев для ответа потребовалась помощь оператора — эти запросы были слишком длинные или без четких формулировок. В чат-боте реализованы диалоговые сценарии более чем по 17 000 вопросов. Александра — такое имя выбрали наши пассажиры — может рассказать о тарифах на проезд, времени работы станций и пересадок, при этом не только метрополитена, но и МЦК, МЦД и это только при запуске, далее мы расширим этот список

Роман Латыпов
Первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе

Во время тестирования на фокус-группе виртуальный текстовый помощник автоматизировал 75% запросов без перевода на оператора. В промышленной эксплуатации виртуальный помощник демонстрирует 88% автоматизации. В дальнейшем чат-бот позволит сделать коммуникации с пассажирами не только в метро, но в перспективе и на других видах общественного транспорта, более оперативными и комфортными.

📟 AI.case #2: «Магнит» внедрил систему голосового управления во всех логистических центрах

Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» внедрил решение Pick-by-Voice во все логистические комплексы компании от Краснодара до Новосибирска. Теперь голосовой ассистент помогает сотрудникам комплектовать заказы для магазинов, при этом руки работников остаются свободными для выполнения других задач.

Решение представляет собой гарнитуру с наушниками и микрофоном, который распознает речь на русском и узбекском языках. Вместо текста на экране терминала работник получает голосовые сообщения с пошаговыми указаниями по выполнению задачи (например, где взять товар, в каком количестве и куда отнести собранный заказ) и также устно отвечает.

В итоге сотрудник не отвлекается на чтение информации, он полностью сосредоточен на задании, повышаются производительность и безопасность работы. Кроме того, решение минимизирует количество ошибок даже в условиях высокой загруженности. Информация о том, какой товар и в каком объеме взят со стеллажа, автоматически поступает в систему и позволяет вести учет движения продукции онлайн. Персональные помощники применяются при сборке ассортимента, не требующего особых условий хранения.

Индивидуальными гарнитурами, которые адаптируются под голос говорящего, ежедневно пользуются более 1 000 человек. Ожидается, что точность и скорость отборки повысятся на 8%. При этом, если у сотрудника есть особенности речи, то технология обучится и построит модель голоса этого человека, чтобы в дальнейшем распознавать его без ошибок, также решение не реагирует на посторонние шумы или разговоры в распределительном центре.

🚀 AI.startup

Watchout!AI — стартап, который занимается разработкой ИИ для автоматизации нативной рекламы. Разработанный сервис позволяет анализировать контент и разрешает встраивать рекламу только в благоприятный для бренда контекст и интегрировать его в свою рекламную платформу.

Сервис распознает текст на предмет негатива с помощью искусственного интеллекта с точностью 96%.

Проект изначально разрабатывался в области нативной рекламы под брендом NativeOS, но значительного успеха так и не достиг, затем сменил фокус в сторону оценки качества контентного окружения.

Сейчас сервис интегрируется со «Сбермаркетингом» и будет использоваться не только для внутренних целей банка, но и для решения задач сторонних заказчиков. Стартап был создан в 2019 году и стал финалистом акселератора Сбербанка и 500 Startups.

💸 AI.money

  • $1,000,000 – привлек интегратор решений на базе искусственного интеллекта Cleverbots от агропромышленной группы компаний «АСТ». Cleverbots занимается оказанием полного цикла услуг от консалтинга до интеграции решений на базе технологий искусственного интеллекта. Полученные инвестиции компания направит на масштабирование и развитие бизнеса на российском и международном рынках;

  • $4,250,000 – привлекла платформа Novakid для онлайн-обучения английскому языку. Занятия проходят в игровой форме и предназначены для детей от 4 до 12 лет. Развитию компании сильно помогла пандемия: по словам основателей, за прошедший год клиентская база Novakid и ее выручка увеличились более чем на 500% — именно это и выделило школу среди многочисленных конкурентов и привлекло инвесторов;

  • $15,000,000 – привлек израильский ИИ-стартап BeyondMinds, разрабатывающий адаптируемые решения на базе технологий искусственного интеллекта для широкомаштабного внедрения в бизнес. Компания намерена использовать финансирование для глобальной экспансии и постоянного развития своего инновационного ИИ-решения;

  • $33,000,000 – привлекла ИИ-платформа для бизнеса IceKredit, предоставляющая комплексные решения по снижению рисков для физических лиц и финансовых учреждений. Ключевыми услугами IceKredit являются запатентованные алгоритмы машинного обучения по снижению рисков, включая борьбу с мошенничеством и улучшение принятия кредитных решений;
  • $60,000,000 – инвестиций привлекла американо-израильская ИИ-платформа транскрипции и субтитров Verbit. Компания Verbit использует искусственный и человеческий интеллект для обеспечения интеллектуального решения в области транскрипции и создания субтитров. Технология компании, построенная на адаптивных алгоритмах, генерирует файлы речи в текст из видео и аудио с точностью до 90%.

Кто кого купил?

Разработчик цифровых ферм «Сити-фермер» получил инвестиции от IBS в обмен на долю компании. Сумма привлеченных средств не раскрывается.

