{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дайджест новостей машинного обучения и искусственного интеллекта за ноябрь

Привет, я Рушан. И я делаю «Нейрон», проект, где рассказываю о будущем, которое нас ждёт, машинном обучении, искусственном интеллекте и Data Science. И делаю так, чтобы всё это стало понятным.

Отфильтровав для вас множество источников и подписок, собрал все наиболее значимые новости из мира будущих технологий, роботов, машинного обучения и искусственного интеллекта за ноябрь. Для тех, кто не читал, — дайджест за октябрь.

  • MIT разработал новый тип робота, который может расти, как растение, когда ему требуется дополнительная досягаемость.
  • Компания Disney представила систему для быстрой и надёжной передачи предметов, а также исследование влияния скорости робота и времени реакции на воспринимаемое человеком качество взаимодействия.
  • Под микроскопом: лаборатория Top Pathology Lab объединяет источники данных для разработки ИИ, обнаруживающего рак.
  • Команда исследователей из Google и Berkeley AI Research разработала новый подход обучения ИИ решать многоэтапные и долгосрочные задачи — манипулирования объектами, занимающие длительный период времени.
  • Модель AlphaStar от DeepMind обучилась играть в StarCraft II на уровне Грандмастера. В общем рейтинге модель обошла 99,8% активных игроков. Уровень Грандмастера был достигнут для всех трёх типов игроков: Protoss, Terran и Zerg.
  • Исследователи из USI выделили основные проблемы, с которыми сталкиваются разработчики при обучении нейросетей. Выборка состояла из 1059 проблем и коммитов ML-репозиториев на GitHub, которые были вручную проанализированы.
  • Китайские и американские исследователи разработали новый метод обучения нейросетей для распознавания речи по губам, позволивший добиться лучших результатов, чем удавалось аналогичным алгоритмам.
  • Искусственный интеллект может использоваться для предсказания молекулярных волновых функций и электронных свойств молекул. Этот инновационный метод искусственного интеллекта может быть использован для ускорения разработки молекул лекарств или новых материалов.
  • Исследователи из Университета Карнеги-Меллона разработали систему, которая может точно определять местонахождение киллера на основе видеозаписей всего с трёх смартфонов.
  • Исследователи Массачусетского технологического института разработали бота, оснащённого искусственным интеллектом, который может побеждать игроков-людей в хитрых многопользовательских онлайн-играх, где роли и мотивы игроков держатся в секрете.
  • Роботы-«оригами» — это современные мягкие и гибкие роботы, которые тестируются для использования в различных сферах, включая доставку лекарств в человеческие тела, поисково-спасательные операции в условиях стихийных бедствий и роботизированное оружие-гуманоид.
  • Google представила Night Sight, который расширяет границы съёмки при слабом освещении с помощью телефонных камер. Позволяя выдержке до четырёх минут делать чёткие снимки звёзд на ночном небе или ночных пейзажей без какого-либо искусственного освещения.
  • Модель от DeepMind учится играть одновременно в шахматы, Atari, го и сёги. MuZero выдаёт state-of-the-art-результаты для игры Atari 2600 и обходит людей в таких играх, как шахматы, сёги и го.
  • Нейросеть распознаёт позу робота по одному изображению. Определение позы внешне установленной камеры — фундаментальная проблема для задачи управления роботом. Такой навык необходим роботу, чтобы уметь брать предметы, взаимодействовать с людьми и обходить препятствия.
  • Исследователи из University of Edinburgh обучили нейросетевую модель анимировать игровых персонажей. Нейросеть предсказывает, как персонаж должен взаимодействовать со средой, чтобы выполнить какое-то действие.
  • Нейросеть разделяет аудиозапись на вокал и инструментальную часть. Deezer опубликовала библиотеку на Python Spleeter. Spleeter состоит из предобученных нейросетевых моделей, которые разделяют музыкальную запись на две, четыре или пять дорожек.
  • Учёные создали анимированную 3D-голограмму, которую можно потрогать и услышать.
  • Британец Ричард Браунинг пролетел над Брайтонским пирсом около 500 метров, разогнавшись до 136 км/час.

Бонусный офтоп

  • Новое исследование устанавливает молекулярную связь между мозгом и старением и показывает, что сверхактивные нейроны могут сократить продолжительность жизни.
  • Рецепторы вкуса и запаха в некоторых органах контролируют состояние естественного микробного здоровья организма и вызывают тревогу по поводу вторжения паразитов.
  • Новые исследования помогают объяснить, как микробы в кишечнике могут формировать реакции хозяина на страх.

На этом наш короткий ноябрьский дайджест подошёл к концу. Не забудьте поделиться статьёй с друзьями или просто с теми, кому интересны такие новости.

Не пропускать свежие статьи вам поможет Telegram-канал.

Всем знаний!

0
2 комментария
Yuriy Kovalev

Отличная подборка! Дружище, ты делаешь действительно интересный дайджест. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Амарантий

ну... особенно понравилось мягкое и гибкое роботизированное оружие-гуманоид. привет, Т-1000.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда