Кейс: как мы ускорили оформление кредита и страховки в автосалоне с помощью ИИ
Оформление полисов ОСАГО, КАСКО или автокредита — процесс, на который не хочется тратить много времени. Сделать его проще и быстрее важно для людей, для банков и страховых компаний. На примере кейса Dbrain и «еКредит» рассказываем, как ИИ помог решить проблему: ускорил распознавание документов и упростил жизнь финансовым организациям и их клиентам.
Если вы когда-нибудь оформляли кредит или страховку на автомобиль, то знаете — это не самый увлекательный процесс. Нужно подготовить документы, перенести данные в форму заявки и ждать, пока банк или страховая компания рассмотрят ее и дадут ответ.
Представьте, что вы покупаете новый автомобиль. В салоне дилер берет оформление кредита или полиса на себя — сканирует и классифицирует документы (отделяет водительские удостоверения от паспортов и СНИЛС), вручную переносит данные в форму заявки и рассылает ее в несколько финансовых организаций.
Все это время вы проводите в автосалоне — вместе с рассмотрением заявки процесс занимает в среднем два часа.
Долгое ожидание не устраивает не только покупателей, но и страховые компании и банки. Они работают на высококонкурентном рынке, где время ответа критически важно — чем быстрее компания одобрит кредит или рассчитает стоимость полиса, тем выше вероятность, что услугу купят именно у нее.
Банкам и страховым важна не только скорость, но и точность: при ручном распознавании сотрудники автодилера допускают ошибки, а сканы документов часто приходят в низком качестве. Тогда финансовым организациям приходится возвращаться к дилеру и уточнять данные — это сильно тормозит процесс.
Как сократить время ожидания до получаса
Ускорить процесс помогают платформы-посредники: они агрегируют все кредитно-страховые продукты в едином интерфейсе и берут на себя распознавание документов и заполнение заявки в той форме, которая нужна конкретной организации.
На этом рынке работает «еКредит» — платформа для управления кредитно-страховыми продажами в автобизнесе. Автодилеру достаточно загрузить сканы документов и выбрать нужный продукт из списка — «еКредит» берет на себя извлечение данных из паспорта, водительского удостоверения, СНИЛС и других документов, проводит первичный скоринг, отправляет заявку на рассмотрение в банк. Банки возвращают ответ дилеру через 10 минут с момента подачи заявки.
За месяц платформа обрабатывают в среднем 20 000 уникальных заявок, каждая состоит из двух-четырех документов.
Как ИИ помог ускорить процесс до 20 минут
В партнерстве с Dbrain «еКредит» удалось ускорить обработку заявок еще на десять минут.
Алгоритм Dbrain за пять секунд классифицирует документы и проверяет их комплектность, разрезает скан на фрагменты, извлекает данные (например, имя, фамилию, серию и номер, дату и место выдачи с главного разворота паспорта), распознает страницу прописки, СНИЛС и водительское удостоверение клиента. Затем данные проходят первичный скоринг.
Менеджеру автодилера остается проверить правильность заполнения и отправить заявку в банк или страховую компанию, которые принимают решение и возвращаются с ответом. Еще несколько минут уходят на обработку заявки в банке или страховой компании: проверку данных о заявителе и принятии решения.
Точность и скорость распознавания позволила «еКредит» повысить две важные метрики — время, за которое банк или страховая одобряет заявку (TimeToYes) и время на выдачу кредита и оформление сделки (TimeToDeal).
Итог
Алгоритмы Dbrain помогли «еКредит» избавиться от ошибок и неточностей, которые возникают во время ручной обработки заявки, и сократили время с момента загрузки документов до получения ответа.
Теперь банки и страховые получают качественные данные и принимают решение быстрее, а покупатель автомобиля ждет ответ на заявку на кредит или ОСАГО с КАСКО за 20 минут вместо двух часов.