Сколько продавцов на самом деле зарабатывают миллионы на маркетплейсах
«Модульбанк» выяснил в совместном исследовании с Shopstat и MGPO.
В ходе исследования оказалось, что официальные данные по количеству продавцов и по количеству успешных магазинов на на Wildberries и Ozon завышены.
В последние годы популярность маркетплейсов растет, а вместе с ней растет и индустрия услуг, помогающих «стать миллионером на маркетплейсе». Недобросовестные продавцы обучающих курсов утверждают, что зарабатывать миллионы легко, а покупатели уверены, что продавцы купаются в золоте. Так ли это? Авторы исследования ставили перед собой два ключевых вопроса: сколько на самом деле селлеров работает на Wildberries и Ozon, и сколько из них на самом деле продает товары на миллионы рублей в месяц.
Самый крупный российский маркетплейс – Wildberries. Data Insight приводит данные самой площадки, согласно которым на Wildberries работает около 840 тысяч активных продавцов. Настоящее исследование показало, что на Wildberries в августе 2023 года было 192 215 активных продавцов – селлеров, которые имеют от 30 продаж в месяц. По данным на август 2023 года, только около 18% селлеров на Wildberries имеют выручку свыше 1 миллиона рублей в месяц.
В целом же статистика Wildberries на август 2023 года выглядит так:
49,71% продавцов имеют оборот менее 100 тысяч рублей
23,92% имеют оборот от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей
8,32% продавцов имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей
12,32% продавцов имеют оборот от 1 млн до 5 млн рублей
3,83% продавцов имеют оборот от 5 до 15 млн рублей
1,90% имеют оборот свыше 15 млн рублей
Второе место по популярности – у маркетплейса Ozon. Data Insight приводит данные самой площадки, согласно которым на Ozon работает около 120 тысяч. Настоящее исследование выявило на Ozon 123 652 активных продавца. Процент миллионеров на Ozon ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн рублей в месяц всего 13,05%.
Распределение продаж в августе 2023 года на Ozon:
55,32% продавцов имеют оборот до 100 тыс. Рублей
24,43% имеют оборот от 100 до 500 тыс. Рублей
7,21% селлеров имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей
9,22% имеют оборот от 1 млн рублей до 5 млн рублей
2,33% продавцов имеют оборот от 5 млн рублей до 15 млн рублей
Наконец-то хоть кто то написал что маркетплейс не самый легкий и простой путь к богатству. Я бы добавил что это один из самых сложных.
Шансов заработать на маркетплейсе столько же сколько и в любом другом бизнесе с перенасыщенным рынком. Т.е. очень мала вероятность успеха. Особенно если вы бизнесем до этого не занимались и денег за спиной меньше миллиона. Даже если повезет все потом упрется в нехватку оборотных(если кто думает что кредит поможет, то сильно ошибается. Кредиты это для отлаженных бизнесов только. В остальном они скорее похоронят вас чем пользу дадут)
Статистика успешных предпринимателей совпадает с общепринятой нормой 3-5%. А если учесть конкуренцию то это точно не самый лучший путь к успеху в бизнесе
Интересно, а где Евгений выразил готовность ранжировать бизнесы?
Ваш комментарий некорректен: вы не просто присваиваете человеку утверждения, которые он не делал, но ещё и предлагаете сделать заведомо невыполнимую задачу. Евгений же просто утверждал, что на маркеплейсах нет лёгких денег.
840 000 - это число зарегистрированных, а не активных продавцов на онлайн-платформе на июль, 2022 г. Это же пояснение приведено и в исследовании Data Insight.
Переплачивать это про конечных покупателей или предпринимателей?
Можете развернуть свой комментарий более подробно? Что мешает сейчас не переплачивать без ФАСа?
По аналогии с Амазоном на Озоне будут зарабатывать только крыпные игроки и сам маркетплейс. Все остальные желающие поиграть в бизнес скорее всего рано или поздно сольются.
Как и для любой ниши вопрос времени и желания, это очевидно, за рекламой идет куча людей за "легкими деньгами" а удерживаются единицы, отсюда и разница , да и завышенное предложение без спроса далеко не пойдет, маркетплейсы итак достаточно насыщены
Приведенные в статье выводы вообще актуальны для любого бизнеса с той лишь разницей, что порог входа на МП значительно ниже, чем во многие другие оффлайн бизнесы. Там человек может рискнуть сотней тысяч, прогореть, обжечься и сделать выводы. С цветочной палаткой, розничным магазином одежды или шавермой можно встрять значительно серьзнее.
Очень жаль, что почти все исследования обходят стороной Avito, хотя его с большой натяжкой можно назвать маркетплейсом. Но для полноты картины нужно иметь картину по всем "толстым" каналам продаж.
При том что там торгуют офицальные ритейлеры в том числе. А многие продавцы-одиночки, хоть и не имеют космической прибыли, успешно продают товары из европы \ Турции и других стран (знаю из личного знакомства)
понятное дело что не все продавцы будут зарабатывать миллионы ,создается конкуренция и нужно выделяться на их фоне своим товаром ,а это не простая задача
Наконец-то хоть кто то написал что маркетплейс не самый легкий и простой путь к богатству. Я бы добавил что это один из самых сложных.
Шансов заработать на маркетплейсе столько же сколько и в любом другом бизнесе с перенасыщенным рынком. Т.е. очень мала вероятность успеха. Особенно если вы бизнесем до этого не занимались и денег за спиной меньше миллиона. Даже если повезет все потом упрется в нехватку оборотных(если кто думает что кредит поможет, то сильно ошибается. Кредиты это для отлаженных бизнесов только. В остальном они скорее похоронят вас чем пользу дадут)
Статистика успешных предпринимателей совпадает с общепринятой нормой 3-5%. А если учесть конкуренцию то это точно не самый лучший путь к успеху в бизнесе
Если вы так готовы ранжировать бизнесы от легкому до самого сложного, может быть расскажете какой тогда самый простой, по вашему мнению?
Интересно, а где Евгений выразил готовность ранжировать бизнесы?
Ваш комментарий некорректен: вы не просто присваиваете человеку утверждения, которые он не делал, но ещё и предлагаете сделать заведомо невыполнимую задачу. Евгений же просто утверждал, что на маркеплейсах нет лёгких денег.
840 000 - это число зарегистрированных, а не активных продавцов на онлайн-платформе на июль, 2022 г. Это же пояснение приведено и в исследовании Data Insight.
Оборот не есть прибыль.
Комментарий недоступен
Переплачивать это про конечных покупателей или предпринимателей?
Можете развернуть свой комментарий более подробно? Что мешает сейчас не переплачивать без ФАСа?
Комментарий недоступен
У людей же значит есть выбор "не переплачивать"... И почему же они тогда выбирают "переплатить"?
Потому что пункт выдачи Озон, а то и два, есть в каждой деревне, а вот оффлайн магазинов, может и вообще не быть!!!
Ну, с такой логикой, владельцы площадей, которые берут плату за сдачу в аренду помещения, тоже очень плохие люди?
По аналогии с Амазоном на Озоне будут зарабатывать только крыпные игроки и сам маркетплейс. Все остальные желающие поиграть в бизнес скорее всего рано или поздно сольются.
Как и для любой ниши вопрос времени и желания, это очевидно, за рекламой идет куча людей за "легкими деньгами" а удерживаются единицы, отсюда и разница , да и завышенное предложение без спроса далеко не пойдет, маркетплейсы итак достаточно насыщены
Да, ясное дело, что не все там так гладко
но большинство считает , что все гладко и просто
Приведенные в статье выводы вообще актуальны для любого бизнеса с той лишь разницей, что порог входа на МП значительно ниже, чем во многие другие оффлайн бизнесы. Там человек может рискнуть сотней тысяч, прогореть, обжечься и сделать выводы. С цветочной палаткой, розничным магазином одежды или шавермой можно встрять значительно серьзнее.
Очень жаль, что почти все исследования обходят стороной Avito, хотя его с большой натяжкой можно назвать маркетплейсом. Но для полноты картины нужно иметь картину по всем "толстым" каналам продаж.
При том что там торгуют офицальные ритейлеры в том числе. А многие продавцы-одиночки, хоть и не имеют космической прибыли, успешно продают товары из европы \ Турции и других стран (знаю из личного знакомства)
понятное дело что не все продавцы будут зарабатывать миллионы ,создается конкуренция и нужно выделяться на их фоне своим товаром ,а это не простая задача
Причём конкуренция создаётся искусственная!
А есть статистика, какой процент продавцов использует сервисы аналитики маркетплейсов? Например, такие как DaData.io
Ну, и не забываем, что в статье данные об обороте (выручке), а чистая прибыль в 2 раза меньше.