55% стартапа приобрел президент IBS Group Анатолий Карачинский

В результате инвестиций предприниматель получил контроль над Сити-фермер.

Компания «Сити-фермер» занимается производством и обслуживанием цифровых сельскохозяйственных ферм и используются для выращивания зелени, грибов, перепелиных яиц и мяса круглый год при оптимальных условиях. Управление основными процессами происходит в удаленном режиме с использованием ИИ – Farming as a Service (FaaS, фермерство как сервис). Данная технология стала новым мировым трендом в агробизнесе, где фермер обеспечивается всем необходимым для успешного ведения бизнеса.

Партнерство с компанией «Сити-фермер» — это инвестиция в перспективное, инновационное направление, востребованное как в производстве традиционных продуктов в регионах с затрудненной транспортировкой свежей продукции, так и в производстве экзотических продуктов с длинным логистическим плечом поставок в Россию

Григорий Кочаров
Гендиректор IBS

Компания IBS выступает технологическим бизнес-партнером для российского бизнеса. Она решает задачи в сфере стратегического развития и повышения операционной эффективности.

📅 AI.Events

  • 10 декабря Skolkovo AI 2020 – онлайн-конференция по развитию новых технологий искусственного интеллекта. Это площадка для обмена опытом и лучшими практиками для развития новых мировых лидеров в области искусственного интеллекта;
  • 11 декабря AgroTech Conference – онлайн-конференция о технологиях, которые меняют нашу жизнь. Для сельского хозяйства цифровая трансформация также неминуема. Что нас ждет в будущем? Об этом и многом другом расскажут спикеры AgroTech Conference;
  • 15 декабря Финтех 2020 – конференция в онлайн формате о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях. Представители власти, крупного и среднего бизнеса, а также финтех-компаний объединятся для совместного обсуждения инициатив и проектов по развитию цифрового финансового рынка;
  • 15 декабря Waves Enterprise Conference 2020 – онлайн-конференция о применении блокчейн-технологий в бизнесе и государственном секторе. В программе конференции — индивидуальные презентации и панельные дискуссии;
  • 17-19 декабря Онлайн-диагностика 3.0 – онлайн-форум на котором кроме сессий для специалистов по КТ и МРТ состоятся треки по искусственному интеллекту, ядерной медицине и интервенциям под контролем методов лучевой диагностики;
  • 18 декабря Forum.Digital Government – онлайн-форум по цифровизации государственных услуг и сервисов. Все от использования единой инфраструктуры электронного правительства до создания цифровой платформы правительства для взаимодействия граждан и бизнеса.

🎓AI.learn: узнаём больше об искусственном интеллекте

📓 Что почитать?

Кай-Фу Ли: «Сверхдержавы искусственного интеллекта»

Книга о перспективах искусственного интеллекта, написанная одним из главных экспертов по теме и одним из 100 самых влиятельных людей мира по версии The Times. Он утверждает, что драматические изменения, которых все ждут от искусственного интеллекта, наступят скорее, чем предполагается. Но связаны они будут не с «думающими машинами, которые захватят мир», а с экономическими последствиями. Гонка между сверхдержавами, Китаем и США, может привести человечество к катастрофе: ИИ позволит богатым разбогатеть еще больше, а разрыв между ними и бедными станет огромным. Эта книга о том, как сверхдержавы ИИ стали таковыми, о текущем положении и прогнозах. Они могут быть утешительными, но только если помнить об ответственности, которую налагают на нас технологии. А еще, в конечном счете, это книга о человечности и любви.

🎧 Что послушать?

Подкаст с канала «Проветримся!» об алгоритмах распознавания лиц и приватных данных, в котором ведущий и гости обсуждают вопросы о том, какие возможности есть у современных алгоритмов распознавания лиц. Правда ли, что их можно обмануть? Существует ли приватность данных? Может ли искусственный интеллект подрабатывать визажистом?

📹 Что посмотреть?

Авторы данного канала рассказывают об интересных проектах и компаниях. Этот выпуск посвящен искусственному интеллекту и изменениям в обществе, которые происходят благодаря новым технологиям и будет проникать в нашу жизнь все больше и больше. Основные вопросы – смогут ли роботы делать всё лучше нас и без чего не выжить в мире ИИ. А также примеры использования искусственного интеллекта и его успех на фондовом рынке.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропускать новые выпуски ИИ-дайджеста и новые бизнес-кейсы из сферы искусственного интеллекта. А также пишите свои комментарии и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу и группе в Facebook!

{ "author_name": "Cleverbots", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u043d\u043e\u0435\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0438","2","1"], "comments": 1, "likes": 8, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ml", "id": 182233, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Dec 2020 18:18:05 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Сбербанк запустил сервис, в котором состояние пациента по описанным симптомам определяет искусственный интеллект с точностью распознавания от 75 до 91%; Разработчики загрузили в неё более 4 млн диагнозов.

Интересно, разработчики видели как эти диагнозы были получены? И почему они так уверены в их достоверности?
Я так понимаю это очередная система "определения насморка"
Во вторых вся эта тема с телемедициной не взлетит (массово) до тех пор пока не будет интегрирована в поликлиники.

Ответить

Комментарии

null