{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько продавцов на самом деле зарабатывают миллионы на маркетплейсах

«Модульбанк» выяснил в совместном исследовании с Shopstat и MGPO.

Исследование: Wildberries завышает данные по количеству продавцов

В ходе исследования оказалось, что официальные данные по количеству продавцов и по количеству успешных магазинов на на Wildberries и Ozon завышены.

В последние годы популярность маркетплейсов растет, а вместе с ней растет и индустрия услуг, помогающих «стать миллионером на маркетплейсе». Недобросовестные продавцы обучающих курсов утверждают, что зарабатывать миллионы легко, а покупатели уверены, что продавцы купаются в золоте. Так ли это? Авторы исследования ставили перед собой два ключевых вопроса: сколько на самом деле селлеров работает на Wildberries и Ozon, и сколько из них на самом деле продает товары на миллионы рублей в месяц.

Самый крупный российский маркетплейс – Wildberries. Data Insight приводит данные самой площадки, согласно которым на Wildberries работает около 840 тысяч активных продавцов. Настоящее исследование показало, что на Wildberries в августе 2023 года было 192 215 активных продавцов – селлеров, которые имеют от 30 продаж в месяц. По данным на август 2023 года, только около 18% селлеров на Wildberries имеют выручку свыше 1 миллиона рублей в месяц.

В целом же статистика Wildberries на август 2023 года выглядит так:

Количество продавцов на Wildberries
  • 49,71% продавцов имеют оборот менее 100 тысяч рублей
  • 23,92% имеют оборот от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей
  • 8,32% продавцов имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей
  • 12,32% продавцов имеют оборот от 1 млн до 5 млн рублей
  • 3,83% продавцов имеют оборот от 5 до 15 млн рублей
  • 1,90% имеют оборот свыше 15 млн рублей

Второе место по популярности – у маркетплейса Ozon. Data Insight приводит данные самой площадки, согласно которым на Ozon работает около 120 тысяч. Настоящее исследование выявило на Ozon 123 652 активных продавца. Процент миллионеров‎ на Ozon ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн рублей в месяц всего 13,05%.

Распределение продаж в августе 2023 года на Ozon:

Количество продавцов на Ozon
  • 55,32% продавцов имеют оборот до 100 тыс. Рублей
  • 24,43% имеют оборот от 100 до 500 тыс. Рублей
  • 7,21% селлеров имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей
  • 9,22% имеют оборот от 1 млн рублей до 5 млн рублей
  • 2,33% продавцов имеют оборот от 5 млн рублей до 15 млн рублей
  • 1,50% оборот свыше 15 млн рублей

Эти и другие данные собраны в исследование, которое доступно по ссылке.

Выводы

Исследование показало, что есть необходимость более реальных ожиданий для продавцов о работе на маркетплейсах и подчеркивает важность осторожного и внимательного подхода к обучающим курсам, которые обещают «миллионы продаж в первый месяц работы на маркетплейсах». Действительно, мы можем констатировать факт, что порог вхождения на Wildberries с каждым месяцем становится все выше, а «вступительные взносы» укрепили положение топовых игроков, которые могут вложить больше средств в продвижении своего бренда, последние же нововведения, в целом, ограничивают возможности среднего селлерского сегмента. Мы понимаем, что у большей части предпринимателей на маркетплейсах нет больших бюджетов. Они не могут рисковать деньгами, тестируя различные гипотезы и тратить время на изучение всех нюансов — реклама, дизайн, работа с клиентами, выбор подходящего продукта для конкретной площадки и т.д. Мы как технологические партнёры площадок знаем все их основные требования, и отлично осведомлены о том, что нужно предпринимателям для эффективного развития на них. Как банк мы заинтересованы играть в долгую. Поэтому мы предлагаем клиентам не только банковские продукты, но и целую экосистему нишевых сервисов, которые помогают ему улучшать юнит-экономику, повышать рентабельность и прибыльность бизнеса и оставаться с «Модульбанком» годами.

Ирина Максюта, директор «Модульбанка» по маркетплейсам

Мы собрали данные за три года и проанализировали ситуацию на двух российских маркетплейсах — Wildberries и Ozon, и на основе имеющихся у нас данных можем сделать вывод, что на Wildberries новичкам по разным причинам сложнее развиваться. Количество селлеров, делающих до 100 продаж в месяц держится примерно на одном уровне уже почти год. При этом, продавцы с оборотом 15+ млн в месяц активно растут. Следовательно, рост оборота Wildberries очень сильно зависит от самых крупных селлеров. На Ozon картина противоположная: большое внимание к онбордингу новых селлеров даёт их постоянный рост, тогда как крупные селлеры и по количеству и по среднему обороту остаются примерно на одном уровне в течение года. На обоих маркетплейсах у подавляющего большинства продавцов меньше 100 продаж в месяц. И внутри этой когорты средний оборот приблизительно равен 30 тыс. рублей в месяц, с тенденцией к снижению.

Алексей Сергеев, руководитель Shopstat.ru

Мы проанализировали публичные данные от маркетплейсов и сравнили их с собственными данными, которые получили благодаря аналитическому сервису Shopstat. Проанализировали текущую ситуацию на площадках, и реальная картина выглядит так, что крупнейшие игроки рынка маркетплейсов регулярно и существенно завышают количество реальных селлеров — на самом деле на площадках меньше продавцов, чем они сообщают, вероятно, маркетплейсы подсчитывают только количество регистраций и не афишируют количество «мертвых аккаунтов». Возможность быстрого и легкого старта, которую транслируют всевозможные курсы, преувеличена. В частности, тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тысяч рублей, не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн рублей в месяц. Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка не более чем преувеличение, поскольку есть свободные ниши, в которых можно вырасти.

Тимур Сабиров, коммерческий директор MPGO

Полная версия исследования доступна по ссылке.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Евгений А

Наконец-то хоть кто то написал что маркетплейс не самый легкий и простой путь к богатству. Я бы добавил что это один из самых сложных.

Шансов заработать на маркетплейсе столько же сколько и в любом другом бизнесе с перенасыщенным рынком. Т.е. очень мала вероятность успеха. Особенно если вы бизнесем до этого не занимались и денег за спиной меньше миллиона. Даже если повезет все потом упрется в нехватку оборотных(если кто думает что кредит поможет, то сильно ошибается. Кредиты это для отлаженных бизнесов только. В остальном они скорее похоронят вас чем пользу дадут)

Статистика успешных предпринимателей совпадает с общепринятой нормой 3-5%. А если учесть конкуренцию то это точно не самый лучший путь к успеху в бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Kostrov Vershina

Если вы так готовы ранжировать бизнесы от легкому до самого сложного, может быть расскажете какой тогда самый простой, по вашему мнению?

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Интересно, а где Евгений выразил готовность ранжировать бизнесы?

Ваш комментарий некорректен: вы не просто присваиваете человеку утверждения, которые он не делал, но ещё и предлагаете сделать заведомо невыполнимую задачу. Евгений же просто утверждал, что на маркеплейсах нет лёгких денег.

Ответить
Развернуть ветку
Ева Вайлет

840 000 - это число зарегистрированных, а не активных продавцов на онлайн-платформе на июль, 2022 г. Это же пояснение приведено и в исследовании Data Insight.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Оборот не есть прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сеошник Сеошников

Переплачивать это про конечных покупателей или предпринимателей?
Можете развернуть свой комментарий более подробно? Что мешает сейчас не переплачивать без ФАСа?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

У людей же значит есть выбор "не переплачивать"... И почему же они тогда выбирают "переплатить"?

Ответить
Развернуть ветку
Соколов Дмитрий

Потому что пункт выдачи Озон, а то и два, есть в каждой деревне, а вот оффлайн магазинов, может и вообще не быть!!!

Ответить
Развернуть ветку
elBro

Ну, с такой логикой, владельцы площадей, которые берут плату за сдачу в аренду помещения, тоже очень плохие люди?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Назаров

По аналогии с Амазоном на Озоне будут зарабатывать только крыпные игроки и сам маркетплейс. Все остальные желающие поиграть в бизнес скорее всего рано или поздно сольются.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Костенков

Как и для любой ниши вопрос времени и желания, это очевидно, за рекламой идет куча людей за "легкими деньгами" а удерживаются единицы, отсюда и разница , да и завышенное предложение без спроса далеко не пойдет, маркетплейсы итак достаточно насыщены

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Roaming

Да, ясное дело, что не все там так гладко

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zhukov

но большинство считает , что все гладко и просто

Ответить
Развернуть ветку
Kostrov Vershina

Приведенные в статье выводы вообще актуальны для любого бизнеса с той лишь разницей, что порог входа на МП значительно ниже, чем во многие другие оффлайн бизнесы. Там человек может рискнуть сотней тысяч, прогореть, обжечься и сделать выводы. С цветочной палаткой, розничным магазином одежды или шавермой можно встрять значительно серьзнее.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кушпель

Очень жаль, что почти все исследования обходят стороной Avito, хотя его с большой натяжкой можно назвать маркетплейсом. Но для полноты картины нужно иметь картину по всем "толстым" каналам продаж.

Ответить
Развернуть ветку
walkindizaster

При том что там торгуют офицальные ритейлеры в том числе. А многие продавцы-одиночки, хоть и не имеют космической прибыли, успешно продают товары из европы \ Турции и других стран (знаю из личного знакомства)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Eliseev

понятное дело что не все продавцы будут зарабатывать миллионы ,создается конкуренция и нужно выделяться на их фоне своим товаром ,а это не простая задача

Ответить
Развернуть ветку
Соколов Дмитрий

Причём конкуренция создаётся искусственная!

Ответить
Развернуть ветку
DaData - сервис аналитики Uzum

А есть статистика, какой процент продавцов использует сервисы аналитики маркетплейсов? Например, такие как DaData.io

Ответить
Развернуть ветку
Stas Mordvincev

Ну, и не забываем, что в статье данные об обороте (выручке), а чистая прибыль в 2 раза меньше.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда